Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения курсовой работы 6






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовых работ

 

по учебной дисциплине «Маркетинг в отраслях экономики»,

для реализации образовательной программы среднего специального

образования для учащихся дневной формы получения образования

3 _ курса

 

Специальность 2-26 02 03 Маркетинг
Квалификация   Экономист по маркетингу
специалиста    

 

Составлены в соответствии с учебной программой, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь «14» октября 2013г

(кем и когда)

 

 

Разработал преподаватель Авдеева Елена Валерьевна

 

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии социально- гуманитарных и экономических дисциплин
(название цикловой комиссии)  
   
Протокол №_________ от _________ 20____ г.
Председатель цикловой комиссии_____ Табаченок Л.А.
 

Могилев 2015

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка 3

Порядок выполнения курсовой работы 6

Срок выполнения и порядок защиты курсовой работы 8

Требования к структуре и содержанию курсовой работы 13

Требования к оформлению курсовой работы 15

Примерная тематика курсовых работ 17

Примерная структура курсовых работ 19

Список рекомендуемых источников 31

Приложения 33


Пояснительная записка

Развивающиеся в Республике Беларусь рыночные отношения требуют от белорусских предприятий формирования новой системы организации производства и сбыта выпускаемой продукции. А это невозможно без использования передовых теорий в области маркетинга. Поэтому для предприятия очень важно создать и запустить в действие механизм маркетинга, который сделает управление и планирование на предприятии более эффективным и прибыльным.

Из практики наших предприятий известно, что на некоторых из них рыночное реформирование свелось к формальному переименованию отделов сбыта в отделы маркетинга. А ведь маркетинг и сбыт — это разные понятия. Смысл сбыта – продать как можно больше выпускаемой продукции. Но ведь рынок – это возможность выбора. Смысл маркетинга состоит в том, чтобы выявить потребность рынка и удовлетворить ее специально разработанным для конкретных потребителей товаром, используя при этом весь инструмент маркетинговых исследований, рациональную организацию производства, рекламу и сбыт с соответствующим сервисом.

Таким образом, маркетинг – это процесс согласования возможностей предприятия и запросов потребителей.

Становление и развитие рыночных отношений предопределило необходимость усиления внимания экономистов к элементам маркетинга, более широкого его использования в практической деятельности предприятий и организаций. Последнее может быть достигнуто благодаря пониманию тех преимуществ, которые обеспечиваются для предпринимателей и населения в результате практического использования маркетинга.

Изучение дисциплины «Маркетинг в отраслях экономики» предусматривает глубокое понимание учащимися того, что для достижения наибольшего эффекта предприятию необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, а не только его отдельные направления; знать сущность современной концепции маркетинга, чётко представлять пути решения основных проблем маркетинга в процессе его практической реализации. Для этого программой изучения дисциплины «Маркетинг в отраслях экономики» предусмотрено выполнение курсовой работы по названной дисциплине.

Курсовая работа по учебной дисциплине «Маркетинг в отраслях экономики» является самостоятельной комплексной работой, выполняемой учащимися на заключительном этапе изучения учебной дисциплины с целью систематизации, углубления, закрепления и практического применения полученных теоретических и практических умений, формирования навыков самостоятельной работы при решении профессиональных задач. Кроме того, выполнение курсовой работы будет способствовать овладению приемами самостоятельной познавательной деятельности, вырабатывать умение формировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать, а также развивать умение по самоанализу и самооценке собственной творческой деятельности и вырабатывать умение публичной защиты подготовленного материала (делать доклад, презентацию, отвечать на вопросы, отстаивать сове мнение т.д.).

Методические рекомендации " по выполнению курсовой работы подготовлены на основе учебных планов по специальности 2-26 02 03 «Маркетинг» и в соответствующих учебных программ учебной дисциплины «Маркетинг в отраслях экономики».

В процессе выполнения курсовой работы, учащиеся изучают и анализируют литературные источники, государственные программы, нормативные и справочные документы, статистические данные по теме исследования, проводят оценку выбранного направления по вопросам организации маркетинговой деятельности на материалах объекта исследования, представляют для обсуждения полученные результаты, подготавливают выводы и рекомендаций.

В методических рекомендациях по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине «Маркетинг в отраслях экономики» приведены примерная тематика, рекомендуемые планы курсовых работ, подробные методические рекомендации по оформлению и написанию отдельных тем курсовых работ, список рекомендуемых источников, сроки выполнения и порядок защиты курсовой работы.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа выполняется учащимися дневной формы получения образования по специальности 2-26 02 03 «Маркетинг» в соответствии с учебным планом, учебной программой учебной дисциплины и графиком учебного процесса.

Для оказания организационно-методической помощи в выполнении курсовой работы, осуществления контроля за ходом ее выполнения каждому учащемуся назначается преподаватель-руководитель.

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем, ежегодно обновляется и рассматривается на заседании цикловой комиссии. Она должна быть актуальной, отвечать профилю учащихся по будущей специальности, соответствовать современному состоянию промышленных и торговых организаций, предприятий сферы услуг и др., совпадать с целями и задачами экономического развития государства, решать конкретные задачи, стоящие перед организациями.

Тему курсовой работы учащиеся выбирают самостоятельно с учетом своих знаний, практического опыта, возможности сбора и обработки практического материала, его значимости и актуальности для организации, по материалам деятельности, которой будет выполнена работа. Рекомендуемые темы курсовых работ приведены в настоящих методических рекомендациях.

Выбор и закрепление за учащимся темы должны быть осуществлены заранее и согласованы с преподавателем, осуществляющим руководство курсовой работой.

Учащимся предоставляется право самостоятельного выбора темы курсовой работы, не включенной в общую тематику. В этом случае он вместе с руководителем курсовой работы должен обратиться к председателю цикловой комиссии и обосновать целесообразность выбранного направления работы. При положительном решении вопроса тема курсовой работы включается в общий перечень тем.

В пределах одной группы темы курсовых работ не должны повторяться. Работы на одну и ту же тему могут выполняться по материалам разных организаций.

При выборе темы курсовой работы учащемуся целесообразно заранее определиться с объектом исследования, ознакомиться с видами деятельности данной организации, получить информацию о наличии практического материала по конкретной теме, учесть возможность его сбора. Кроме того, поскольку курсовая работа носит научно - исследовательский характер и является продолжением учебного процесса, то целесообразно при выборе ее темы учесть тематику ранее выполненных учащимся рефератов, индивидуальных заданий по специальным учебным дисциплинам, а также знания учащегося в данной области. Это позволит ему более детально изучить специальную литературу и нормативные документы по теме исследования, разобраться в проблемах организации, организации технологических процессов в выбранном объекте исследования и разработать рекомендации по его совершенствованию.

Объектом исследования может быть любое юридическое лицо. Как правило, это организация, направившая учащегося на учебу и (или) принявшая на технологическую (преддипломную) практику.

После выбора темы курсовой работы и объекта исследования, учащиеся совместно с преподавателем-руководителем заполняют задание на выполнение курсовой работы по форме, приведенной в приложении А, которые передаются преподавателем-руководителем председателю цикловой комиссии для рассмотрения и утверждения. Подписанное преподавателем-руководителем задание на курсовую работу и утвержденное председателем цикловой комиссии выдается учащемуся не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи курсовой работы, которое он должен предоставить вместе с работой к защите.

Преподаватель-руководитель курсовой работы консультирует и оказывает необходимую помощь учащемуся в ходе выполнения курсовой работы в соответствии с разработанным планом-графиком.

При составлении плана-графика преподавателем-руководителем индивидуально для каждого учащегося определяются конкретные сроки выбора темы курсовой работы, составления плана курсовой работы, сбора и систематизации материала, написания отдельных глав курсовой работы, сдачи и защиты курсовой работы с учетом специфических особенностей работы учащегося.

Курсовая работа выполняется учащимся в течение времени, отведенного для этого учебным планом, в соответствии с полученным заданием руководителя и с соблюдением календарного графика.

В ходе написания курсовой работы учащийся обязан выполнять следующее:

- выбрать тему курсовой работы;

- составить план в соответствии с темой курсовой работы и с учетом требований, предъявляемых к структуре и содержанию работы, согласовать его со своим преподавателем-руководителем;

- систематически работать над литературой по выбранной теме исследования;

- постоянно держать связь с руководителем и, при необходимости, с консультантом;

- заниматься сбором, систематизацией и анализом теоретического и практического материала;

- соблюдать календарный план работы;

- по мере написания отдельных глав представлять их руководителю, исправлять и дополнять работу в соответствии с полученными замечаниями;

- в установленные сроки отчитаться перед руководителем, а в необходимых случаях - перед председателем цикловой комиссии о степени готовности работы;

- нести ответственность за достоверность информации и обоснованность сделанных в работе выводов и предложений;

- в установленный срок представить законченную курсовую работу на проверку преподавателю-руководителю;

- подготовиться к устной защите курсовой работы (знать содержимое теоретического материала; разбираться в особенностях организации торгово-технологических процессов торговых объектов; ориентироваться в выполненных расчетах, оформленных выводах, разработанных рекомендациях по совершенствованию работы).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.