Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законы в лагере.






• Закон точного времени.

• Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность).

• Закон охраны природы.

• Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).

• Закон здорового образа жизни.

• Закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща).

• Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

• Закон свободы слова.

Права воспитанников:

- Право уважения личности.

- Право творческого созидания (индивидуального и коллективного творчества).

- Право познания.

- Право свободы выбора деятельности.

- Право свободного общения.

- Право на информацию.

- Право на инициативу.

- Право быть счастливым.

- Право на ошибку.

Художественное оформление смен. Информационный стенд: «Режим дня», поочередная ответственность отрядов за: приготовление пищи, мытье посуды, порядок на территории, подготовку к походу, топка бани, оформление отрядов: название; девиз, эмблема, песня.

Функционирование детского лагеря осуществляется по горизонтальному принципу одновозрастных групп - одновозрастное образование, сориентированное на построение и регулирование межличностных отношений, несущее ответственность за комфортное состояние и защиту личности ребенка.

Группы комплектуются по 20-25 чел. с двумя вожатыми во главе каждой группы. В такой группе вожатый имеет возможность выстроить реальные гуманистические отношения между взрослым и детьми, осуществить дифференцированный подход к детям.

В тоже время группы не могут решить проблему реализации потребностей и интересов детей. С этой целью в лагере функционируют различные разновозрастные объединения. Кружок - образование, способствующие реализации социальных творческих потребностей юной личности.

В лагере создаются различные объединения (кружки) детей по интересам, совместной деятельности, общей цели. Перечень и планы работы объединений утверждаются и предлагаются на общем сборе лагеря. Общий сбор - главный орган самоуправления в лагере.

Общий сбор собирается один раз в неделю под руководством начальника скаутского лагеря. На общем сборе принимают участие все руководители структурных подразделений служб лагеря.

Формы реализации программы:

> массовые праздники;

> представления;

> беседы, лекции, мастер - классы, тренинги;

> концерты;

> викторины;

> беседа;

> конкурнсно-игровая программа;

> коллективная работа;

> спортивные соревнования;

> экскурсии, поды;

> сюжетно-ролевая игра.

Для большей заинтересованности детей в получении новой информации и применение на практике форм здорового образа жизни можно использовать следующие методы:

> Метод театрализации, когда информация подается через театральное действие.

> Метод соучастия, когда подростки включены в ту или иную деятельность. Если это поход, то ребята сами готовят кушать, сами разводят костер.

> Метод игры, исторический материал подается через игру, можно к примеру устроить викторину по истории края, или кто быстрее установит палатку и т.д.

> Метод интриги, когда материал подается через былины, легенды, рассказы с «фабулой», обычно это у детей вызывает интерес.

> Метод научного исследования, когда ребята едут в экскурсию с определенной целью, собрать исторический материал для написания реферата, доклада.

Направления воспитания:

1. гражданское;

2. нравственное;

3. физкультурно-оздоровительное;

4. экологическое;

5. эстетическое.

Принципы реализации программы:

• Научности предлагаемая программа соответствует современному представлению об организации здоровьесберегающего пространства;

• Реалистичности и доступности – оббьем представлений адаптирован к представлению подростков и соответствует их возрастным возможностям;

Ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания подростков доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность, что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека.

Ожидаемые результаты:

• программа вызовет интерес у детей и их родителей;

• сформируется новый список ценностей и жизненных ориентиров;

• улучшение отношений среди детей, устранение негативных проявлений;

• создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия в процессе воспитательной деятельности;

• освоение подростком способов сохранения и укрепления здоровья;

• расширение кругозора детей;

• удовлетворение потребностей подростков в занятиях по интересам в сфере свободного времени.

Показатели результативности реализации программы:

1. Демонстрация подростками нравственных отношений с ребятами младшего возраста, со сверстниками, взрослыми.

2. Активность подростка в освоении новых знаний, умений, навыков.

3. Качественные изменения физического состояния подростка.

4. Расширение знаний об экологии, скаутском движении, о здоровом образе жизни.

Методы оценки результатов реализации программы:

• Анкетирование (в начале и конце смены);

• Педагогическое наблюдение;

• Материалом эффективности воспитательного процесса являются такие показатели как сплоченность коллектива, общее хорошее настроение, личные достижения подростка, следовательно, здоровый образ жизни - необходимое

условие человеческого существования;

• Личностно- ориентированного подхода к жизненной направленности – основное внимание уделяется личностному развитию подростка, воспитание бережного отношения к своему здоровью и оптимистичного отношения к жизни.

• Исследовательского познания - постановка подростка в активную позицию исследователя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.