Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиск информационных материалов с использованием сети Интернет

 

Существует три основных объекта поиска, которые можно получить из сети Интернет:

1. Файлы (например, мы хотим найти какую-то программу, точно зная, как называется файл, в котором она содержится). В этом случае нам следует воспользоваться сервером поиска файлов, на котором храниться база данных, содержащая имена файлов и ссылки на эти файлы (https://ftpsearch.city.ru/, https://www.files.ru/).

2. Сервера (если мы хотим ознакомиться с прейскурантом какой-либо фирмы, разумнее всего поискать его на сервере этой фирмы). Тогда чаще всего обращаются к услугам каталогизаторов. Это поисковые сервера, содержащие базу данных, в которой хранятся ссылки на главные страницы WEB-узлов, названия их владельцев и ключевые слова (https://www.rambler.ru/, https://www.yahoo.com/).

3. Информация (тексты художественных произведений, научные статьи на заданную тему, биографии, учебные пособия и т. п.). Самый простой способ найти нужную информацию – узнать ее URL-адрес.

URL-адрес определяет расположение или адрес каждой Web-страницы в Internet. URL состоит из трех частей:

- протокол

- доменное имя узла

- путь.

Протокол определяет метод взаимодействия клиент-программы с сервером. Доменное имя узла определяет сервер, на котором постоянно находится данная Web-страница. Путь – полный путь и, возможно, имя файла Web-документа. Путь и имя файла могут быть опущены.

Пример:

https://www.host.com/files/are/here.html

       
 
   
 


протокол доменное имя путь и имя

Самый простой способ открыть Web-страницу – задать ее URL-адрес в поле Адрес броузера (например, Internet Explorer) и нажать Enter. Если вы щелкните на направленной вниз стрелке, расположенной справа от поля Адрес, вы увидите список адресов, введенных ранее. Щелкните на одном из них, откроется соответствующий документ в окне браузера. Альтернативный способ открыть страницу – выбрать в главном меню пункт Файл-Открыть, ввести адрес и нажать Enter.

Может случиться, что вам понадобится повторно обратиться к странице, которую вы недавно посетили. Щелкните на кнопку Назад на панели инструментов вашего браузера, тем самым вы откроете предпоследнюю страницу из тех, с которыми вы работали в течение данного сеанса. Продолжайте щелкать по этой кнопке и вы дойдете до самой первой страницы, открытой в текущем сеансе. Начиная с этого момента кнопка Назад станет недоступна, и вы не сможете воспользоваться ею снова.

 

Поисковые системы (сервера)

Нужную Вам информацию можно искать с помощью поисковых серверов. Поисковая машина - поисковая система с формируемой программным " роботом" базой данных, содержащей информацию об информационных ресурсах.

Наиболее известные и популярные поисковые системы:

Апорт (русскоязычная) - https://www.aport.ru/

Яndex (русскоязычная) - https://www.yandex.ru/

Rambler (русскоязычная) - https://www.rambler.ru/

Ау (русскоязычная) - https://www.ay.ru/

Google (русскоязысная) – https://google.ru

Yahoo! (англоязычная) - https://people.yahoo.com/

AltaVista (англоязычная) - https://www.altavista.com/

Все поисковые машины, предназначенные для сети Интернет, имеют более или менее схожие принципы работы. Поиск в такой системе проводится по запросу, составляемому пользователем, состоящему из набора ключевых слов или фразы

Ключевым словом (кeyword) называется отдельное слово или словосочетание, которое каким-то образом отражает содержание нужного Вам документа. Рассмотрим работу поисковой машины на примере поисковой системы Яндекс. Для вызова поисковой системы, пользователь вводит в адресной строке обозревателя Интернет (Internet Explorer, Opera) ее адрес: www.yandex.ru или www.ya.ru (в варианте упрощенной загрузки). После загрузки поисковой системы в строке для поиска введите запрос (ключевую фразу), который представляет собой строку текста (на русском, английском или любом другом языке) и нажмите кнопку Найти.

На рисунке 4.1 приведен общий вид страницы результатов поисковой системы Яндекс по запросу мультимедийные технологии в обучении литературе.

Рис. 4.1. Результаты поиска в системе Яндекс

После того, как вы задали запрос, поисковая система представит список ссылок на документы, наиболее точно ему соответствующие. На этой странице результатов вы обнаружите некоторые специальные обозначения и ссылки, предназначенные облегчить просмотр и сортировку найденных страниц.

 

Каталоги

При работе с поисковыми серверами (системами) необходимо определить, какого рода информацию мы хотим найти (объект поиска) и как в дальнейшем будем ее использовать (цель поиска).

Прежде, чем решиться на окончательный выбор пути, попытайтесь зримо представить себе объект поиска. Помните, чтобы грамотно задать вопрос, надо знать большую часть ответа. В случае если ваш интерес имеет весьма размытые границы и определяется лишь некой областью человеческих знаний, - обратитесь к тематическому каталогу.

Каталог - поисковая система с классифицированным по темам списком аннотаций со ссылками на web-ресурсы. Такая классификация, как правило, проводится людьми.

Поиск в каталоге очень удобен и проводится посредством последовательного уточнения тем, разделов, подразделов и т.д. Кроме этого, каталоги поддерживают возможность быстрого поиска определенной категории или страницы по ключевым словам с помощью локальной поисковой машины.

Результат поиска в каталоге представляется в виде списка, состоящего из краткого описания (аннотации) документов с гипертекстовой ссылкой на первоисточник.

Адреса популярных каталогов:

· @Rus (русскоязычный) - https://www.atrus.ru/

· Weblist (русскоязычный) - https://www.weblist.ru/

· Созвездие интернет (русскоязычный) - https://www.stars.ru/

· Yahoo (англоязычный) - https://people.yahoo.com/

· Magellan (англоязычный) - https://www.mckinley.com/

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Список використаних джерел. 1. Бєляєвський И. К.Маркетинговое дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Зажигание дуги




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.