Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Японские группы качества и технология их работ






Для успешного практического применения рассмотренных семи инструментов контроля качества необходимо в первую очередь изучение этих инструментов всеми сотрудниками компании, занятыми в сфере планирования, разработки, производства и сервиса. Это не значит, что, например, оператор производства или руководитель сервисной компании будут применять в своей работе все рассмотренные нами инструменты, включая и инструменты управления качеством. Однако каждый из них должен знать все инструменты с тем, чтобы при необ­ходимости уметь применять их на практике для улучшения процесса. Вот почему программой JUSE (Японского Союза ученых и инженеров), созданной еще в 50-х годах, предусматривалось обучение в первую очередь статистическим методам контроля.

Такое обучение стало проводиться в том числе и непосредственно в компаниях, чтобы создать базу для вовлечения всех без исключения сотрудников компании в работу по улучшению процесса. С этой целью сотрудники в зависимости от их деятельности объединялись в небольшие группы по изучению различных журналов и книг по контролю качества. Такое самообучение сотрудников было главной целью того времени. Поэтому группы обучающихся получили название Кружки Контроля Качества (Quality Control Circles). Обучение и сейчас является одним из важных элементов деятельности Кружков Контроля Качества во многих японских компаниях. Однако помимо обучения в японских Кружках Контроля Качества практикуется процедура принятия коллективных решений - ринги, основанные на инициативе снизу и на длительном, терпеливом поиске консенсуса путем многократных и многоаспектных обсуждений проблем, возникающих в практической деятельности подразделений, связанных в основном с улучшением качества как самого процесса, так и продукта в целом. Все делается неспеша и обстоятельно. Зато после того, как решение принято, оно реализуется немедленно и без заметного сопротивления!

Такая деятельность группы участников процесса, представляющих собой фактически команду по улучшению качества, продолжает и в настоящее время называться в Японии Кружки Контроля Качества.

Однако такое название, отражающее только одну из сторон многогранной деятельности команды, имеет пренебрежительно негативное звучание и поэтому не было принято Западом, и сегодня эта деятельность имеет другие названия, одно из них — Команда по усовершенствованию. Но несмотря на различие названий, деятельность таких команд, как правило, аналогична (или близка) к деятельности Кружков Контроля Качества.

Развитие Кружков Контроля Качества было стремительным. Так, в октябре 1991 г. в Японии было зарегистрировано уже боле 300000 Кружков Контроля Качества. Обычно Кружок Контроля Качества в Японии состоит из 5-30 человек. Поэтому можно предполагать, что более чем 2 миллиона сотрудников вовлечено в кружки. Более того, возможно, что еще вдвое больше

кружков работают без регистрации. Наиболее процветающие компании имеют большое число Кружков Контроля Качества. Например, Тайота (Toyota) в 1984 г. имела их более чем 58000.

Деятельность кружков не ограничивается только промышленным производством. Существуют, например, Кружки Контроля Качества в супермаркетах, организуясь на продаже продуктов потребления, отелях, банках, ресторанном бизнесе. Sonwa Bank, один из главных японских банков, в середине 80-х имел уже 2400 кружков с 13000 сотрудниками, вовлеченными в них. Таким образом, представляется возможным обсуждать такие проблемы, как ошибки программирования, более эффективная обработка почты, запоминание имен клиентов, экономия энергии, уменьшение сверхурочной работы, стимуляция клиентов для открытия новых счетов в банке.

Используя простые статистические инструменты, такие как семь инструментов Контроля Качества, люди работают в группах, обсуждая, анализируя и решая различные проблемы, нацеленные чаще всего на стоимость, безопасность и продуктивность. Члены кружка в Японии являются хорошо обученными в сборе статистического материала и в статистическом анализе этих данных благодаря большим усилиям, приложенным в обучении. Это, в свою очередь, помогает решать ряд вопросов, связанных с разработкой семи инструментов управления качеством, с помощью " мозгового штурма", проводимого в кружках (или группах) качества.

Существуют также различные способы поощрения членов кружка, такие как награждение и публикация результатов их работы в извещениях правления компании. Главной причиной успеха Кружков Контроля Качества в Японии является тот факт, что сотрудники хорошо обучены и ориентированы на конкретную, важную проблему.

Участие в кружках является добровольным, и кружки сами могут выбрать тему для работы. Даже если некоторые собрания происходят во время рабочего времени, — это впоследствии окупается. Все-таки большинство из них проводится вне рабочего дня, например во время перерывов на обед или когда рабочий день завершен.

Кружки Контроля Качества являются методом обучения и поощрения персонала, интерес которого учитывается в вопросе улучшения качества. Это является главной причиной того, почему многие компании начали концентрировать внимание на качестве с помощью деятельности, похожей на деятельность Кружков Контроля Качества. Существенным для них является успешная деятельность, однако не менее важно то, что, несмотря на различную деятельность по вопросам качества, они имеют поддержку управляющего аппарата и управляющий аппарат проявляет интерес к деятельности и достигнутым ими результатам.

Так же их работой является создание предложений по усовершенствованию. В результате этого процесса могут быть улучшены контакты и взаимодействия между управляющим аппаратом и сотрудниками. Сейчас даже сотрудники фирм-поставщиков вовлечены в Кружки Контроля Качества фирм-потребителей для достижения совместных решений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.