Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная структура курсовых работ






 

Тема. Исследование системы маркетинговых коммуникаций предприятия

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе необходимо описать теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций. Эволюция и понятие маркетинговых коммуникаций на предприятии. Элементы системы маркетинговых коммуникаций. Методы анализа эффективности маркетинговых коммуникаций.

В аналитической главе необходимо дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия. Провести эффективность комплекса маркетинга, сложившегося на предприятии. Провести маркетинговые исследования коммуникационной политики предприятия, выявить преимущества и недостатки.

В третьей главе необходимо сформировать комплекс предложений по совершенствованию системы продвижения, включающий в себя разработку плана PR – компании, дизайна и печать рекламных буклетов, разработку электронной презентации. Предложить изготовление товаров с фирменной символикой, изготовление и монтаж баннера и т.п. Оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема. Исследование удовлетворенности потребителей

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе рассмотреть теоретические аспекты потребительской лояльности: понятие и сущность, виды и типы. Изучить методы оценки потребительской лояльности, принципы построения систем лояльности клиентов. Определить этапы жизненного цикла клиентов. Охарактеризовать пирамиду лояльности.

Во второй главе необходимо провести анализ производственно-экономической и маркетинговой деятельности компании. В рамках составления этой главы необходимо проведение маркетинговое исследование удовлетворенности клиентов компании, провести исследования рынка потребителей продукции компании и конкурентов. Оценивается существующий тип программы лояльности на данном предприятии.

В третьей главе необходимо предложить основные направления совершенствования программы лояльности клиентов, включающую в себя следующие элементы: программа поощрения - дисконтная программа, розыгрыши призов, бонусные программы поощрения, коалиционная программа лояльности. Рассчитать экономическую эффективность разрабатываемой программы лояльности.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Тема. Маркетинг услуг (на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе рассматриваются определение понятия услуги, типы услуг, характеристика услуг, маркетинговые стратегии в сфере услуг и т. д. Определяется сущность маркетинговой деятельности на рынке услуг.

Во второй главе дается организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия. Необходимо проведение маркетинговых исследований рынка маркетинговых услуг. Анализируется маркетинговая деятельность предприятия на данном рынке услуг. Проводится анализ потребительских предпочтений маркетинговых услуг.

В третьей главе производится формирование предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия, включающая методику маркетинговых исследований рынка услуг, определение направления информационного взаимодействия участников рынка. В завершение приводится оценка экономической целесообразности предложенных мероприятий.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема. Маркетинговое исследование восприятия нового товара потребителем

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе необходимо рассмотреть теоретические аспекты создания нового товара и методик исследования реакции потребителя на него. Изучить особенности восприятия потребителями товара-новинки, исследовать методы исследования восприятия потребителями нового товара.

Во второй, аналитической главе курсового проекта, необходимо дать оценку деятельности конкретного предприятия (производящего продукцию) и провести исследования связанные с выявлением реакции и восприятия потребителя на новый товар.

В третьей главе необходимо сформировать мероприятия по формированию позитивного имиджа и узнаваемости нового товара потребителем. Разработать предложения по повышения лояльности клиентов данного предприятия. Предложить рекомендации по созданию и продвижению частной торговой марки на рынке товара. Привести оценку предложенных мероприятий.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

Тема. Маркетинговое исследование как основа для принятия управленческих решений

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе необходимо рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований, особенности маркетинговых исследований как формы коммуникаций, процесс подготовки и проведения маркетинговых исследований.

Во второй главе необходимо провести анализ рынка, на котором работает исследуемое предприятие. Дать характеристику товаров на данном рынке. Проанализировать тенденции рынка. Оценить маркетинговую деятельность изучаемого предприятия.

В третьей главе предложить рекомендации по продвижению компании на рынке на основе проведенных маркетинговых исследований. Разработать маркетинговую стратегию исследуемого предприятия на определенном рынке. Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема. Организация маркетинговой службы на предприятии

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе рассматривается место и роль маркетинга в системе управления предприятием. Социально-экономическая сущность маркетинга и его роль в обществе, в деятельности предприятия. Виды организационных структур службы маркетинга и ее основные задачи.

Во второй главе приводится оценка существующих организационных структур в тех или иных отраслях или ее субъектах. Дается характеристика структуры управления предприятием (привести схему): тип структуры, количество уровней, удельный вес работников аппарата управления в общей численности работников. Кто из руководителей, и какие подразделения предприятия выполняют маркетинговые функции (исследование рынков, организация товародвижения, ФОССТИС, организация выставок и ярмарок, и т. д.). Уровень образования и квалификация работников, которые выполняют маркетинговые функции. Составить анкету и провести опрос сотрудников предприятия (от рядовых работников до руководителей, специалистов): имеют ли они представление о маркетинге и считают ли необходимым создание маркетинговой службы их предприятии.

Третья глава посвящается разработке рекомендаций по основным направлениям формирования маркетинговой службы на предприятии. Обосновывается необходимость создания маркетинговой службы на предприятии. Определяется численный состав данного подразделения и разрабатывается его организационная структура. Конкретно обозначаются основные функции маркетинговой службы. При этом необходимо показать взаимосвязи маркетинговой службы с другими подразделениями предприятия. В завершении рассчитать примерные затраты на организацию маркетинговой службы и эффективность ее создания.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Тема. Позиционирование товара на рынке

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе необходимо раскрыть сущность и значение понятия «комплекс маркетинга». Показать роль позиционирования товара на рынке. Рассмотреть различия понятий позиционирование предприятия и позиционирование товара.

Вторая глава посвящена оценке современного экономического состояния исследуемого предприятия (основные показатели – 4-7 таблиц). На примере конкретного товара показать все элементы комплекса маркетинга, определить и дать характеристику существующей стратегии позиционирования товара. Провести сегментацию рынка, определить основных потребителей товара, рассмотреть возможные каналы сбыта товара, цену продажи товара, основные средства стимулирования сбыта и виды рекламы, необходимые для продвижения товара.

В третьей главе разработать стратегию позиционирования товара. Предложить пути повышения конкурентоспособности и совершенствования позиционирования продукции, основанные на создании новых идей в рекламе, например: антивозрастной крем: «Для женщин, которые родились не вчера»; позиционирование, призванное сформировать негативное отношение: «Наркотики - для неудачников»; позиционирование телеканала: «Здесь работают настоящие творческие маньяки, которые занимаются созданием оригинального и неподражаемого стиля телеканала»; позиционирование звукоизоляционного материала: «Соседей должно быть не слышно»; позиционирование коттеджей: «Коттедж по цене квартиры!»; позиционирование товара часы с автоподзаводом и запасом хода 7 дней: «Эти часы ходят до тех пор, пока Вы в движении. И еще семь дней» и т.д. Рассчитать эффективность предложенных мероприятий.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема. Развитие рекламной деятельности предприятия

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главой главе осветить вопросы, связанные с рекламой в системе маркетинговых коммуникаций. Раскрыть сущность маркетинговых коммуникаций. Определить роль рекламы в продвижении товара на рынок. Рассмотреть виды рекламы, каналы ее распространения и носители рекламы.

Во второй главе анализируется рекламная деятельность предприятия. Оценивается современное экономическое состояние исследуемого предприятия (основные показатели – 4-7 таблиц). Ответить на вопросы: Проводится ли на предприятии рекламная деятельность? Какое структурное подразделение (работник) занимается этой работой? Какие товары рекламируются? Какие рекламные средства для этого используются? Сколько средств затратили на рекламу и какой экономический эффект она дает (рост товарооборота на 1 руб. затрат и т. д.). Составить анкету и провести опрос основных потребителей рекламируемой продукции: как часто видят они рекламу данного предприятия, нравится ли она или нет, что бы они хотели изменить в данной рекламе.

В третьей главе разрабатываются мероприятия по основным направлениям совершенствования рекламной деятельности предприятия. На основе проведенного опроса и с учетом передовой теории и практики предложить рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности исследуемого предприятия. На примере одного вида продукции предложить план проведения рекламной компании: вид рекламы, канал распространения рекламы, носитель, сроки проведения, расходы на рекламу. Реклама в СМИ. (Желательно составить рекламное сообщение в стихах или прозе, нарисовать рекламный плакат).

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема. Разработка плана маркетинга на предприятии

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе приводится теоретический обзор литературы: план маркетинга как объекта исследования. Дается обзор основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования: понятие и типология планов маркетинга. Рассматриваются структурные компоненты плана маркетинга на предприятии. Изучается разработка плана маркетинга на предприятии: этапы, технологии, методология анализа.

Аналитическая глава 2 представлена характеристикой организации: специализация, общеэкономические показатели, динамика развития. Проводится анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ.

В третьей главе разрабатывается программа и мероприятия по совершенствованию плана маркетинга, включающий в себя планирование элементов комплекс-маркетинга: продукты, продвижение, место распределения/маркетинговые каналы, ценообразование/условия оплаты, персонал/уровни сервиса. А также определяются задачи, обязанности, сроки, затраты и бюджет. Приводится оценка эффективности плана.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема. Разработка системы мероприятий по стимулированию сбыта товара

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе дается определение стимулирования сбыта, указываются его достоинства и недостатки, а также область применения (стимулирование потребителей, сферы торговли, собственного торгового персонала).

Во второй главе проводится анализ производственно-экономической и маркетинговой деятельности исследуемого предприятия. В рамках маркетинговой стратегии фирмы определяются задачи стимулирования потребителей, торговцев и персонала фирмы. Выбор средств стимулирования сбыта (образцы, купоны товаров, зачеты за покупку, специализированные выставки, конкурсы, лотереи и т. д.) осуществляется на основе анализа типа рынка, рыночной конъюнктуры и рентабельности каждого из используемых средств.

В третьей главе разрабатывается программа стимулирования сбыта, предполагающая решения относительно интенсивности стимулирования сбыта (определение минимума стимулирования); условий участия определенных групп лиц; средств распространения информации о программе стимулирования; длительности программы, выбора времени для проведения мероприятий, сводного бюджета на стимулирование. В конце определяются суммарные затраты на реализацию разработанной программы мероприятий по стимулированию сбыта. Оценка программы стимулирования сбыта должна проводиться методом сравнения показателей сбыта, прибыли, рентабельности товара до, после и в период ее проведения.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема. Роль маркетинга в организации коммерческой деятельности

торгового предприятия (на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе приводятся теоретические аспекты и особенности комплекса маркетинга в современной торговле.

Во второй главе изучается современное состояние маркетинга на изучаемом предприятии торговли, его краткая организационно-экономическая характеристика. Проводится анализ сложившейся конъюнктуры рынка и ассортиментная стратегия предприятия. Дается экономическая эффективность коммерческой деятельности исследуемого предприятия. Анализируются тенденции развития потребительских предпочтений.

В третьей главе разрабатываются предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности изучаемого предприятия, а именно, совершенствованию товарной политики и фирменной торговли. Рассчитывается экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема. Совершенствование сбытовой политики предприятия

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе рассматриваются теоретические вопросы понятия и сущности сбытовой политики, изучаются существующие проблемы системы управления сбытом и перспективные направления стимулирования сбыта.

Во второй главе приводится организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия, анализируется сбытовая деятельность предприятия, проводятся маркетинговые исследования рынка продукции, производимой анализируемым предприятием.

В третьей главе разрабатываются предложения по совершенствованию сбытовой деятельности исследуемого предприятии, включающие в себя: организацию или модернизацию отдела маркетинга на предприятии, развитие рекламной деятельности и разработку системы скидок оптовым и розничным покупателям, как способ развития сбытовой деятельности. Далее рассчитывается экономический эффект от предложенных мероприятий.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема. Стратегическое планирование в системе маркетинга

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе дается понятие стратегического планирования и объясняется его роль в обеспечении рыночного успеха фирмы. Рассматриваются этапы стратегического планирования: разработку программы фирмы; формулирование задач и целей фирмы; оценку хозяйственного портфеля фирмы; разработку стратегии роста фирмы (интенсивный, интеграционный, диверсификационный рост).

Во второй главе приводится организационно-экономическая характеристика предприятия. Проводится SWOT анализ. Дается оценка хозяйственного портфеля фирмы.

В третьей главе составляется план маркетинга по товарам, маркам, рынкам, разделами которого являются: сводка контрольных показателей фирмы и условия их достижения; описание текущего рыночного положения фирмы; перечень и оценка опасностей и возможностей, которые могут возникнуть у фирмы и их последствий для нее; постановка задач на период действия плана; разработка стратегий маркетинга, с помощью которых фирма намерена решить поставленные задачи; программа действий, конкретизирующая стратегии маркетинга; разработка бюджета маркетинга, необходимого для достижения заданного уровня сбыта и прибыли; контроль за выполнением плана. Рассчитывается бюджет маркетинговых мероприятий. Приводится оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема. Формирование ассортиментной политики предприятия

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе рассматриваются теоретические вопросы по выбранной теме. Изучается концепция управления ассортиментом предприятия, приводятся принципы формирования оптимального ассортимента. Приводится методология анализа ассортимента.

В аналитической части дается организационно-экономическая характеристика предприятия, проводится анализ рынка потребителей предприятия и дается оценка структуры ассортимента предприятия на основе АВС и XYZ анализов ассортимента исследуемого предприятия. Формируется матрица АВС- XYZ, на основе которой разрабатываются предложения по совершенствованию ассортимента предприятия.

В третьей главе приводится разработка методических подходов к проведению мониторинга структуры ассортимента. На основе анализа, приведенного во второй главе разрабатываются меры по формированию ассортиментной политики предприятия, основанные на совершенствовании системы управления товарными запасами и сбытовой деятельности предприятия.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема. Формирование системы маркетинговых коммуникаций предприятия

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе необходимо описать теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций. Эволюция и понятие маркетинговых коммуникаций на предприятии. Элементы системы маркетинговых коммуникаций. Методы анализа эффективности маркетинговых коммуникаций.

В аналитической главе необходимо дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия. Провести эффективность комплекса маркетинга, сложившегося на предприятии. Провести маркетинговые исследования коммуникационной политики предприятия и выявить недостатки.

В третьей главе необходимо сформировать комплекс предложений по совершенствованию системы продвижения. Предложить мероприятия, связанные с рекламой, пропагандой, стимулированием сбыта, прямым маркетингом, инновационными средствами коммуникаций. Разработать план рекламно-выставочной деятельности. Предложить мероприятия по электронному маркетингу. Разработать способы продвижения компании в сети Интернет. В завершении главы оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема. Управление сбытовой деятельностью на предприятии

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

Первая глава должна быть посвящена теоретическому рассмотрению вопросов, касающихся опыта и проблем сбытовой деятельности современного предприятия. А также изучить роль сбыта в маркетинговой деятельности предприятия. Рассмотреть опыт предприятий, успешно работающих на рынке.

Во второй главе провести анализ системы сбыта на предприятии, современное экономическое состояние исследуемого предприятия (основные показатели в таблицах), представить организационную структуру подразделения, занимающегося сбытовой деятельностью. Оценить уровень образования и квалификацию работников этого подразделения. Для этого составить анкету и провести опрос сотрудников службы сбыта: какие недостатки видят они в своей деятельности и что предлагают для ее совершенствования. Рассмотреть основные каналы реализации продукции, условия ее реализации (договоры, бартер и т. п.), экономические результаты сбытовой деятельности предприятия.

В третьей главе разработать предложения по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия. На основе собственных наблюдений, по итогам опроса сотрудников предприятия и с учетом рекомендаций наук передового опыта предложить мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности на данном предприятии. Рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема. Формирование имиджа товара (компании)

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе курсовой работы необходимо рассмотреть понятие, сущность и основные психологические аспекты формирования имиджа компании. Теоретические аспекты маркетинговых исследований имиджа предприятия. Исследование имиджа с использованием метода семантического дифференциала.

Во второй главе курсовой работы необходимо дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия. Разработать программу маркетингового исследования имиджа предприятия. Проведение исследования имиджа компании и определение недостатков.

В третьей главе необходимо предложить рекомендации по совершенствованию, созданию, улучшению имиджа компании. Разработать или усовершенствовать фирменный стиль предприятия. Предложить внедрение системы менеджмента качества на предприятии. Разработать способы приема посетителей как важное средства создания фирменного стиля и рекламу как важнейшее средство формирования имиджа. Определить объем затрат на реализацию предложенных мероприятий и оценить их экономическую целесообразность.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

Тема. Ценовая политика предприятия в системе маркетинга

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе раскрывается сущность и цели ценовой политики предприятия на рынке. Определить план разработки ценовой политики и установление цен в соответствии с ней. Установить факторы, влияющие на процесс ценообразования. Рассмотреть установление цены как составная часть сбытового процесса и одно из средств стимулирования сбыта. Определить ценовые стратегии предприятия.

Во второй главе курсовой работы необходимо дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия. На примере конкретного предприятия оценить существующий уровень цен, сопоставить со среднерыночными ценами, определить тип ценовой стратегии используемый на предприятии.

В третьей главе предложить возможные варианты изменения цен в зависимости от ценовой политики. Разработать основные направления ценовой политики, учитывая связь с качеством и конкурентоспособностью товара. Предложить систему скидок и стимулирования покупателей. Рассчитать эффективность предложенных мер.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

Тема. Исследование конкурентоспособности предприятия и его услуг

(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе раскрывается сущность конкуренции как составляющей рыночной стратегии предприятия. Описываются виды и методы конкуренции, стратегии рыночной конкуренции. Методика анализа рыночной конкуренции. Рыночные сигналы. Рассматривается оценка конкурентоспособности предприятия и его услуг.

Во второй главе курсовой работы необходимо дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия. Оценить состояние конкурентной среды и рыночного потенциала предприятия, состояние конкурентоспособности предприятия. Провести анализ стратегии и тактики предприятия рынке.

В третьей главе необходимо предложить усовершенствование стратегии и тактики предприятия. Оценить конкурентные возможности предприятия, конкурентоспособность предприятия. Провести SWOT - анализ предприятия и его продукции. Разработать конкурентоспособные стратегии и тактики предприятия на рынке. Комплекс мероприятий относительно повышения конкурентных возможностей предприятия его услуг.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

Тема. Использование мерчендайзинга в маркетинговой деятельности

торгового предприятия(на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе курсовой работы необходимо рассмотреть теоретические основы мерчендайзинга в маркетинговой деятельности торговых предприятий. Сущность и основные принципы мерчендайзинга. Использование мерчендайзинга в маркетинговой деятельности торговых предприятий Республики Беларусь.

В аналитической главе необходимо дать организационно-экономическую характеристику деятельности торгового предприятия. Оценить общие сведения о предприятии; ресурсы предприятия; поставки товаров и ресурсов; организацию и анализ закупок, производство и реализацию товаров и услуг. Провести анализ основных поставщиков, экономических результатов деятельности предприятия. Раскрыть основные направления маркетинговых решений в торговом предприятии: товарную, ценовую, коммуникационную политику предприятия. Организацию и управление маркетинговой деятельностью на предприятии.

В третьей главе необходимо предложить усовершенствование организации мерчендайзинга в торговом предприятии. Разработать мероприятия по совершенствованию организации мерчендайзинга в торговом предприятии.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема. Особенности некоммерческого маркетинга (на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе рассматривается теория вопроса по комплексу маркетинга для некоммерческих организаций. Изучаются инструменты, используемые в некоммерческом маркетинге. Определяют задачи некоммерческого маркетинга, такие как пропаганда идей (например, прав человека), товаров и услуг, пропаганда таких социальных программ, как безопасность на дорогах, охрана окружающей среды, ограничение продажи оружия, экономия энергии и т.п.

Во второй главе проводится маркетинговое исследование конкретного рынка, его сегментация; определяются организации и отдельные лица (некоммерческие субъекты), которые действуют в общественных интересах, выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей.

В третьей главе приводится формулировка целей (например, «в течение пяти лет добиться снижения численности курящих подростков с 70 до 50%»); разрабатывается замысел идеи (например, идеи, которые, возможно, помогут отвратить подростков от курения); приводится разработка коммуникаций, приемов облегчения усвоения идей, стимулов. Определяется социальный эффект, как результат деятельности некоммерческого субъекта, направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения, не связанный с получением прибыли.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема. Экологический маркетинг (на примере)

 

Примерная структура курсовой работы:

 

Содержание

Введение

В первой главе приводится характеристика воздействия производства товаров фирмы на окружающую среду. Применяемый фирмой маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды раскрывается через следующую совокупность методов:

1) административное регулирование (использование соответствующих нормативных стандартов и ограничений, осуществление прямого контроля и лицензирование процессов природопользования);

2) экономические стимулы, обеспечивающие заинтересованность фирмы в рациональном природопользовании;

3) система экологических налогов, платежей за загрязнение окружающей среды;

4) компенсационные платежи за причиненный экологический ущерб.

Во второй главе оценивается наносимый окружающей среде экологический ущерб. Маркетинговые подходы фирмы к решению экологических проблем могут быть представлены в виде комплексной системы, включающей следующие элементы:

1) нормативно-технические условия при разработке товара на уровне НИОКР;

2) информационное обеспечение экологического маркетинга;

3) управленческий механизм;

4) ценообразование на экологически чистую продукцию и ее сертификация;

5) экологическая экспертиза:

6) внутрифирменная передача (трансфер) прав на загрязнение окружающей среды и т.д.

В третьей главе на основе выявленных проблем экологического маркетинга фирмы разрабатываются мероприятия по его совершенствованию, цель которых - минимизация экологического ущерба; оцениваются затраты на их реализацию и ожидаемые результаты. Оценивается эффект от предложенных мероприятий.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Список используемых источников

 

1. Кулак Т.Е., Львова Н.Ю. Маркетинг в отраслях экономики: учебное пособие. – Минск: РИПО, 2013. – 327с.

2. Алексунин В.А., Бунич Г.А., Гапошина Л.Г. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. – М.: Дашков и К, 2008. – 716с.

3. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. – Альпина Бизнес Букс, 2007. – 294с.

4. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – Издательство Дашков и К, 2008. – 300с.

5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф.Ю.В.Морозова, доцента В.Т.Гришиной. – Издательство Дашков и К, 2010. – 448с.

6. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. – М.: Эксмо, 2006, - 368с.

7. Абельский А. Прикладной маркетинг или самоучитель игры в маркетинг «Сфера малого и среднего бизнеса». – Герда, 2006. - 256 с.

8. Анохина Н.Н., Щербич Г.А. Прикладной маркетинг. Издательство Гревцова. 2008. – 224с.

9. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. 3 издание. – Питер, 2010. – 576с.

10. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. – Финансы и статистика, 2007. – 160с.

11. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – Дашков и К, 2009. – 232с.

12. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг: практическое пособие. – Дашков и К, 2010. – 216с.

13. Бест Р. Маркетинг от потребителя. – Манн, Иванов и Фебер, 2008. – 760с.

14. Бич Дж., Чедвик С. Маркетинг спорта. – Альпина Паблишерз, 2010. – 706с.

15. Блэкэулл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. – Питер, 2007. – 944с.

16. Бурменко Т.Д. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум. – КноРус, 2010. – 422с.

17. Бухарова Г.Д., Старикова Л.Д. Маркетинг в образовании. – Академия, 2010.- 208с.

18. Ванькина И.В., Егоршин А.П., Кучеренко В.И. Маркетинг образования: учебное пособие. – Логос, 2007. – 336с.

19. Вертайм К., Фенвик Я. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики - ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий. – Альпина Паблишерз, 2010. – 384с.

20. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно - курортных услуг. – Академия, 2008. – 368с.

21. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко Н.Б. Маркетинг торгового предприятия. Основы эффективной предпринимательской деятельности в торговле. – Питер, 2005. – 528с.

22. Владиславлев Д.И. Энциклопедия банковского маркетинга и менеджмента. – Ось-89, 2011. – 352с.

23. Восколович Н.А. Маркетинг туристических услуг: учебник. – Юнити, 2009. – 207с.

24. Гамаюнов Б.П., Дятлова Г.Н. Маркетинг и продажа услуг. – Феникс, 2010. – 414с.

25. Гончаров М.А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования. – Кнорус, 2010. - 336с.

26. Гришина В.Т., Дробышева Л.А., Меликян О.М., Ребрикова Н.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Практикум. - Дашков и К, 2009. – 136с.

27. Гусева М.Н., Коготкова И.З. Маркетинг в строительстве: учебное пособие. – Книжный мир, 2011. – 320с.

28. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе. – Дашков и К, 2010. – 72с.

29. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – Академия, 2005. – 224с.

30. Дубровин И.А. Маркетинг продовольственных товаров. – Колос, 2008. – 406с.

31. Дурович А.П. Маркетинг туризма. – Современная школа, 2010. – 320с.

32. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. – КноРус, 2006. – 656с.

33. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Романеева Е.В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. – КноРус, 2009. – 248с.

34. Земляк С.В., Синяева И.М., Синяев В.В. Маркетинг в малом бизнесе. – ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287с.

35. Иванов А. Профессиональный маркетинг. – Питер, 2011. – 496с.

36. Капон Н., Колчанов В., Махкалберт Дж. Управление маркетингом. – Питер, 2010. – 832с.

37. Карпенко О.И. Промышленный маркетинг. – БГЭУ, 2010. – 415с.

38. Келлер К.Л., Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Питер, 2008. – 816с.

39. Кларк Г. Маркетинг сервиса, приносящего прибыль. – Знания, 2006. – 302с.

40. Клюкач В.А., Логинов Д.А. Маркетинг в агропромышленном комплексе. – Колос, 2010. – 484с.

41. Кнышова Е.Н. Маркетинг туризма. – Форум, 2010. – 352с.

42. Ковалев А.И. Межфирменный (промышленный маркетинг). Том 1. – Благовест-В, 2008. – 256с.

43. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – ЮНИТИ, 2007. – 1070с.

44. Котлер Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций. – Питер, 2008. – 384с.

45. Котлер Ф., Триас де Бес Ф. Латеральный маркетинг. Технология поиска революционных идей. – Альпина Паблишерз, 2010. – 205с.

46. Кулибанова В. Прикладной маркетинг. - Издательство Олма – Пресс, 2005. – 210с.

 

 

Могилевский облпотребсоюз

УО «Могилевский торговый колледж

потребительской кооперации»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.