Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандарт контроля за доступом к воздушным судам






СТАНДАРТ 4.2.5 Приложения 17 Каждое Договаривающееся государство обеспечивает наблюдение за передвижением лиц и транспортных средств к воздушному судну и от него в охраняемых зонах ограниченного доступа с тем, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к воздушному судну.

Воздушные суда Авиакомпании находятся под постоянной охраной САБ аэропорта базирования и подразделения, осуществляющего охрану аэропорта.

Порядок допуска физических лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта базирования определен «Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму в международном аэропорту Южно-Сахалинск».

Допуск персонала Авиакомпании, членов экипажей ВС, лиц сторонних организаций и автотранспорта в контролируемую зону аэропорта базирования осуществляется через систему контрольно-пропускных пунктов (КПП) с обязательным досмотром на безопасность.

КПП № 1, предназначенный для допуска авиаперсонала, работников предприятий, лиц сторонних организаций и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта, оборудован: металлическими воротами с автоматизированной системой открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, шлагбаумом, турникетом, средствами радио и телефонной связи, смотровой площадкой, специальными зеркалами для досмотра транспортных средств и грузов, средством принудительной остановки транспортных средств «Барьер», наружным освещением, рентгенотелевизионным интроскопом, стационарным и ручным металлоискателями, системой видеонаблюдения и видеозаписи, кнопкой тревожной сигнализации.

Дополнительный пост контроля предназначен для допуска автотранспортных средств в зону ограниченного доступа и с этой целью оборудован: металлическими воротами с автоматизированной системой открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, шлагбаумом, турникетом, ручным металлоискателем, средствами радио и телефонной связи, смотровой площадкой, специальными зеркалами для досмотра транспортных средств и грузов, средствами принудительной остановки транспортных средств «Еж», наружным освещением.

Блок контроля САБ (КПП № 3) предназначен для досмотра экипажей ВС и обслуживающего персонала при допуске их в зону ограниченного доступа аэропорта и с этой целью оборудован: рентгенотелевизионным интроскопом, стационарным и ручным металлоискателем, детектором паров ВВ, турникетом, средствами радио и телефонной связи, системой видеонаблюдения и видеозаписи, кнопкой тревожной сигнализации.

Доступ персонала аэропорта и лиц сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта осуществляется по постоянным, временным и разовым пропускам, на которых указаны зоны допуска.

Члены экипажей ВС проходят в контролируемую зону по удостоверениям членов экипажа установленного образца, которые действительны в аэропортах, которые указаны в задании на полет, а также на запасных аэродромах по маршруту следования, после прохождения предполетного досмотра.

Должностные лица, вписанные в задание на полет с целью инспекторской проверки экипажа в полете по обеспечению безопасности полетов ВС, авиационной безопасности, качеству проведения работ и оказания услуг, допускаются в контролируемую зону аэропорта установленным порядком.

Порядок допуска в воздушные суда:

- в воздушное судно допускаются члены экипажа, выполняющие полет на данном ВС, специалисты инженерно-авиационного обеспечения, осуществляющие его техобслуживание, специалисты по обработке потоков пассажиров, багажа, грузов и почты, а также сотрудники САБ аэропорта;

- для допуска в ВС члены экипажа должны иметь при себе удостоверения членов экипажей воздушных судов (УЧЭ), задание на полет, а обслуживающий персонал - специальные пропуска, в которых обозначены и определены зоны допуска.

Работникам Авиакомпании, не работающим в дежурных сменах по обслуживанию пассажиров и ВС, проход на стоянки ВС и нахождение на них запрещается.

Меры безопасности при нахождении воздушных судов на стоянках:

а) на ВС при отсутствии на нем, вокруг или рядом авиационного персонала должны быть закрыты все двери, форточки и опечатаны мастичной печатью или бумажными наклейками (номерными стикерами) согласно Схеме пломбировки. Необходимо убедиться, что сняты (убраны), а также отсутствуют в непосредственной близости, лестницы и стремянки, подъемники или транспортные средства для доставки пассажиров оставленные без присмотра;

б) двери, открывающие доступ к телескопическому трапу со стороны перрона, должны находиться под постоянным наблюдением или закрыты, контактная площадка должна быть отведена от трапа ВС и отключены органы управления;

в) в ночное время ВС, находящиеся на стоянках, площадках регламентного обслуживания, в других зонах аэропорта, должны освещаться таким образом, чтобы были видны все потенциальные точки проникновения на данные ВС;

г) ВС перед загрузкой должно быть осмотрено снаружи и изнутри членами экипажа, сотрудниками САБ аэропорта с целью обнаружения подозрительных и посторонних предметов, а также выявления посторонних лиц;

д) для исключения контактов пассажиров, прошедших предполетный досмотр и допущенных к посадке в ВС, с посторонними лицами, работниками служб аэропорта, не занятыми обслуживанием пассажиров данного рейса, от пунктов досмотра до трапа ВС осуществляется сопровождение пассажиров работниками службы перевозок;

е) после подачи трапа к борту ВС с момента его открытия для подготовки к вылету до закрытия перед выруливанием выставляется сотрудник САБ, который осуществляет контроль безопасности ВС.

При коммерческом и техническом обслуживании ВС в промежуточных аэропортах контроль соблюдения мер авиационной безопасности несет бортинженер (бортмеханик). Он также руководит работой спецмашин в зоне обслуживания и осуществляет контроль за техническим и прочим обслуживанием ВС.

При отсутствии бортинженера (бортмеханика) функции и ответственность за поддержание мер авиационной безопасности при обслуживании ВС по указанию КВС возлагаются на одного из членов экипажа. Контроль за доступом к ВС, посадки пассажиров на борт ВС, а также погрузки багажа, грузов, почты и бортовых запасов на пассажирских ВС осуществляет назначенный КВС член экипажа.

В целях предупреждения проникновения на кратковременной стоянке на ВС посторонних лиц в кабину экипажа, обеспечения сохранности полетной документации и багажа членов экипажа дверь кабины экипажа должна быть закрыта на замок, на время отсутствия в кабине членов экипажа. Ключи от двери кабины экипажа хранятся у члена экипажа, ответственного за сохранность ВС.

Передвижное оборудование для наземного обслуживания ВС и любые другие транспортные средства, имеющие право доступа к месту стоянки во время досмотра, имеют на видном месте пропуск установленного в аэропорту образца, подтверждающий их право находится на стоянке ВС.

Доступ в кабину летного экипажа

Воздушные суда Авиакомпании, предназначенные для перевозки пассажиров, оборудованы устройствами запирания дверей в кабину пилотов, а также устройствами, при помощи которых члены кабинного экипажа могут скрытно уведомить летный экипаж о подозрительных событиях или нарушениях требований авиационной безопасности в салоне ВС.

(1) На земле при подготовке к полету летный экипаж занимает рабочие места до начала посадки пассажиров. С момента начала посадки пассажиров дверь кабины пилотов закрывается на запорное устройство.

Вход на борт ВС лиц, занятых обслуживанием ВС, контролируется членами кабинного экипажа. (Примечание: Лица, занятые в обслуживании ВС должны иметь пропуск установленного образца на верхней одежде).

Сотрудники ООП и других обслуживающих подразделений допускаются в кабину летного экипажа либо до, либо после посадки пассажиров в сопровождении сотрудника авиационной безопасности аэропорта вылета.

Доклад об окончании посадки пассажиров и загрузки багажно - грузовых отсеков производится старшим бортпроводником лично в кабине летного экипажа до закрытия дверей ВС.

Доклад о готовности пассажирской кабины к вылету производится старшим бортпроводником по внутренней самолетной системе связи типа ВС (INTERPHONE).

(2) В полете доступ в кабину пилотов с целью обслуживания или по вызову пилотов разрешается старшему бортпроводнику или проводнику, назначенному для взаимодействия с летным экипажем.

Дверь в кабину пилотов открывается только по условному сигналу, обозначающему безопасную ситуацию. Член экипажа также обязан осмотреть пассажирский салон через глазок и убедится в отсутствии посторонних лиц.

Перед подачей условного стука члену кабинного или летного экипажа следует убедиться в отсутствии в непосредственной близости лица, способного на совершение насильственных действий по проникновению в кабину экипажа.

Второй член кабинного экипажа с момента открытия дверей кабины пилотов до закрытия двери наблюдает за окружающей остановкой и в случае необходимости пресекает попытки пассажиров приблизиться к двери.

На ВС, необорудованных системой дистанционного открывания/запирания двери кабины, член летного экипажа наблюдает за выходом в пассажирский салон члена экипажа с готовностью пресечь попытку проникновения посторонних лиц в кабину экипажа.

Условные сигналы, стуки в дверь кабины пилотов, обозначающие угрозу, оговариваются КВС и старшим бортпроводником перед вылетом. При получении таких сигналов в полете, дверь в кабину пилотов не открывается ни при каких обстоятельствах.

Авиакомпания обеспечивает обязательное ношение авиаперсоналом, работниками Авиакомпании, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта, на верхней одежде с левой стороны личных пропусков с фотографиями и указанием секторов допуска, а также светоотражающих жилетов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.