Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство переходов






Через дороги нельзя прокладывать кабельные линии в траншеях, так как это приводит (особенно при недостаточно тщательном трамбовании) к провалам заделанных участков и к порче кабелей.

В проектах кабельных линий устройство переходов предусматривается путем проколов под дорогами с уклад­кой труб для кабеля. Для проколов используют пневмопробойники, или гидравлические домкраты, либо горизон­тальное бурение. Концы труб после их прокладки на пере­ходах немедленно закрывают деревянными пробками, чтобы предохранить от засорения.

При отсутствии специальные приспособлений можно воспользоваться простым способом прокола грунта, пред­ложенным А. И. Троицким (Новочеркасский политехни­ческий, институт), применяю­щимся на практике в течение ряда лет.

Прокол осуществляют при помощи трактора, проталкиваю­щего под дорогу стальную тру­бу, в которую вставляют ко­нусную насадку, выточенную из} чугуна (рис. 59). Насадка крепится к трубе болтом, для чего в насадке сверлят отверстие и нарезают резьбу, и в трубе

 

 

Рис. 59. Коническая насадка для прокола грунта на переходах

 

прожигают отверстие. Диаметр цилиндрической части на­садки (D') на 1—2 мм меньше внутреннего диаметра тру­бы, а диаметр конической части (D2) на 5—10 мм больше наружного диаметра трубы

Прокол выполняют в следующем порядке. Дно кабель­ной траншеи на участке, длина которого равна длине прокола, покрывают досками. Если траншея узкая, то по ее бокам также устанавливают доски, желательно длинные, широкие.

На дне (на доски) укладывают трубу с конической насадкой, уперев ее в грунт, который, нужно прокалывать. С противоположной стороны трубы, между ней и фаркопом трактора, устанавливают бревно. Чтобы бревно не расщеп­лялось о трубу, между трубой и бревном ставят прокладку из куска доски.

Трактор подвигают вперед (в сторону прокола) вдоль траншеи, располагающейся между гусеницами трактора. Разумеется, при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не обвалить стенки траншеи. Безусловно, в траншее при этом не должно быть людей. При движении трактора бревно, упирающееся в трубу, продвигается, вдавливая трубу в грунт. На подготовку к работе уходит около полу­часа, а само время прокола составляет всего несколько минут.......

Таким образом, осуществлялись проколы дорог и бето­нированных площадок шириной от 4 до 16 м. В грунтах до третьей категории длина прокола может доходить до 20 м и более. Наращивают трубы сваркой. Для прокола применяют трубы диаметром от 76 до 200 мм. Более тонкие трубы легко деформируются, особенно при слишком быстром движении трактора. Важно, чтобы дно траншеи, выложенное досками, было горизонтальным, иначе труба с противоположной стороны прокола выйдет ниже или выше уровня траншеи. Бревно должно образовывать с дном траншеи угол, не пре­вышающий 30°, поэтому длина бревна должна быть не менее 4—4, 5 м.

Щебень и небольшие камни выдавливаются насадкой в грунт, если же встретится камень, размер которого превы­шает размер насадки, то труба может отклониться в сторону и даже выйти на поверхность. В таком случае придется заменить трубу и сдвинуть прокол на другое место.

После окончания работы по проколу трубу легко вы­нуть, предварительно сняв коническую насадку, а в обра­зовавшееся после прокола отверстие в грунте вставить трубу меньшего диаметра, нужную для прокладки кабеля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.