Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции инновационного менеджмента






3.2.1. Прогнозирование в инновационном менеджменте

Теория познания прогнозирования инноваций (эпистемология). Мотивации создания, продажи и покупки инноваций. Методы прогнозирования инноваций.

 

3.2.2. Стратегическое управление в инновационном менеджменте

Фазы стратегического планирования. Формулировка инновационной стратегии. Типы инновационной стратегии и методы выбора: БКГ, «товар-рынок», «технологическая-рыночная позиция» и т.д..

 

3.2.3. Организация инновационного менеджмента

Стадии цикла инновационного менеджмента. Организационные структуры: научные организации, венчур, эксплеренты, финансово-промышленные группы. Специфика рискового предпринимательства. Секторы научной деятельности. Технопарки и бизнес-инкубаторы. Принципы и этапы формирования ФПГ. Создание благоприятных условий нововведений.

 

3.2.4. Управление персоналом в научных организациях

Персонал научных организаций. Мотивации и планирование персонала. Выбор оптимального режима работы в научных коллективах.

 

Методические указания

Основное внимание следует уделить изучению методов выбора инновационных стратегий (метод Бостонской матрицы) и современному развитию инновационных организационных структур.

 

Материалы темы 2.1 содержатся в главе 3 учебника /4, с. 45-49/.

По теме 2.2 рекомендуется учебник /4, с. 62-84/, /7, с. 106-128/, по теме 2.3 - /6, с. 38-60/, /7, 79-106/, по теме 2.4 - /6, с. 128-148/, /7, 157-173/,

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Какие вопросы изучает эпистемология?

2. Методы прогнозирования инноваций.

3. Какие существуют мотивации создания, продажи и покупки инноваций. В чем их отличие?

4. Как мотивируются при создании новшества производитель и потребитель?

5. В чем отличие стратегического планирования от долгосрочного и инновационного.

6. Охарактеризуйте четыре фазы стратегического планирования.

7. Понятие и сущность инновационной стратегии.

8. Типы инновационных стратегий.

9. Основные виды стратегий.

10. Чем характеризуется наступательный тип инновационной стратегии? Какие организации его используют?

11. Чем характеризуется оборонительный тип инновационной стратегии? Какие организации его используют?

12. Чем характеризуется имитационный тип инновационной стратегии? Какие организации и в каких случаях его используют?

13. Какие существуют методы выбора инновационной стратегии?

14. Расскажите про метод БКГ. По каким показателям строится Бостонская матрица?

15. Каким рекомендациям следуют организации в разных квадрантах Бостонской матрицы?

16. Как осуществляется выбор инновационной стратегии по технологической и рыночной позициям организации?

17. Как выбирается инновационная стратегия для разных товаров и рынков?

18. Назовите стадии цикла инновационного менеджмента.

19. Что такое организационные структуры инновационного менеджмента?

20. Роль научных организаций в развитии инноватики.

21. Назовите основные секторы научной деятельности.

22. В чем существенное отличие предпринимательских и частных научных организаций?

23. Что такое венчурный менеджмент?

24. Назовите виды венчурных организаций. В чем специфика внутреннего венчура в разных странах?

25. Какие функции инновационной инфраструктуры решают «эксплеренты»? Назовите основные виды деятельности «виолентов», «коммутантов» и «патиентов».

26. Отличительные признаки и сферы деятельности финансово-промышленных групп.

27. Как ФПГ влияют на прогресс инновационного развития?

28. Назовите принципы и этапы формирования ФПГ.

29. В чем заключается специфика рискового предпринимательства?

30. Расскажите про развитие разных видов технопарков в нашей стране.

31. Назовите ведущие функции бизнес-инкубаторов.

32. Как влияет создание новых инновационных структур на условия развития нововведений?

33. Кто относится к персоналу научных организаций? Какие отличительные черты характеризуют персонал данных организаций?

34. Чем отличается мотивация персонала научных организаций? Какие методы и стимулы рекомендуются инновационному менеджеру?

35. Принципы и показатели планирования персонала научных организаций.

36. «Рабочие группы» в научных организациях.

37. Какие режимы работы применимы в научных организациях?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.