Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы сварных соединений и швов
Сварные соединения могут быть: 1) встык – свариваемые детали приставляются одна к другой встык, и место их соединения проплавляется сварным швом; 2) внахлестку – одна деталь накладывается на другую и приваривается по отдельным граням или по всему контуру соединения; 3) комбинированные – детали свариваются встык и для усиления привариваются накладки внахлестку. Сварные швы в соединениях подразделяются по ряду признаков: 1) по конструкции шва – на стыковые и угловые. Если усилие действует вдоль углового шва, он называется фланговым, если поперек то лобовым; 2) по назначению – на рабочие (передающие усилия) и конструктивные (связующие); 3) по положению в пространстве при их выполнении – на нижние, вертикальные и потолочные;
4) по протяженности – на сплошные и прерывистые; 5) по числу слоев, накладываемых при сварке – на однослойные (однопроходные) и многослойные (многопроходные); 6) по месту производства – на заводские и монтажные; 7) по форме шва при сварке с обработанными кромками –на V- образные, Х- образные, К- образныеи U- образные. Кромки свариваемых изделий обрабатывают при больших толщинах металла для возможности выполнения монолитного соединения. В процессе сварки под действием неравномерного нагрева и охлаждения металла в свариваемом изделии возникают внутренние сварочные напряжения и деформации. Сварочные напряжения изменяют напряженное состояние конструкции, возникающее от внешней нагрузки, создают плоскостное или объемное напряженное состояние, способствующее появлению хрупкости в металле. Сварочные напряжения могут быть настолько большими, что вызывают разрушение металла шва или конструкции, особенно при неправильном конструктивном решении соединения. Сварочные деформации вызывают искривление и коробление от дельных элементов конструкции и изделия в целом. Особенно большие и опасные сварочные напряжения возникают при сварке встык деталей, закрепленных от свободных перемещений. Сварочные напряжения вызывают продольную и поперечную усадку швов. Усадка швов происходит всегда «на себя» (к центру шва). Наиболее неблагоприятна поперечная усадка, величина которой примерно в 10 раз больше продольной. Остаточные напряжения сварной конструкции складываются с напряжениями от внешней нагрузки. Сварочные напряжения в настоящее время расчетом не учитывают. Основанием для этого служат пластические свойства металла: напряжения при достижении предела текучести не увеличиваются, и происходит их выравнивание.
|