Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разновидности муниципальных систем и причины их разнообразия






В мировой практике встречаются следующие разновидности муниципальных систем:

1. Инкорпорированные государственный механизм;

2. Отделенные от системы государственного управления;

3. Муниципальные системы, обладающие элементами государственной власти в сочетании с общественным самоуправлением.

Причины разнообразия муниципальных систем и моделей, сложившихся в зарубежных странах:

1. Региональные различия в исторических, геополитических, социально-экономических, демографических, этнических, духовных и других характеристиках;

2. Наличие городских и сельских поселений с разной ресурсной базой;

3. На развитие моделей МСУ влияет уровень развития теории МУ и муниципального права. В частности, есть тория дуализма МУ рассматривает МСУ с одной стороны как часть системы государственного управления, а с другой - как систему общего управления. Существенное влияние на процессы реформирования МСУ и системы государственного управления оказали социал- реформистские концепции, которые описывают возможные траектории движения муниципальных систем от постепенных реформ к коренным качественным сдвигам, рациональной смене стратегии развития, а также структур и механизмов, обеспечивающих реализацию стратегии

На современном этапе в России существенное влияние на формирование и развитие системы МСУ оказывает степень разработанности законов, регламентирующих деятельность органом МСУ.

2. 2. Англо-саксонская система МСУ.

Англо-саксонская система имеет следующие особенности:

1. Четкое отделение системы МСУ от системы государственного управления;

2. Основной единицей МСУ являются приходы или общины, на территории которых проживают от 500 до 30.000 человек. Если население меньше 150 человек, то жители непосредственно на собраниях и сходах решают основные вопросы своей жизнедеятельности; при этом собрание выполняет функции представительного органа МСУ; а для выполнения исполнительно-распорядительных функций избирается поселковый староста. Такая модель называется «Староста-сход». В других случая формируется представительный и исполнительный орган МСУ

3. Представленные органы избираются поселением в ходе прямых всеобщих выборов сроком на 4 года. Состав членов совета ежегодно обновляется на треть. Из числа советников избирается председатель совета сроком на один год.

4. Исполнительно-распорядительные органы чаще всего формируются советом и подотчетны ему. В числе вопросов местного значения – управление полицией, пожарными и дорожными службами, попечение престарелых и др.

5. Сфера распространения – США, Великобритания, Канада, Австралия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.