Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ролевая игра «Аниматор».






Время игры – 2 часа 10 минут.

Возможности игры.

Эта игра является замечательным средством для развития внутригрупповых отношений. Игра дает следующие возможности:

- продемонстрировать умение подавать себя;

- развить навыки активного слушания;

- испытать свои творческие возможности;

- испытать в группе ощущение атмосферы доверия и поддержки.

Содержание игры и игровая цель.

В очередной раз Москва принимает у себя гостей. Сегодня – это Первый международный слет аниматоров. Здесь аниматоры знакомятся друг с другом, представляют себя, а затем участвуют в мастер – классах. Подобный слет аниматоров – это не только знакомства, обмен опытом, но и возможность повысить свой профессиональный уровень. После участия в мастер – классах аниматоры совместно разрабатывают «Модель профессионального аниматора».

Материалы и требования к организации игры.

Необходимые материалы:

- парты и стулья (по количеству участников);

- визитки (для каждого участника);

- 2 листа ватмана для разработки модели;

- фломастеры;

- паззлы (для разминки);

- письменные принадлежности;

- покрывало;

- веревка;

- листочки для заметок.

э

Сценарий игры.

Как всегда, в начале игры проводится разминка. В нее должны быть включены простые двигательные упражнения (например: «Передай предмет», «Поменяйтесь местами» и т.д.).

Заканчивается разминка обязательным упражнением с делением и работой в паре. Например, каждому участнику выдается кусочек паззла. По нему он должен найти человека, паззл которого подходит к его собственному. (Паззлы – это разрезанные пополам открытки разных неповторяющихся цветов. Этих разрезанных кусочков должно быть по числу участников). После того, как все отыщут свою «половину», дается задание немного побеседовать друг с другом и найти три признака, которые объединяют партнеров друг с другом (только один из трех может иметь отношение к внешности). Далее участники высказываются, дополняя, но не перебивая друг друга. После этого им предлагается сесть парами (с тем же партнером) за парты.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники слета! Рассаживайтесь, пожалуйста! Мы рады приветствовать вас на Первом международном слете аниматоров. Вы все – известные аниматоры, побывавшие в разных уголках земли и работавшие в различных центрах отдыха и отелях. Тема нашей сегодняшней встречи: «Профессионально важные качества личности аниматора». У нас будут как теоретическая, так и практическая части, где каждый сможет проявить себя. Итогом слета станет модель профессионального аниматора, разработанная вами. Чтобы мы могли свободно общаться друг с другом, нам следует познакомиться. Сейчас каждый из вас получит визитку, на которой вы крупными буквами напишите свое имя, центр отдыха, который представляете, и страну, из которой приехали.

Участники игры получают визитки, на которых пишут свое собственное имя или псевдоним, центр отдыха и страну.

Ведущий: Выберете, какой анимацией вы занимаетесь (детская, спортивная, организация вечерних шоу и дискотек, анимация на площадках по интересам и т.д.). Итак, создайте свой образ. У вас есть 5 минут.

Ведущий отвечает на вопросы участников, помогает, если возникают сложности.

Ведущий: Отлично, а теперь вам дается возможность продемонстрировать свое аниматорское мастерство. Каждый из вас поочереди представит сейчас свою визитку в том образе, который он выбрал (ведущий дискотек, шоу-аниматор, детский аниматор, спортивный и т.д.).

Участники представляют себя.

Ведущий: Замечательно, теперь мы друг друга знаем. Можно переходить к мастер – классам. Первый наш мастер – класс называется «Я вас приветствую…».Каждый аниматор встречается в своей работе с огромным количеством людей, причем все они на столько разные, что и поприветствовать их никак нельзя совершенно одинаково. И от того, как вы поздороваетесь с человеком, подчас зависит и то, продолжит ли он общение с вами. Рассчитайтесь, пожалуйста, на первый-второй. Первые номера – шаг вперед, повернитесь лицом ко вторым номерам…Отлично. У нас получилось два круга. Теперь по моей команде вы поприветствуете человека, который окажется перед вами. Причем делать это нужно, внимательно слушая мои инструкции и, не забывая о своем образе. По команде «Стоп. Внешний круг – шаг вправо» - внешний круг делает шаг вправо, а внутренний остается на месте. И приветствие продолжается, но уже другого человека. Итак, начнем… Поприветствуйте друг друга, как будто вы только что познакомились, но встреча с этим человеком имеет для вас очень большое значение. (Участники здороваются). Далее вам нужно поприветствовать друг друга следующим образом:

· Как старые друзья…шаг вправо;

· Как будто вы испытываете друг к другу брезгливые чувства…шаг вправо;

· Как будто вы очень обижены на этого человека…шаг вправо;

· Как будто вы сильно обидели этого человека, и хотели бы, чтобы он вас простил…шаг вправо;

· Как с большим начальником…шаг вправо;

· Как дипломаты на приеме…шаг вправо;

· Как с человеком, с которым вам предстоит длительное совместное путешествие…шаг вправо.

После мастер – класса происходит обсуждение.

Ведущий: Замечательно. Дальше я приглашаю вас на следующий мастер – класс. Он называется «Необычная ситуация». Аниматоры в своей работе порой сталкиваются совершенно не с предвиденными ситуациями, где он должен показать себя с лучшей стороны, проявив свои профессиональные качества. А так как анимато – еще и человек команды, на этом мастер – классе мы проверим, может ли аниматор доверять своей команде в необычных и сложных ситуациях. Вам предлагается следующее. Перед вами покрывало. Сейчас каждый из вас будет ложиться на него, а остальные – браться за концы покрывала и поднимать лежащего человека. Вы понимаете, как ответственно мы должны подойти к этой процедуре? Нужно равномерно распределить нагрузку так, чтобы человек не упал с покрывала. Будем поднимать медленно. Итак, кто хочет стать первопроходцем?

Все участники проходят через испытание – ложатся на покрывало и доверяются тем, кто держит. Если кому-то становится страшно, то надо разобраться, почему, поднять вопрос доверия коллективу.

Ведущий: Все прошли испытание? Легко ли было включиться в «необычную ситуацию»? Что мешало вам расслабиться? Что помогало? Что вы чувствовали, когда поднимали других? А теперь мы переходим к нашему третьему мастер – классу, который называется «Форт – Боярд для аниматоров». Аниматор – это элемент единого целого – команды. Команда может поддержать и помочь в трудную минуту. Итак, представьте, что ваша команда оказалась в заключении. Вы находитесь в заключении за высокими стенами, по которым проходит электрический ток. Но неожиданно вам представилась возможность бежать. И вы, выбрав удобный момент, все вместе тайно покидаете место заключения. Перед вами веревка, обозначающая стену. Через нее надо перебраться всей вашей команде. Причем, это надо сделать очень аккуратно, тихо, чтобы вас не заметили. «Шумно» прыгать на другую сторону может только первый человек. Остальные должны приземлиться мягко. (Внимание! Это обязательное условие) Если кто-то дотронется до «стены», то все, даже те, кто уже перебрался, возвращаются назад. Начинаем.

Это испытание – самое сложное. На него отводится столько времени, сколько требуется именно для этой группы участников. Когда все успешно завершилось, происходит обсуждение.

Ведущий: Мы переходим к нашему последнему мастер – классу – «Спасибо тебе за…». Сейчас каждый из вас, сидя в нашем кругу, скажет своему соседу – коллеге несколько теплых слов. И пусть они будут о том, как вам с ним сегодня работалось. Ведь профессиональный аниматор должен уметь быть благодарным и подмечать в человеке хорошие стороны его души. Кто хочет начать?...

По кругу все говорят своему соседу справа или слева несколько теплых слов.

Ведущий: А теперь хочу вас поздравить с тем, что наши мастер – классы подошли к концу. На основе полученного опыта сейчас мы с вами разработаем модель профессионального аниматора. Давайте напомним друг другу, какие важные качества должны быть у аниматора? Что отличает его от людей других профессий?

Ведущий фиксирует на ватмане те качества, которые называют участники, так, чтобы всем было видно.

Ведущий: А теперь напишите у себя на листочке качества из общего списка, которые присущи вам лично. (Участники составляют списки у себя на листочках). А сейчас допишите те качества, которыми вы не обладаете, но очень хотели бы их в себе развить. Что же, давайте обсудим, кто из участников подходит под характеристику профессионального аниматора, и составим модель, классифицируя профессиональные и личные качества по группам. Посмотрите, что у нас получилось. Дорогие участники слета аниматоров, нам есть к чему стремиться. Поздравляем вас с окончанием слета аниматоров. Надеемся, что каждый из вас что-то почерпнул для себя и чему-то научился…

Затем в кругу ребята обсуждают проведение игры.

 

Приложение 5

Методический материал Всероссийского лагеря» Орленок»

Набор детей. Регистрация.

 

Перед набором детей необходимо учесть:

- настрой на смену;

- свой внешний вид;

- выражение лица;

- запах;

- тембр голоса;

- жестикуляцию и т. д.;

 

Для регистрации необходимо иметь:

- эмблемки (на весь свой отряд);

- тетрадь (листы) для записи детей;

- ручки;

- анкеты для родителей;

- два конверта (файла) для путёвок мальчиков и девочек.

 

Чтобы не забыть у какого ребенка, что болит, или у кого какие особенности, родителям лучше всего раздать анкеты. Так, и они не забудут сообщить об особенностях своего ребенка, и вы не перепутаете о ком что говорили.

 

Анкета для родителей:

- Ф. И. ребёнка;

- число, месяц, год рождения;

- домашний адрес, телефон;

- мать: Ф. И. О. / место работы / рабочий телефон;

- отец: Ф. И. О. / место работы / рабочий телефон;

- увлечения ребёнка;

- особые отметки.

Пока один вожатый записывает детей, остальные должны развлекать уже записанных. Чем развлекать – просто отвести в сторону и поиграть в игры, вовлекая вновь прибывающих.

Игры на наборе детей:

- шишки, орехи, жёлуди;

- третий лишний;

- съедобное, несъедобное;

- верёвочка (осалить за руки);

- ай-яй-яй;

- наседка и коршун;

- хвост дракона;

- платочек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.