Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные элементы менеджмента с ориентацией на клиента






5.1Социальное управление: сущность и функции

В современном управлении наряду с технологическим и экономическим управлением большое значение придается и социальному управлению, которое:

1. Улучшает атмосферу и климат предпринимательской внутренней среды;

2. Выступает как общечеловеческие требования;

3. Утверждает здоровые духовные ценности.

Общими функциями для социального управления следует признать функции:

1. Профессиональной подготовки.

2. Социальной мотивации.

3. Сохранения здоровья персонала и природной среды, коллективного сплочения.

1. Функция профессиональной подготовки является условием жизнедеятельности предпринимательской структуры:

1. Отвечает за повышение квалификации, что является одной из приоритетных задач предпринимательской организации, на обеспеченность которой затрачивается значительная часть капиталовложений;

2. Обеспечивает индивидуальную и групповую подготовку персонала к трудовой деятельности, оказание помощи в технологической адаптации, наилучшей приспособленности к особенностям предпринимательской структуры;

3. Обеспечивает решение проблем, относящихся к подбору и подготовке менеджеров, созданию кадрового резерва на повышение и замещение вакантных должностей.

2. Функция социальной мотивации заключается в том, что она:

1. Каждому работнику предоставляет возможность обеспечить свое материальное благополучие, реализуя свои профессиональные знания и культуру, проявляя личные способности;

2. Стимулирует участие работников в принятии деловых решений, что позволяет увеличить «мозговой потенциал» управления предпринимательской структурой;

3. Обеспечивает систему материального и духовного стимулирования поведения работников, которое характеризуется высокой личной его заинтересованностью в труде, в соблюдении норм профессиональной этики;

4. Реализует меры воспитательного плана, цель которого – оказание психологической и педагогической помощи молодым работникам, а также тем, кто нуждается в ней в силу различных жизненных обстоятельств, своего духовного состояния.

3. Функция сохранения здоровья персонала и окружающей среды обеспечивает гуманитарную экспертизу существующих и вновь образуемых условий труда:

1. Состояние техники безопасности;

2. Санитарно-гигиенических и эргономических режимов на каждом рабочем месте;

3. Вопросов производственного питания;

4. Организации пауз для отдых в течении рабочего дня;

5. Медицинское обслуживание персонала;

6. Вопросов производственной и внепроизводственной экологии;

7. Природоохранительной деятельности.

4. Функция коллективного сплочения сохраняет надежность работы предпринимательской организации:

1. Улучшает взаимоотношения между ее структурами (производственными подразделениями, управленческими и вспомогательными службами);

2. Сплачивает людей, обеспечивая их высокую работоспособность, что достигается посредством усилий предпринимателя по организации первичных коллективов, по использованию гуманитарных технологий в целях укрепления духовной общности работников и их профессиональной ответственности за имидж предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.