Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения курсовой работы 6Стр 1 из 7Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсовых работ
по учебной дисциплине «Маркетинг в отраслях экономики», для реализации образовательной программы среднего специального образования для учащихся дневной формы получения образования 3 _ курса
Составлены в соответствии с учебной программой, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь «14» октября 2013г (кем и когда)
Могилев 2015
Содержание
Пояснительная записка 3 Порядок выполнения курсовой работы 6 Срок выполнения и порядок защиты курсовой работы 8 Требования к структуре и содержанию курсовой работы 13 Требования к оформлению курсовой работы 15 Примерная тематика курсовых работ 17 Примерная структура курсовых работ 19 Список рекомендуемых источников 31 Приложения 33 Пояснительная записка Развивающиеся в Республике Беларусь рыночные отношения требуют от белорусских предприятий формирования новой системы организации производства и сбыта выпускаемой продукции. А это невозможно без использования передовых теорий в области маркетинга. Поэтому для предприятия очень важно создать и запустить в действие механизм маркетинга, который сделает управление и планирование на предприятии более эффективным и прибыльным. Из практики наших предприятий известно, что на некоторых из них рыночное реформирование свелось к формальному переименованию отделов сбыта в отделы маркетинга. А ведь маркетинг и сбыт — это разные понятия. Смысл сбыта – продать как можно больше выпускаемой продукции. Но ведь рынок – это возможность выбора. Смысл маркетинга состоит в том, чтобы выявить потребность рынка и удовлетворить ее специально разработанным для конкретных потребителей товаром, используя при этом весь инструмент маркетинговых исследований, рациональную организацию производства, рекламу и сбыт с соответствующим сервисом. Таким образом, маркетинг – это процесс согласования возможностей предприятия и запросов потребителей. Становление и развитие рыночных отношений предопределило необходимость усиления внимания экономистов к элементам маркетинга, более широкого его использования в практической деятельности предприятий и организаций. Последнее может быть достигнуто благодаря пониманию тех преимуществ, которые обеспечиваются для предпринимателей и населения в результате практического использования маркетинга. Изучение дисциплины «Маркетинг в отраслях экономики» предусматривает глубокое понимание учащимися того, что для достижения наибольшего эффекта предприятию необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, а не только его отдельные направления; знать сущность современной концепции маркетинга, чётко представлять пути решения основных проблем маркетинга в процессе его практической реализации. Для этого программой изучения дисциплины «Маркетинг в отраслях экономики» предусмотрено выполнение курсовой работы по названной дисциплине. Курсовая работа по учебной дисциплине «Маркетинг в отраслях экономики» является самостоятельной комплексной работой, выполняемой учащимися на заключительном этапе изучения учебной дисциплины с целью систематизации, углубления, закрепления и практического применения полученных теоретических и практических умений, формирования навыков самостоятельной работы при решении профессиональных задач. Кроме того, выполнение курсовой работы будет способствовать овладению приемами самостоятельной познавательной деятельности, вырабатывать умение формировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать, а также развивать умение по самоанализу и самооценке собственной творческой деятельности и вырабатывать умение публичной защиты подготовленного материала (делать доклад, презентацию, отвечать на вопросы, отстаивать сове мнение т.д.). Методические рекомендации " по выполнению курсовой работы подготовлены на основе учебных планов по специальности 2-26 02 03 «Маркетинг» и в соответствующих учебных программ учебной дисциплины «Маркетинг в отраслях экономики». В процессе выполнения курсовой работы, учащиеся изучают и анализируют литературные источники, государственные программы, нормативные и справочные документы, статистические данные по теме исследования, проводят оценку выбранного направления по вопросам организации маркетинговой деятельности на материалах объекта исследования, представляют для обсуждения полученные результаты, подготавливают выводы и рекомендаций. В методических рекомендациях по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине «Маркетинг в отраслях экономики» приведены примерная тематика, рекомендуемые планы курсовых работ, подробные методические рекомендации по оформлению и написанию отдельных тем курсовых работ, список рекомендуемых источников, сроки выполнения и порядок защиты курсовой работы. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа выполняется учащимися дневной формы получения образования по специальности 2-26 02 03 «Маркетинг» в соответствии с учебным планом, учебной программой учебной дисциплины и графиком учебного процесса. Для оказания организационно-методической помощи в выполнении курсовой работы, осуществления контроля за ходом ее выполнения каждому учащемуся назначается преподаватель-руководитель. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем, ежегодно обновляется и рассматривается на заседании цикловой комиссии. Она должна быть актуальной, отвечать профилю учащихся по будущей специальности, соответствовать современному состоянию промышленных и торговых организаций, предприятий сферы услуг и др., совпадать с целями и задачами экономического развития государства, решать конкретные задачи, стоящие перед организациями. Тему курсовой работы учащиеся выбирают самостоятельно с учетом своих знаний, практического опыта, возможности сбора и обработки практического материала, его значимости и актуальности для организации, по материалам деятельности, которой будет выполнена работа. Рекомендуемые темы курсовых работ приведены в настоящих методических рекомендациях. Выбор и закрепление за учащимся темы должны быть осуществлены заранее и согласованы с преподавателем, осуществляющим руководство курсовой работой. Учащимся предоставляется право самостоятельного выбора темы курсовой работы, не включенной в общую тематику. В этом случае он вместе с руководителем курсовой работы должен обратиться к председателю цикловой комиссии и обосновать целесообразность выбранного направления работы. При положительном решении вопроса тема курсовой работы включается в общий перечень тем. В пределах одной группы темы курсовых работ не должны повторяться. Работы на одну и ту же тему могут выполняться по материалам разных организаций. При выборе темы курсовой работы учащемуся целесообразно заранее определиться с объектом исследования, ознакомиться с видами деятельности данной организации, получить информацию о наличии практического материала по конкретной теме, учесть возможность его сбора. Кроме того, поскольку курсовая работа носит научно - исследовательский характер и является продолжением учебного процесса, то целесообразно при выборе ее темы учесть тематику ранее выполненных учащимся рефератов, индивидуальных заданий по специальным учебным дисциплинам, а также знания учащегося в данной области. Это позволит ему более детально изучить специальную литературу и нормативные документы по теме исследования, разобраться в проблемах организации, организации технологических процессов в выбранном объекте исследования и разработать рекомендации по его совершенствованию. Объектом исследования может быть любое юридическое лицо. Как правило, это организация, направившая учащегося на учебу и (или) принявшая на технологическую (преддипломную) практику. После выбора темы курсовой работы и объекта исследования, учащиеся совместно с преподавателем-руководителем заполняют задание на выполнение курсовой работы по форме, приведенной в приложении А, которые передаются преподавателем-руководителем председателю цикловой комиссии для рассмотрения и утверждения. Подписанное преподавателем-руководителем задание на курсовую работу и утвержденное председателем цикловой комиссии выдается учащемуся не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи курсовой работы, которое он должен предоставить вместе с работой к защите. Преподаватель-руководитель курсовой работы консультирует и оказывает необходимую помощь учащемуся в ходе выполнения курсовой работы в соответствии с разработанным планом-графиком. При составлении плана-графика преподавателем-руководителем индивидуально для каждого учащегося определяются конкретные сроки выбора темы курсовой работы, составления плана курсовой работы, сбора и систематизации материала, написания отдельных глав курсовой работы, сдачи и защиты курсовой работы с учетом специфических особенностей работы учащегося. Курсовая работа выполняется учащимся в течение времени, отведенного для этого учебным планом, в соответствии с полученным заданием руководителя и с соблюдением календарного графика. В ходе написания курсовой работы учащийся обязан выполнять следующее: - выбрать тему курсовой работы; - составить план в соответствии с темой курсовой работы и с учетом требований, предъявляемых к структуре и содержанию работы, согласовать его со своим преподавателем-руководителем; - систематически работать над литературой по выбранной теме исследования; - постоянно держать связь с руководителем и, при необходимости, с консультантом; - заниматься сбором, систематизацией и анализом теоретического и практического материала; - соблюдать календарный план работы; - по мере написания отдельных глав представлять их руководителю, исправлять и дополнять работу в соответствии с полученными замечаниями; - в установленные сроки отчитаться перед руководителем, а в необходимых случаях - перед председателем цикловой комиссии о степени готовности работы; - нести ответственность за достоверность информации и обоснованность сделанных в работе выводов и предложений; - в установленный срок представить законченную курсовую работу на проверку преподавателю-руководителю; - подготовиться к устной защите курсовой работы (знать содержимое теоретического материала; разбираться в особенностях организации торгово-технологических процессов торговых объектов; ориентироваться в выполненных расчетах, оформленных выводах, разработанных рекомендациях по совершенствованию работы).
|