Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФИЛОСОФИЯ 5 страница






Весьма показательно, что четыре основных цвета Шаманического Колеса и Земной Сети являются цветами четырех главных рас человечества: белой (Север), черной (Запад), желтой (Восток) и красной (Юг). Цвет кожи человека связан с расой, к которой он принадлежит, и следовательно, с ее культурным и историческим наследием. Он «окрашивает» наш взгляд на жизнь. Однако душа, достигшая высокой ступени развития, может по своему выбору воплотиться в любой расе.

Ни одна раса не является высшей или низшей по отношению к другим. Каждая из них выражает фундаментальное качество Целого, и все они необходимы друг другу. Каждая раса вырабатывает свой аспект духовной эволюции и выражает разные идеи через многообразие своих культур.

Теперь мы можем перейти к следующему этапу в построении нашей Земной Сети.

 


 

силы стихий

Теперь мы соорудили двенадцатилучевое Шаманическое Колесо, указали его четверти и сегменты. Мы также дали краткое описание тотемов для каждого из двенадцати сегментов и рассмотрели влияние Луны на периоды времени продолжительностью примерно тридцать дней.

Итак, опираясь на дату своего рождения, каждый из нас может определить свое «начальное» положение в Земной Сети и при этом выяснить некоторые общие черты и характеристики присущие людям, родившимся в этот период.

Теперь мы собираемся изучить другой фактор, оказывающий влияние на «алхимию» нашей личности — Силы Стихий и первичные субстанции, из которых мы состоим, определяющие наш физический, психологический, эмоциональный и духовный облик. Но чтобы лучше понять концепцию стихийных сил, давайте опять вспомним древних.

«Примитивный» индеец отличался детским (но не инфантильным) простодушием по сравнению с «цивилизованным» современным человеком, получившим воспитание в технологическом обществе, ориентированном на потребление. Однако индеец обладал более глубоким пониманием Природы и ее внутреннего строения.

Индейские шаманы считали вещество сконденсированной и уплотненной энергией, управляемой разумом через Силы Стихий. Таким образом, неявленное становилось явленным и поддерживало свое бытие с помощью направляющего разума. Как мы понимаем, что отдельные клетки и органы человеческого тела поддерживаются разумом, существующим внутри них, а жизненные функции тела контролируются подсознательным или бессознательным разумом, в обычных условиях недоступным для осознанного восприятия, так индейский шаман понимал принципы деятельности Природы. Он считал ее воплощением Великого Духа. Поэтому он с таким уважением и почтением относился к среде своего обитания.

Наука говорит нам о существовании более ста химических элементов, из которых состоит вещество — таких как кислород, азот, водород, углерод и так далее. Индеец понимал вещи более упрощенно и выражал свое понимание более поэтичным образом. Он мог утверждать, что во всех вещах присутствуют четыре стихии — Огонь, Воздух, Вода и Земля, полученные из пятого, «Дыхания Невидимого». Это похоже на принципы китайской медицины и философии, тоже исходившей из существования пяти стихий.

«Дыхание Невидимого» имеет некоторое сходство с тем, что некоторые оккультисты называют эфиром. В эзотерических кругах это еще иногда называется «Хаосом». Название не имеет особого значения. По сути дела, оно выражает «пространство Ничто», из которого произошло ВСЕ. В конце концов, прежде чем что-либо могло обрести бытие, должно было существовать пространство, в котором образовался мир явлений.

«Дыхание Невидимого» — поэтический способ описания активации жизненной силы, наделяющей осознанным восприятием. Религиозные люди иногда называют это Присутствие общим термином «Бог». Оно существует вечно; оно существовало во всем, что было раньше, и будет существовать во всем, что еще предстоит. Оно существует во всех местах и вещах, без начала и конца. Оно всезнающе, поскольку через Свое бытие во всех вещах знает о них на Своем опыте. Это Источник, от которого произошло все сущее.

Дыхание Невидимого (эфир, Хаос) расположено в центре Шаманического Колеса, так как является источником Четырех Стихий. Оно занимает символическую «точку» в центре круга, поскольку содержится во всем. Это и пространство Вселенной, и пространство внутри атома.

Четыре Стихии незримо присутствуют во всех вещах. Но они являются не реальным воздухом, огнем, водой и землей, а скорее четырьмя состояниями или условиями вещества. Воздух относится ко всем газам, Огонь — ко всем тепловым и электрическим феноменам, Вода — ко всем жидкостям, а Земля — ко всем плотным веществам. Обычный воздух, огонь, вода и земля обладают природой и характеристиками стихийной сущности, поэтому мы можем применять эти понятия для обозначения стихий.

Воздух можно описать как принцип движения. Его нельзя увидеть, хотя его присутствие можно ощущать, а его воздействие можно наблюдать. Мы не знаем, откуда он «приходит» и куда «уходит». Мы можем следить лишь за его движением.

На Шаманическом Колесе Воздух ассоциируется с Севером; по наблюдениям индейцев, самые сильные ветра приходили с севера.

Огонь можно описать как принцип расширения и трансмутации. Огонь ассоциируется с Солнцем, огромным огненным шаром, снабжающим энергией всю солнечную систему. Поскольку солнце восходит на востоке, на Шаманическом Колесе стихия Огня ассоциируется в Востоком.

Энергия огня экспансивна.

Воду можно описать как принцип текучести. Вода течет, принимает форму всего, что ее содержит и сама устанавливает свой уровень. Поскольку движение вокруг Шаманического Колеса происходит по часовой стрелке, вода ассоциируется с Югом.

Землю можно описать как принцип инерции и стабильности. Земля символизирует обретение формы, придание плотности. На Шаманическом Колесе она ассоциируется с Западом.

Если вы знакомы с солнечной астрологией и мистическими системами Запада, то заметили, что Стихии помещены на иных направлениях Земной Сети. В западных оккультных системах Воздух помещается на востоке, Огонь на юге, Вода на западе и Земля на севере. Акцент здесь делается на манипуляции. В учении Земной Медицины Воздух помещается на севере,

Огонь на востоке, Вода на Юге и Земля на западе. Акцент делается на гармонизации.

Разумеется, Стихии не ограничены конкретным направлением. Каждая из них присутствует во всех направлениях. Направление указывает на преобладающее влияние, а не на саму стихию.

Положение Стихий по отношению друг к другу одинаково в обеих системах. Обе системы работают. Различие заключается в том, что Колесо сдвинуто на четверть оборота (см. рис. 31). В результате происходит смена акцентов с подчинения и принуждения к участию и сотрудничеству, к гармонизации личности со всеми уровнями бытия.

Учение Земной Медицины происходит от Шаманич-ского Колеса, известного у древних под названием Колеса Творения, вращающего «колеса между колесами» в спиралях Бытия. В Колесе Творения действует принцип Бесконечного Движения, о котором я говорил в предыдущей главе.

Бесконечное Движение (см. рис. 32) есть состояние постоянного движения, которое может быть представлено в виде двойного круга или горизонтальной восьмерки. Оно описывает взаимосвязь двух противоположностей ян и инь в едином Круге Силы. Это движение, в котором два круга вращаются в противоположных направлениях: один по часовой стрелке, другой против часовой стрелки.

 

В человеческих терминах Бесконечное Движение по отношению к Шаманическому Колесу описывает наш способ восприятия земной жизни и обработки воспринимаемой информации. На практике, большинство из нас «запутывается» в своем восприятии, и таким образом наше понимание становится неполным и ограниченным. Мы имеем одни и те же проблемы и переживания, хотя и в иных обстоятельствах; таким образом, мы подсознательно воплощаем принцип Бесконечного Движения во внутренней динамике своей личности.

Земная Медицина может помочь нам расширить нашу перспективу и сознательно создать движение к равновесию и гармонии, чтобы жить более полной жизнью.

Это ш означает, что одна система «правильна», а другая «неправильна», или что одна система лучше другой. Это иная перспектива. Одному человеку требуется применение сложных математических расчетов и некоторое знание астрономии, что в древности было уделом лишь жрецов и немногих ученых людей. Другому требуется наблюдение за циклами Природы и достижение гармонии с природными силами, что в древности было доступно для всех.

Сущность солнечной астрологии — «что наверху, то и внизу»; сущность Земной Медицины — «что снаружи, то и внутри». Солнечная астрология ищет объяснение вовне — в звездах и планетах; Земная Медицина — внутри, в духовном Солнце и духовной Луне каждого человека.

Солнечная астрология связана с изменениями, которые входят в нашу сферу влияния — с будущими событиями. Земная Медицина связана с изменением нашей сущности в настоящем, чтобы мы смогли обрести большую власть над своим будущим. Солнечная астрономия смотрит наружу для объяснения внутреннего; Земная Медицина смотрит внутрь для объяснения внешнего.

Теперь давайте рассмотрим разные способы функционирования стихийных сил и их воздействия на состояние человека. Стихии можно соотнести с Четырьмя Планами бытия (см. рис. 33):

Земля связана с физическим, Материальным Планом обычной, повседневной реальности — миром вещества, который воспринимается пятью органами чувств: зрением, слухом, осязанием, вкусом и обонянием.

Вода связана с Астральным Планом — планом желания — ЧЬя реальность воспринимается через чувства и эмоции.

Воздух связан с Ментальным Планом — царством мысли и творчества — чья реальность воспринимается разумом.

Огонь связан с Духовным Планом, который воспринимается сердцем. Духовный План постигается через любовь, которая есть отказ от себя. Лишь отдавая себя без остатка, изолированное, индивидуальное «я» соприкасается с другими и таким образом испытывает саму суть жизни.

Понятие Четырех Стихий позволяет нам заглядывать «внутрь» вещей и распознавать реальность, скрытую для физических чувств, но охватывающую и оживляющую Царство Формы. На рис. 34 показано Царство Формы применительно к Шаманическому Колесу.

 

Четыре Стихии помогают нам лучше понять, что такое любовь, показывая четыре типа любви, возникающие из Божественной Любви.

Земля связана с физическим влечением — физической любовью.

Вода связана со стремлением к слиянию — с сексуальной любовью.

Воздух связан с братской любовью в дружбе — с платонической любовью.

Огонь связан с бескорыстной и вечной Истинной Любовью — духовной любовью.

 

Четыре Стихии также помогают нам понять устройство человеческого существа (см. рис. 36)

Земля связана с физическим телом и ассоциируется с ощущениями.

Вода связана с душой и ассоциируется с чувствами и эмоциями.

Воздух связан с разумом и ассоциируется с мышлением — с мыслями и идеями.

Огонь связан с духом и ассоциируется с интуицией.

 

Понятие Четырех Стихий также помогает нам лучше понимать людей, различая их преобладающие качества.

Иными словами, каждая стихия имеет первичную духовную природу, которая может выражаться во всех царствах — минеральном, растительном, животном и человеческом. Земная Медицина свидетельствует, что люди Севера (родившиеся между 22 декабря и 20 марта) стремятся к выражению основной духовной природы

 

Воздуха; люди Востока (родившиеся между 21 марта и 20 июня) стремятся к выражению основной духовной природы Огня; люди Юга (родившиеся между 21 июня и 22 сентября) стремятся к выражению основной духовной природы Воды; люди Запада (родившиеся между 23 сентября и 21 декабря) стремятся к выражению основной духовной природы Земли.

Преобладание какой-то одной стихии не обязательно означает, что природа этой стихии обязательно выражается в личности человека; скорее, она стремится к выражению. Позвольте привести примеры.

Воздух является великой преображающей стихией, которая находится в постоянном движении. Поэтому люди Воздуха часто мечутся туда-сюда, занимаясь всевозможными делами; бывает так, что они обретают удовлетворение лишь тогда, когда у них полно работы. Им нужна деятельность, иначе они быстро устают.

Люди Огня выказывают бурный энтузиазм почти ко всему, что привлекает их интерес в течение некоторого времени. Иногда им приходится бороться с собственническими побуждениями.

Люди Воды покладисты и легко приспосабливаются к новой обстановке. Им бывает необходимо «вписаться в обстановку» и наладить отношения с другими людьми, чтобы чувствовать себя комфортно.

Отличительной чертой характера людей Земли является потребность в стабильности и надежном положении.

 

Психологические свойства Четырех Стихий выражаются в человеческой личности некоторыми из следующих способов.

Воздух стимулирует. Воздух чист и прозрачен. Он дает импульс к действию. Царство воздуха является царством разума и интеллекта; оно находит конкретное выражение в:

• мысленном и вербальном общении;

• идеях;

• общественной популярности.

Воздуху соответствует начало ян (+), потому что он активен и экспансивен.

Огонь энергетизирует. Огонь воспламеняет и поглощает. Огонь является стихией трансмутации — он приносит драматические перемены. Царство Огня есть царство духовности, страсти и сексуальности. Оно находит конкретное выражение в:

• творчестве;

• энтузиазме и напористости;

• экстравертном поведении;

• разносторонности.

Огню соответствует начало ян (+), потому что он силен и проницателен.

Вода распределяет. Она текуча и постоянно меняется. Это стихия поглощения и зарождения. Царство Воды есть царство любви и эмоций. Оно находит конкретное выражение в:

• воображении;

• симпатии и понимании;

• чувствительности;

• интровертном поведении.

Воде соответствует начало инь (-), поскольку она восприимчива.

Земля содержит. Она олицетворяет стабильность. Земля является основой Стихий, в которой мы чувствуем себя наиболее удобно, потому что она прочна и надежна. Царство Земли есть царство изобилия и процветания. Оно находит конкретное выражение в:

• практичности;

• терпении и настойчивости;

• консерватизме;

• осторожности.

Земле соответствует начало инь (-), поскольку она плодородна и питательна.

Стихийные силы стремятся проявить себя в тройственном цикле активности:

1. В Пути Творения и Инициации.

2. В Пути Сохранения и Консолидации.

3. В Пути Превращений и Перемен.

Итак, первой стадией цикла активности является инициация. Это толчок к началу процесса через применение энергии (Огонь).

На второй стадии, необходимо убедиться, что начатое будет продолжаться и обретет черты постоянства — то есть консолидируется. Здесь применяется стабильность Земли.

Воздействие Огня на плотную Землю образует газ (Воздух), который после конденсации становится Водой. Поэтому смешение двух предыдущих стадий дает изменение. Третья стадия — это изменение или переход из одного состояния в другое. Таким образом, Вода следует за Воздухом в этой циклической схеме.

Последовательность Стихий выражена в цикле активности — Огонь, Земля, Воздух и Вода, а последовательность трех способов выражения — Творение, Консолидация и Изменение. Каждая стихия стремится к выражению одним из трех способов согласно последовательной схеме, совпадающей с двенадцатью сегментами Шаманического Колеса, которые в свою очередь являются двенадцатью способами выражения личности.

Огонь стремится к выражению через идеи. Он инициирует новые идеи, консолидирует принятые идеи и изменяет их в соответствии с новыми обстоятельствами.

Воздух стремится к выражению через общение. Он берет на себя инициативу в общении, облекает его результат в надлежащую форму и, при необходимости, изменяет методы общения.

Вода стремится к выражению через идеалы. Она формулирует идеалы, устанавливает их или модифицирует для изменившихся условий.

Земля стремится к выражению через работу тремя способами: инициируя ее, завершая или изменяя способ выполнения работы.

Люди, чей день рождения попадает на любой трехмесячный период, в течение которых преобладает влияние одной стихии, имеют сродство друг с другом. Индейцы называют такое стихийное сродство природными кланами. Кланом считается сообщество людей, связанных общей родословной; члены природного клана связаны не кровным, а «генетическим» сходством стихий, чьи характеристики они разделяют. Эти характеристики являются частью их физического существа и до некоторой степени определяют их физиологические и психологические качества, что отражается во взглядах на окружающий мир и свое место в нем.

Поэтому, следуя циклической схеме Шаманического Колеса и Земной Сети, мы можем определить кланы следующим образом:

КЛАН ОГНЯ Соколы (21 марта—19 апреля) Лососи (22 июля — 21 августа) Совы (23 ноября — 21 декабря)

 

КЛАН ВОЗДУХА Олени (21 мая — 20 июня)

Вороны (22 сентября — 22 декабря) Выдры (20 января — 18 февраля)

 

КЛАН ВОДЫ Дятлы (21 июня — 21 июля)

Змеи (23октября — 22ноября) Волки (19 февраля — 20 марта)

 

КЛАН ЗЕМЛИ Выдры (20 апреля — 20 мая)

Бурые Медведи (22 августа — 21 сентября) Гуси (22 декабря — 19 января)

 

Эти природные кланы в Земной Медицине представлены соответствующими тотемами:

Ястреб представляет Клан Огня. Бабочка представляет Клан Воздуха. Лягушка представляет Клан Воды. Черепаха представляет Клан Земли.

 

Далее, говоря о стихийных силах, действующих по циклической схеме, я буду называть их следую1^им образом:

Клан Ястреба (Огонь). Клан Бабочки (Воздух). Клан Лягушки (Вода). Клан Черепахи (Земля).

Теперь давайте более подробно разберем тотему и кланы, которые они представляют.

 

КЛАН ЯСТРЕБА (ОГОНЬ)

Ястреб — могучая птица, которая, подобно орлу, мо_ жет летать на огромной высоте и таким образом быть «рядом с Солнцем». В традиции американских индейцев ястреб ассоциируется с громом и молш^ Поэтому ястреб характеризует лучистую энергию Оьня внезапного озарения и силу, изначально прису1^уЮ преображающей энергии Огня.

Люди Клана Ястреба часто испытывают вспы^^ озарения, рождающие новые идеи и проекты. Их эн_ тузиазм заразителен. Они обычно проницательны и энергичны.

Люди Клана Ястреба могут извлекать больц1уЮ силу из солнечного тепла и черпать воодушевлейие от прогулок под открытым небом после грозы, к^гда воздух чист и наполнен свежестью.

 

КААН БАБОЧКИ (ВОЗДУХ)

Возможно, бабочка была выбрана тотемом стихии Воздуха не только потому, что она всегда движется всегда активна, постоянно перемещаясь с места на место, но и потому, что она обладает огромной преображающей силой. То, что было невзрачной ползающей гусеницей, медлительной и уязвимой, превращается в прекрасное и изящное крылатое существо, сплетающее радужные узоры в воздухе.

Люди Клана Бабочки всегда активны — физически, умственно или эмоционально. Они изобретательны, склонны генерировать свежие идеи, любят всяческие нововведения.

Люди Клана Бабочки имеют сродство с Воздухом, поэтому они испытывают прилив жизненных сил на открытых пространствах и по возможности стараются избегать заключения в четырех стенах.

 

КЛАН ЛЯГУШКИ (ВОДА)

Лягушка была выбрана тотемом Клана Воды, потому что это существо претерпевает драматические перемены в своем развитии от крошечного головастика до четвероногой амфибии, способной жить как в воде, так и на суше.

Лягушка характеризует стихию Воды из-за своей приспособляемости и гибкости во времена перемен, а также благодаря своей способности вписываться в окружающую обстановку. Но лягушка живет в основном в воде, родственной чувствам и эмоциям, поэтому люди Клана Лягушки более подвержены влиянию чувств и тоньше чувствуют состояние других людей.

Люди Клана Лягушки испытывают глубокие эмоции. Гибкие и изменчивые условия нравятся им больше, чем жестко определенные ситуации. Они любят определять направление потока событий и плыть вместе с ними.

Люди Клана Лягушки имеют сродство с водой. Они испытывают покой и довольство, когда находятся рядом с водой: у моря, озера, реки или даже у пруда в загородном саду. Поэтому они стремятся как можно чаще бывать у воды.

 

КААН ЧЕРЕПАХИ (ЗЕМЛЯ)

Черепаха может жить как в воде, так и на суше. Когда она плавает, ее панцирь похож на островок суши, возвышающийся над морем. Черепаха служит тотемом стихии Земли из-за ее надежности — прочного защитного панциря, создающего тепло, уют и чувство защищенности. На первый взгляд, черепаха движется медленно, но ее упорство и настойчивость помогают ей достичь цели.

Люди Клана черепахи обычно отличаются практичностью, методичностью и «приземленностью». Им нравится уверенность в своих убеждениях и ощущение прочной опоры под ногами. Они обладают решимостью, но продвигаются постепенно, по одному шагу за раз.

Люди Клана Черепахи обладают сродством с Землей и со всем, что растет на ней. Они получают заряд бодрости и энергии, гуляя в лесу или в парке, где их окружают создания Земли.

 

Я должен еще раз подчеркнуть, что никто из нас не испытывает влияние лишь одной стихии. Стихия нашего природного клана и направляющей силы — та, с которой мы имеем наибольшее сродство. Но поскольку все сущее во вселенной состоит из первичных стихий (или элементов) сочетающихся в разных пропорциях, то же самое относится и к нам. Узнав основные составляющие компоненты своей личности, мы получаем ключ к пониманию своей внутренней динамики, к достижению гармонии и равновесия в самих себе. А это, конечно же, ведет к большей гармонии в отношениях с другими людьми.

На рис. 37 показано расположение Стихий в Земной Сети.

 


 

КОЛЕСО И СЕТЬ

Я уже говорил о том, что начала ян и инь указывают на первичную двойственность Природы и отражаются в концепции Четырех Направлений и Четырех Времен Года. Эта духовная «сексуальность» выражается и в стихийных силах, пронизывающих все сущее.

Теперь давайте разовьем концепцию инь/ян — от двойственного принципа Четырех Символов к тройственному принципу, известному как Восемь Триграмм. Триграммы символизируют атрибуты всех физических законов, действующих на Земле, и соотносятся с Восьмью Направлениями Шаманического Колеса.

Триграммы являются развитием символического ряда инь/ян от двойственного принципа к тройственному. Две линии символизируют дуализм природы — видимое и невидимое, свет и тьму, жар и холод — а также четыре способа их взаимодействия.

Третья линия символизирует человека, сочетающего в себе видимое и невидимое, сознательное и бессознательное, физическое и духовное. Человек стоит между Небом и Землей.

Эта тройственность может быть выражена лишь восьмью способами:

 

Эти восемь триграмм могут использоваться для отображения всех основных физических и духовных условий на Земле. Неизвестно, кто изобрел их, но согласно древним легендам они были получены от самой Природы. Они использовались до появления гексаграмм «Ицзин» или китайской «Книги Перемен», по преданию написанной Фу Си, первым императором Китая, жившим около 5000 лет назад. Он совместил триграммы попарно, получив 64 (8x8) возможных комбинаций.

«Книга Перемен» иногда неправильно называется системой гадания, но по сути дела, она представляет собой нечто гораздо большее. Это собрание мистических писаний, пронизанное практической мудростью, тысячи лет служило китайцам в качестве проводника и советника при встрече с проблемами повседневной жизни. На Западе «Книга Перемен» была практически неизвестна до начала XX века.

Эмблема Тай-Цзы, изображенная на рис. 15, является символом Луны, совмещенным с символом Солнца для олицетворения принципа двойственности и перемен. «И» означает «перемены», а «Цзин» означает «книга» или «система». В данном случае, речь идет о «системе координат», полученной в результате попарного совмещения восьми триграмм.

Выбор гексаграммы из шести линий сделан в соответствии с китайским методом гадания с использованием палочек тысячелистника или монет, но на самом деле это лишь механический способ связи с подсознательным разумом. Считалось, что гексаграмма, выпавшая при заданном вопросе, открывает текущее состояние ума человека; будущее обретало предсказуемые очертания, поскольку подсознательный разум будет стремиться к выполнению предначертанного, если состояние ума останется неизменным.

Оракул может предупредить о возможных трудностях и посоветовать, как установить равновесие между сознательным и бессознательным, между внешней и внутренней жизнью. Решение, однако, остается за вопрошающим; как и в традиции американских индейцев, здесь считается, что человек сам несет ответственность за свою жизнь

«Книга Перемен», конечно же, не является составной частью Шаманического Колеса. Индейцы не имели книг, а их письменность имела форму пиктограмм, но «Ицзин» была известна среди странствующих шаманов, тщательно собиравших знания из источников, находившихся за пределами племенных традиций. Индейцы майя имели цифровую систему счисления с использованием точек и черточек; некоторые комбинации были очень похожи на триграммы «Ицзин» и применялись для связи осознанного с неосознанным, внешнего с внутренним, физического с духовным.

«Ицзин» упомянута в этой книге по двум важным причинам. Во-первых, принцип дуализма инь/ян, пожалуй, с наибольшей ясностью выражает для западного ума принцип «духовной сексуальности» американских индейцев. Во-вторых, «Ицзин» и Шаманическое Колесо происходят от одного древнего источника, а потому вполне совместимы и взаимно дополняют друг друга.

«Ицзин» можно использовать как вспомогательное средство в учении Земной Медицины, так как она соответствует основным принципам Шаманического Колеса. Иными словами, хотя Земная Медицина является преимущественно аналитической системой, «Ицзин» служит ее естественным дополнением в виде системы предсказания.

Восемь триграмм «Ицзин» можно разместить на восьми направлениях Шаманического Колеса, как показано на рис. 38.

Эта схема отличается от традиционных построений, которые можно обнаружить в интерпретациях «Книги Перемен», но она отражает корреляцию между триграммами и учением Земной Медицины. В третьей части книги мы рассмотрим практическое применение этой диаграммы.

Я постоянно подчеркиваю, что Шаманическое Колесо можно соотнести с другими культурными традициями — будь то круговой оракул Ицзин древнего Китая, зодиакальный круг западных оккультистов или Колесо Года древних народов Британии, Северной Европы и Скандинавии. Таким образом, Шаманическое Колесо можно рассматривать как катализатор древней мудрости и средство возвращения многих ныне утраченных эзотерических знаний прошлого.

ТРИГРАММА ОБРАЗ ПОЛОЖЕНИЕ В СЕТИ
  цянь Небо Размещена на северо-востоке, направлении начала весны и начала года.
  ДУЙ Водоем Расположена на юго-востоке. Водоем ассоциируется с радостью, удовольствием и открытостью. Позиция летнего солнцестояния на Колесе символизирует время, когда люди выходят на улицу и радуются ярким солнечным дням.
  ли Огонь Расположена на Востоке, который в космологии Земной Медицины, является направлением стихии Огня. «Ицзин» описывает эту стихию как «льнущий огонь», что отражает еще одно из его качеств.
  чжэнь Гром Расположена на юго-западе. Действие грома изменяет атмосферу; оно внезапно и экспансивно.
  сунь Ветер Расположена на Севере, направлении стихии Воздуха. В «Ицзин» она описывается как «тихий пронизывающий ветер». Поскольку Север также ассоциируется с разумом и интеллектом, ее присутствие здесь очевидно.
  кань Вода Расположена на Юге, направлении стихии Воды.
  гэнь Гора Расположена на северо-западе; иногда описывается как «неподвижное спокойствие». Северо-восток в Земной Сети занимает позицию Зимнего Солнцестояния — глухой зимней поры.
  кунь Земля Расположена на Западе, направлении элемента Земли в Земной Сети. Описывается как «нежная, податливая и питающая».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.