Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервьювирование как метод сбора социальной информации
Интервью – проводимый по определенному плану устный опрос, при котором происходит прямой контакт интервьюера с респондентом, а запись ответов последнего производится либо интервьюером (его ассистентом), либо механически (на пленку)
Интервью подразделяются:
Советы по проведению интервью
| Правильный выбор места проведения
| Определяется особенностями объекта и предметами исследования, должен способствовать предельной искренности и открытости респондентов, исключать помехи в ходе интервью.
| Перед началом непосредственного опроса необходимо произнести вступительное слово
| Вступительное слово должно быть коротким, обоснованным и уверенным. В нем нужно представить исследовательскую организацию, указать цели исследования, подчеркнуть важность участия в нем конкретного респондента, гарантировать анонимность.
| Нейтральная позиция интервьюера в ходе разговора
| Не следует показывать свое отношение к предмету интервью, «давить» на респондента
| Создание благоприятной атмосферы общения
| Нейтральность не означает, что интервьюер должен уподобиться автомату. Полезно поддерживать контакт с респондентом в паузах между вопросами, уметь подбодрить, пошутить. В ходе ответа нужно показывать свое внимание и заинтересованность (мимикой, жестами, репликами и т.д.)
| Фиксация данных интервью зависит от его вида
| В клинических и свободных интервью используется дословная запись, запись на магнитофон, запись по памяти, классификация (ответы не записываются, а на их основе по образцу дается оценка исследуемых переменных).
В стандартизованных интервью ответы кодируются в соответствии с вопросником.
|
|