Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мастерство






Мастер

Мировоззрение

Модель

Мышление

Мышечная память

Н

Наблюдения - один из способов формирования сценического образа. Данный способ основан на копировании и подражательности реально существующей действительности, вызывающей неподдельный интерес, с перспективой художественного осмысления образа. Это наблюдения за людьми, животными, вещами, ситуациями, и т.д. Наблюдательность - важная черта художника.

Накладка (театр.) - техническая или творческая ошибка при проведении репетиции, спектакля, концерта. Погрешность в работе технических служб (при смене декораций, перемене света, включении музыки). Актерская накладка (опоздал на выход, забыл текст, не успел переодеть костюм и т.п.).

Наступление – проявление инициативы со стороны партнера. Основное условие – это борьба. Наличие противоположных интересов. Требование действующего лица внимания со стороны партнера к своим целям, делам, нуждам.

Новаторство (лат. - обновитель) - обновление, создание новых форм художественного творчества. Методы в творчестве. Прогрессивные принципы, идеи, приемы и их осуществление.

Номер (лат. - число) - в эстрадном концерте и цирковом представлении отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Термин “номер” возник в конце 18 века при зарождении стационарного цирка и первоначально означал порядок актерских выходов.

Нюанс (фр. – оттенок) - едва заметный переход в звуках, цвете, суждениях, актерской игре и т. п.

Навыки

Настроение

Непосредственность

Наивность

Нивелировка

О

Обобщение - выводы и заключения, сделанные в результате просмотра спектакля, концерта, фильма и т.д.

Обозрение - эстрадное представление, где выступления артистов различных жанров объединены общим сюжетом (то же, что и ревю).

Оборона – это ряд действий, направленных на объект с целью освободится от его воздействия.

Образ - Обобщенное представление действительности в чувственно - конкретной форме. Система иносказаний, посредством которых качества изображаемого в искусстве жизненного явления, события или объекта художественного внимания обогащаются, обретают новые краски и новые признаки, незамеченные другими. Образ возникает в результате олицетворения и одушевления неживых предметов или явлений и придания им человеческих свойств характера, поведения, поступков. Образная структура полностью зависит от индивидуальности исполнителя, его жизненного опыта, наблюдательности, образования, воображения и фантазии. Образ рождается в результате возникновения ассоциаций по поводу увиденных в жизни картин, прочитанной литературы и в процессе работы над пьесой. Работа над образом -основная задача актера и режиссера в процессе постановки спектакля и в работе над ролью.

Образное мышление - свойство воспринимать и осмысливать картины жизни, искусства в их художественном значении, необходимое в процессе возникновения замысла постановки спектакля, представления.

Общение - проявление нашего отношения к объекту. Общение - это действие двухстороннее. Общение может быть: 1. Словесное. 2. Физическое. 3.Энергетическое (“разговор глаз”). Общение может быть с партнером, без него, с самим собой, с предметом, и т.д. Общение - это активное взаимодействие партнеров, в котором участвует как физическая, так и духовная природа актера.

Объект (лат. - предмет) - факт, предмет, явление, подвергающееся изучению. Составляющий часть внешнего материального мира, предмет познания деятельности человека и сам человек.

Объективность (лат. - предмет) - Беспристрастность, непредвзятость, соответствие действительности. Отражение событий и фактов без искажения их содержания и на реально существующей основе.

Овация (лат. - ликование) - восторженные продолжительные знаки одобрения и приветствия, выраженные через аплодисменты и крики “браво”. Устроить овацию кому-либо.

Ограниченность сценического пространства - реальные факторы, влияющие на развитие сценического, художественного образа и ограничивающие его пространственное и временное существование наличием рамок сцены, размера сцены, за пределами которых действие прекращается. Ограниченность выбора сценического пространства создает условную стилистику в работе над спектаклем, представлением.

Одежда сцены - оформление сцены для проведения концерта, спектакля, представления и т.д. Занавес, кулисы, падуги, задник.

Озвучение - подбор звукового ряда, усиливающего атмосферу представления, эмоциональное напряжение конфликта, подчеркивающего значение события, или эпизода. В это понятие входит: шумы и музыка, передающие состояние атмосферы действия, в котором живут и актеры и зрители.

Опера (ит. - труд, дело, сочинение) – род музыкально-драматического произведения, в котором объединяются слово, музыка, сценическое действие, живопись(декорации).В основе оперы лежит стихотворное или прозаическое либретто, которое пишется драматургом-либреттистом или самим композитором.

Оперетта (фр. - маленькая опера.) – музыкально-сценическое произведение комедийного содержания, в котором музыкально-вокальные и танцевальные номера чередуются с разговорными эпизодами. И.Кальман “Марица”, А.Александров “Свадьба в Малиновке”. Род комического, веселого музыкально- драматического представления с диалогом, пением и танцами.

Организационный период - включает в себя в первую очередь процесс “собирания” материала спектакля (роли) в единое целое. Все компоненты (музыка, свет, декорация, костюмы и т.п.), необходимые для завершения работы над спектаклем.

Организация творческого процесса - управление творчеством, связанное с планированием и воплощением постановки спектакля, представления. Обязательно присутствуют негласные законы организации труда под руководством режиссера, в подчинении которого группа лиц, которые осуществляют реализацию проекта, замысла и постановки.

Органичность (гр. - организм) - показатель мастерства актера, который основывается на умении существовать в предлагаемых обстоятельствах; естественность и полная свобода как физическая так и внутренняя (5 органов чувств).

Оригинальность (лат. - первоначальный) - самобытность, неповторимость художественного произведения и его создателя. Не имеющая аналогов театральная постановка, в которой образное решение, новизна ситуаций, идейность и средства их воплощения находятся на профессиональном уровне и во многом опережают время.

Оркестровая яма (гр. - место пляски) - в театре специальное помещение для музыкантов, которое находится перед сценой, обычно ниже уровня партера и огорожено барьером от зрительного зала.

Ортодоксальность (гр. - правоверный) - приверженность устоявшимся традициям, пережиткам времени.

Освещение - технологический процесс формирования световой партитуры с целью достижения наибольшей выразительности художественных образов (актеров, декорации и т.д.)

Освобождение мышц (снятие физического зажима) - тренинг, упражнения для выработки умения двигаться выразительно и правдиво. Снятие зажимов и напряжения. Подчинение внешней и внутренней техники воли актера. Природа человеческого мастерства актера, основанная на раскрепощенности физического аппарата тела, как выразительного средства, создающего пластику сценического сосуществования актера посредством работы определенной группы мышц. Свобода физическая. (Помогают в этом - тренинг и упражнения, танец, сценическое движение, пластика и пантомима.)

Осмысление - умственно-чувствительный процесс выявления законов и закономерностей в жизни и в искусстве. Отражение явлений жизни художественным методом. Поиск образных решений и логики развития событий и их композиционной завершенности.

Основной конфликт - взаимоотношения между главными персонажами постановки, отличающиеся особым напряжением и драматизмом от зарождения противоборства до его логического завершения и обобщения.

Остранение (Б.Брехт) - прием установления дистанции по отношению к изображаемой действительности, приводящий к тому, что знакомое явление предстает как впервые увиденное, странное, необычное. Остро и преувеличенно подчеркнутая театральность. Новизна восприятия. Образ больше критикуется, чем имитируется. Художественные приемы разрушают иллюзию. Откровенная демонстрация театральных приемов и условностей, подчеркивающая их искусственность. Необычность будничности достигается у Брехта политизированным восприятием реальности, а у Вахтангова - утонченным эстетическим чувством.

Остросюжетность - ярко выраженная драма, действие, создающее динамику происходящего посредствам быстро развивающихся взаимоотношений противоборствующих сторон, нагнетание психологии конфликта, решаемого неожиданными приемами и способами.

Отбор выразительных средств – этап в методе физических действий. Движение артиста от события к событию. Импровизационное самочувствие артиста на репетициях. Отбор приемов, актерских приспособлений в контексте событийного ряда роли, пьесы, учитывая при этом “разведку умом” и “разведку телом” (действием).

Отличительная особенность - совокупность устойчивых понятий и признаков, соответствующих представлениям о форме, содержании, виде и жанре художественного произведения. Ориентируясь по признакам и понятиям, мы имеем возможность дать определение чему - либо. Пример: драма как вид литературного творчества отличается от других видов литературы конфликтом, сформированным посредством диалогов и монологов и исполненные актерами.

Оценка (актерская ) - психологическое состояние актера в период переживания и действия партнера, вслед за которым должна возникнуть реакция, соответствующая этому действию. Это реакция (видеть и слышать) на психологическое состояние партнера, новые предлагаемые обстоятельства, события и факты. Как правило, оценка возникает в период паузы действий одного из актеров. Пауза является показателем не только оценки происходящего, но и мастерства актера. Природа оценки родственна тому состоянию души, которое называют “удивляться”. Но этим словом называют лишь сильные степени оценки то есть длительные, затрудненные в восприятии того или иного события.

Очуждение (Б.Брехт) - прием выражения художественного и гражданственного отношения к своей роли; способ актерской игры как интеллектуальный и нравственный поединок со своим персонажем. Зритель при этом подсознательно сопереживает не персонажу пьесы, а актеру, создающему и играющему роль в спектакле. Исполнитель в данном случае не сливается с образом и не входит в предлагаемые обстоятельства, т.е. очуждается от них.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.