Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А как же законничество.






Однажды вечером, когда я привез группу на евангелиза-цию в городе Санта Моника, пошел дождь. Это был не про­сто дождь — небеса озарялись молниями. Гром сотрясал зем­лю, что довольно не обычно для климата Южной Калифор­нии. В качестве утешения для группы мы купили две боль­шие пиццы и сели на веранде одного из кинотеатров, чтобы укрыться от проливного дождя.

В то время как большая часть группы из тридцати человек жевала пиццу, мой взор привлек согревающий душу вид без­домной женщины, воюющей с двадцатисантиметровым ку­ском сыра. Всеми оставшимися зубами она тянула похожий на резиновый жгут расплавленный сыр. Я улыбнулся ей и спросил, не понадобятся ли ей ножницы. В своей схватке с сыром она смогла ответить мне вежливой улыбкой.

После того, как она проглотила большой кусок пиццы, я предложил ей второй. К моему удивлению, она отказалась. Однако несколько минут спустя она уже воевала со вторым куском. Эта сцена согревала душу.

Внезапно появилась полиция. Менеджер кинотеатра вы­звал полицию и попросил, чтобы женщину вывели. На ве­ранде было тридцать человек, пытающихся укрыться от дож­дя, однако он выбрал бедную, голодную, бездомную женщи­ну и вызвал полицию, чтобы заставить ее уйти. Я слышал, как офицер полиции возражал ему, говоря, что она всего лишь прячется от дождя. Менеджер был непреклонен: жен­щина должна уйти.

В этот самый момент я вспомнил, что в моем кармане ле­жала пачка купюр по одному доллару. По вечерам каждую пятницу я выбирал людей из толпы, для того чтобы задать им тривиальный вопрос, и давал им один доллар, если они пра­вильно отвечали на него. После того, как люди начинали чувствовать себя комфортно в моем обществе, я переходил от нейтральных тем к духовным и свидетельствовал им о Христе. Как только полицейские неохотно начали уводить женщину, я вышел вперед и схватил ее за руку. Она вздрогну­ла и полными страха глазами взглянула на меня, возможно, думая, что ей надевают наручники. Тут она заметила, что я сунул пачку купюр ей в руку, и через мгновение радость сме­нила страх.

1 послание к Тимофею говорит: " А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его" (т.е. с той целью, для которой он предназначен). Точно так же как менеджер кино­театра использовал закон не для той цели, для которой он предназначен — выгнать пожилую бездомную женщину под проливной дождь — также существуют люди, которые ис-, пользуют Божий Закон не по назначению.

Каково же предназначение Божьего Закона? Следующий стих говорит нам об этом: " Закон... положен не для правед­ника, но для беззаконных..." (1 Тимофею 1: 9, 10). Далее при­водится перечень беззаконных: непокорные, нечестивые, убийцы, блудники, гомосексуалисты, похитители людей, лжецы, и т.д. Закон предназначен не для спасенных, а для неспасенных. Он был дан в качестве " детоводителя", чтобы привести нас к Христу. Он был задуман главным образом как орудие благовестия.

Беззаконно использовать Закон для " оправдания". Писа­ние об этом ясно говорит: "... человек оправдывается не де­лами закона, а только верою в Иисуса Христа..., ибо делами закона не оправдывается никакая плоть" (Галатам 2: 16). Истинное предназначение Закона исполнять роль зеркала, чтобы показать нам, что мы нуждаемся в очищении. Тот, кто пытается оправдаться Законом, подобен человеку, снимаю­щему это зеркало со стены и пытающемуся очистить себя с его помощью.

Также Закон ни в коем случае не должен использоваться для создания того, что мы называем " законничеством". Мы обладаем невероятной свободой во Христе (Галатам 5: 1), но существуют люди, которые пытаются украсть эту свободу, взвалив Закон на плечи хри­стианина. Естественно, христианин воздерживается от участия в беззако­нии. Он не лжет, не крадет, не прелю­бодействует и т.д. Однако к жизни в святости его побуждает не навязанный ему Закон. Почему он отстраняется от греха? С тем чтобы приобрести благо­воление в очах Бога? Нет. Он уже при­обрел его во Христе. Он живет жизнью, угодной Богу, так как Он хочет сделать все возможное, чтобы проявить свою благодарность Богу за невероятную милость, полученную им при спасении. Им движет любовь, а не законничество. Д. Л. Муди говорил: " Закон может преследовать человека лишь до Голгофы, но не дальше".

Почему же тогда христианин ударяется в законничество? Почему он начинает говорить верующим, что им можно де­лать, а что нет? Это происходит из-за того, что изначально Закон не применялся законно. Позвольте мне пояснить. Если духовная суть Закона применяется в благовестии, тогда она раз и навсегда избавляет верующего даже от мысли о за-конничестве. Закон открывает ему, что Богу невозможно угодить, иначе как верой. Стоя у горы Синай, которая сотря­сает землю громом и яркими вспышками молнии, он осо­знает, что святой Творец видит его нечестивые мысли. Он со­дрогается от мысли о том, что для Бога похоть — прелюбодеяние, а ненависть — убийство. Будучи виновным, грешник понимает, что он " по природе чадо гнева", и поэтому он ищет во Христе укрытия от Божьего негодования, дождем излива­ющегося на него. Он знает, что только благодать спасет его. С пустыми руками идет, лишь ко Христу прильнет.

Истинно верующий спасен, зная, что ничто не делает его достойным Бога. Даже прожив всю жизнь, делая добро, чи­тая Слово, молясь и свидетельствуя, он спасен благодатью и только ею. Он " негодный раб", который делает лишь то, что должен.

Тот, кто заключает завет с Христом без Закона, напротив, обычно приходит лишь потому, что ищет истинного мира для души и длительного удовлетворения. Он приходит, что­бы заполнить вакуум в своей жизни. Он не испытывает тре­пета. Он не бежит от гнева. В нем нет страха. В его понима­нии Бог великодушен. Он предстает ему в образе отца, чуж­дого гневу. Закон не содрал с него покрывало самоправедно­сти. На самом деле, он не верит в то, что заслуживает вечно­го проклятия. Поэтому, считая себе христианином, он пола­гает, что он по существу хороший человек.

Из-за этого он, скорее всего, будет думать, что он ублажа­ет Бога чтением Писания, молитвами, постом и добрыми де­лами. Он введен в заблуждение, полагая, что его добрые по­ступки сделали его достойным Бога, и поэтому он склонен следовать правилам: " не прикасайся, не вкушай, не дотраги­вайся" (Колоссянам 2: 16-23).

Закон, примененный законно, освобождает верующего от законничества. Если же до креста им пренебрегли, тогда провозглашающие свою веру во Христа подвержены тому, чтобы уклониться в законничество и предъявлять требова­ния другим верующим, тем самым лишая их той великой свободы, которой мы обладаем во Христе.

Посмотрите на функцию Закона, описанную великим христианским классиком Джоном Буньяном в книге " Путе­шествие пилигрима":

" Это он (Закон) возложил на меня мою тяжелую но­шу". Верный соглашается: " Да, если бы не он, мы оба остались бы в городе Погибели".

" Тогда он оказал нам услугу", — ответил Христиа­нин. [Затем Верный показывает, как Закон пробуждает нас]: " Да уж. Хотя он и не сделал это мягко". Тогда Христианин говорит: " Ну, по крайней мере, он сыграл роль детоводителя и показал нам, в чем мы нуждались. Он привел нас к кресту".

На своих страницах Божье Слово таит многие прекрасные напоминания о действии Десяти Заповедей. Мы раскроем некоторые из них в следующей главе

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.