Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ потребителей гостиничного комплекса






«Шереметев Парк Отель»

 

Одним из элементов, характеризующих внешнюю среду гостиничного комплекса «Шереметев Парк Отель» являются клиенты. Дляхарактеристики, которых используется следующая система показателей: уровень доходов населения, демографическиехарактеристики (пол, возраст), жизненный стиль и положение в обществе, мотивы обращения.

Желая получить те или иные услуги для потребителя важны следующие характеристики услуги: получаемые выгоды, уровень обслуживания, уровень цен, степень контакта с клиентами, квалификация персонала, сочетание цена – качество, наличие дополнительных услуг.

Анализ клиентов гостиничного комплекса «Шереметев Парк Отель» позволяет говорить о том, что основными целевыми группами потребителей являются:

1. Иностранные туристы

2. Российские бизнесмены

3. Жители Иванова, гости города.

4. Участники конференций

При этом первые четыре группы делятся, в свою очередь, на постоянно проживающих в гостинице «Шереметев Парк Отель», и на предпринимателей, деловых туристов и туристов, посещающих Иваново и останавливающихся в нашей гостинице, т.е. людей регулярно или эпизодически пользующихся услугами гостиницы.

В общем же сегментирование рынка потенциальных клиентов представляет собой разбивку рынка на четкие группы, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

Сотрудники гостиничного комплекса «Шереметев Парк Отель» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам: 1) возраст – 30-45лет; 2) уровень дохода – средний и выше среднего; 3) образование – обычно высшее, но роли не играет; 4) семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек; 5) работа, профессия – чаще всего, частные предприниматели; 6) жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Так описан основной сегмент, на котором работает «Шереметев Парк Отель». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты всего комплекс оказываемых в гостиничном комплексе услуг.


 

1.2.2 Анализ конкурентной среды «Шереметев Парк Отель»

 

Большая часть предприятий гостиничного хозяйства г. Иванова ведет свою историю со времен Советского Союза. Основные конкурентыс в настоящее время были заложены еще в те времена, когда гостиничная индустрия имела четкую целевую направленность (для иностранных гостей, отраслевую принадлежность и т.д.), что и обуславливало ее расположение, архитектуру, размеры финансирования, уровень квалификации обслуживающего персонала. Но практически все ведущие конкуренты(см. табл. 1) были построены в 2000-х, то есть уже в Российской федерации, к ним относятся «Союз», «Шеддок», «Русский Манчестер», «Сосновый бор» и др.

По выводам оценочной фирмы «Спектр» за 2014г. оценка конкурентоспособности гостиниц региона следующая.

Таблица 1

Оценка конкурентоспособности гостиниц региона по 10-балльной шкале.

Наименование гостиницы Оценка
Гостиница " Русский Манчестер"  
Отель " Шереметев Парк Отель" 8, 2
Гостиница " Союз" 8, 2
Гостиница " Шеддок" 7, 55
Гостиничный комплекс " Сосновый бор" 5, 75
Туркомплекс " Семигорье" 5, 6

 

Исходя из данных таблицы 1, гостиница «Шереметев Парк Отель» имеет достаточно неплохие показатели по конкурентоспособности. Если учесть, что в г. Иваново находятся 22 гостиниц, то 2-е место является неплохим показателем конкурентоспособности. Однако необходимо отметить незначительный разрыв в баллах между лидером и анализируемым предприятием.

На повышение конкурентоспособности гостиницы «Шереметев Парк Отель» влияетрасположение на расстоянии 2 км от центра Иванова, вблизи железнодорожного вокзала, и отдаленности от автовокзала. При этом расположение в относительной близости таких крупных конкурентов как " Союз", " Русский Манчестер" может оказать как положительное, так и отрицательное влияние. К положительному влиянию можно отнести качество сервиса и обслуживания. Использование только качественных и натуральных материалов отделки мебели и стен. Так же тот фактор, что при выборе «Шереметева Парк Отеля» выбор базируется в большей степени на понятии престижа, а не экономии.

А к отрицательному может относитьсятот фактор, как самые дорогие цены на размещение в г. Иваново.

При этом необходимо отметить, что целевой рынок для указанных гостиниц и гостиницы «Шереметев Парк Отель» будет почти одинаков.

 

В таблице 2 приведены цены на услуги гостиницы «Шереметев Парк Отель»

Таблица 2

Цены за проживание в гостиницеШереметев Парк Отель(руб.)

 

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота воскресение
Люкс Шереметев              
Люкс              
Студия 1 местное              
Студия 2 местное              

 

 

В таблице 3 приведены цены на услуги гостиницы «Союз»

Таблица 3

Цены на проживания в гостинице Союз

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота воскресение
Люкс              
Студия              
Стандарт 1 местное              
Стандарт 2 местное              

 

В таблице 4 приведены цены на услуги гостиницы «Русский Манчестер»

 

Таблица 4

Цены на проживание в отеле Русский Манчестер

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота воскресение
Люкс с сауной              
Полулюкс              
Кантри              
Комфорт              
Стандарт 1 местный              
Стандарт 2 местный              

 

 

Как видно из таблиц на рынке г. Иванова наблюдается значительный разброс цен, т.е. гостиницы не являются равноценными конкурентами, т.к. предоставляют разный уровень сервиса, ориентированы на разные целевые сегменты. Гостинцу «Шереметев Парк Отель» можно отнести к гостиницам высоким по уровню цен и обслуживания. Среди данной группы гостиниц ее показатели конкурентоспособности достаточно велики, т.к. она расположена практически в центре города вблизи от других гостиниц.

Таким образом, гостиничный комплекс «Шереметев Парк Отель» Несмотря на удобное месторасположение гостиницы (центр города, набережная), современного гостиничного здания, наличие ресторана, в настоящее время гостиница занимает одно из ведущих положений на рынке гостиничного бизнеса. При этом гостиница имеет отрицательную тенденцию к спаду среди гостиниц своей группы, т.к. многие гости отказываются бронировать номера по таким высоким ценам. Следовательно, и компании-партнеры присылают все меньше заявок на проживание.

2. Анализ внутренней среды «Шереметев Парк Отель»

2.1 Анализ доходов предприятия «Шереметев Парк Отель»

Анализ внутренней среды основан, прежде всего, на анализе хозяйственной деятельности предприятия. Учитывая специфику деятельности предприятия, основной характеристикойхозяйственнойдеятельности является динамика доходов предприятии. В таблице 3 представлены доходы по всем видам деятельности, осуществляемых гостиничным комплексом «Шереметев Парк Отель»: услуги (доход от основной деятельности, бытовые услуги, продажа на этажах, камера хранения, стирка белья и ремонт одежды, факс, ксерокс, телефонные переговоры, автостоянка, прокат, продажа телефонных карт, и газет, аренда конференц-зала, прибыль ресторана, кулинарии, кафе,).

Из таблицы 5 видно, что в структуре источников доходов основную часть 50, 8 % составляют услуги общественного питания, причем ресторан приносит более 30 % дохода. Доходы от основного вида деятельности составляют 33, 87 % и от дополнительных услуг – 13, 23 %. Таким образом, развитие системы общественного питания является перспективным направление деятельности, т.к. оно позволит привлекать не только иногородних граждан, но и жителей города. Примером такого успешного развития общественного питания может послужить сеть кулинарий от ресторана «BestWestern»

 

 


Таблица 5

Данные реализации производимых услуг и использования номерного фонда гостиничного комплекса

«Шереметев Парк Отель», тыс. руб.(кол-во чел.)

 

 

  Август 2014г.(3.08.14) Август 2013г.(3.08.13)
Описание день месяц год день месяц год
Проживающие            
Взрослые            
Дети            
             
Всего комнат в отеле            
Занято комнат            
Продано комнат       4, 00 21, 00 1 327, 00
Свободные комнаты            
% продано 10, 00 20, 00 48, 66 40, 00 52, 50 61, 44
             
Бесплатные комнаты            
Служебные комнаты            
На ремонте            
Не обслуживаются            
             
Всего комнат искл. ремонтир.            
Свободно комнат искл. ремонтир.            
% занято искл. беспл./служ. 10, 00 20, 00 48, 01 20, 00 45, 00 58, 06
             
Занятые искл. беспл./служ.            
% занято кроватей 3, 33 11, 67 22, 31 26, 67 31, 67 29, 68
Двухместные номера занятые одним            
             
Комнаты к заселению            
Комнаты к выезду            
             
Прибывающие гости            
Выезжающие гости            
             
VIP гости            
Бесплатные гости            
Комнаты частых гостей            
Выезды без оплаты            
Броней сделано сегодня            
От стойки            
Отмены на сегодня            
Отмены сделанные сегодня            
Не заехавшие комнаты            
Дневное использование            
             
Валовый доход отеля 228 749, 00 472 247, 20 35 698 406, 85 551 326, 00 1 143 635, 40 #######
Доход вне отеля 0, 00 0, 00 0, 05 0, 00 0, 00 #######
Валовый доход вкл. вне отеля 228 749, 00 472 247, 20 35 698 406, 90 551 326, 00 1 143 635, 40 #######
Чистый доход отеля 193 855, 08 402 552, 54 30 573 806, 15 467 225, 42 972 227, 29 #######
Оплаты 39 708, 00 169 956, 60 36 984 055, 17 71 650, 00 796 214, 60 #######
             
Доход со взрослых 228 749, 00 36 326, 71 25 571, 92 68 915, 75 31 767, 65 #######
Доход с занятых 228 749, 00 59 030, 90 34 424, 69 275 663, 00 63 535, 30 #######
Доход с доступных 22 874, 90 11 806, 18 16 527, 04 55 132, 60 28 590, 89 #######
             
Проживание валовый доход 9 900, 00 5 085, 00 5 693, 53 10 070, 00 7 226, 94 6 967, 74
Прож. валовый искл. беспл. 9 900, 00 5 085, 00 5 693, 53 10 070, 00 7 226, 94 6 967, 74
Прож. валовый искл. беспл./служ. 9 900, 00 5 085, 00 5 693, 53 10 070, 00 7 226, 94 6 967, 74
Проживание чистый доход 8 389, 83 4 309, 32 4 825, 03 8 533, 90 6 124, 53 5 909, 67
Прож. чистый искл. беспл. 8 389, 83 4 309, 32 4 825, 03 8 533, 90 6 124, 53 5 909, 67
Прож. чистый искл. беспл./служ. 8 389, 83 4 309, 32 4 825, 03 8 533, 90 6 124, 53 5 909, 67
             
Валовый доход от комнат 9 900, 00 40 680, 00 5 904 190, 31 20 140, 00 130 085, 00 #######
Чистый доход от комнат 8 389, 83 34 474, 58 5 003 551, 12 17 067, 80 110 241, 53 #######
Валовый доход от питания 218 349, 00 409 997, 20 26 841 735, 71 527 570, 00 970 724, 40 #######
Чистый доход от питания 185 041, 53 347 455, 25 22 747 233, 57 447 093, 22 822 647, 80 #######
Валовый доход от минибара 0, 00 220, 00 281 270, 00 2 710, 00 7 500, 00 #######
Чистый доход от минибара 0, 00 186, 44 238 364, 38 2 296, 61 6 355, 93 #######
Валовый доход от телефона 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00
Чистый доход от телефона 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00
Валовый доход др. услуги 500, 00 21 350, 00 2 671 210, 83 906, 00 35 326, 00 #######
Чистый доход др. услуги 423, 73 20 436, 27 2 584 657, 08 767, 80 32 982, 03 #######
Валовый доход прочее 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00
Чистый доход прочее 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00
             
Доход от компаний 0, 00 0, 00 1 821 524, 10 0, 00 40 885, 00 #######
Комнат для компаний            
Доход от тур. агенств 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00
Комнат для тур. агенств            
Доход от источников 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00
Комнат для источников            
Доход от индивидуалов 9 900, 00 40 780, 00 4 513 610, 61 20 500, 00 107 435, 00 #######
Комнат для индивидуалов            
Доход от заказчиков 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 #######
Комнат для заказчиков            
             

 

  Август 2012г.(3.08.12) Август 2011г.(3.08.11)
Описание день месяц год день месяц год
Проживающие            
Взрослые            
Дети            
             
Всего комнат в отеле            
Занято комнат            
Продано комнат       4, 00 7, 00 1 247, 00
Свободные комнаты            
% продано 30, 00 55, 00 54, 42 40, 00 17, 50 57, 73
             
Бесплатные комнаты            
Служебные комнаты            
На ремонте            
Не обслуживаются            
             
Всего комнат искл. ремонтир.            
Свободно комнат искл. ремонтир.            
% занято искл. беспл./служ. 30, 00 50, 00 50, 37 40, 00 15, 00 53, 52
             
Занятые искл. беспл./служ.            
% занято кроватей 16, 67 25, 83 25, 96 13, 33 6, 67 25, 71
Двухместные номера занятые одним            
             
Комнаты к заселению            
Комнаты к выезду            
             
Прибывающие гости            
Выезжающие гости            
             
VIP гости            
Бесплатные гости            
Комнаты частых гостей            
Выезды без оплаты            
Броней сделано сегодня            
От стойки            
Отмены на сегодня            
Отмены сделанные сегодня            
Не заехавшие комнаты            
Дневное использование            
             
Валовый доход отеля 265 517, 40 894 524, 80 35 040 927, 45 333 599, 85 617 786, 70 #######
Доход вне отеля 0, 00 0, 00 0, 85 0, 00 0, 00 34, 40
Валовый доход вкл. вне отеля 265 517, 40 894 524, 80 35 040 928, 30 333 599, 85 617 786, 70 #######
Чистый доход отеля 227 211, 35 762 123, 39 29 983 228, 34 283 382, 92 524 890, 42 #######
Оплаты 98 888, 08 453 230, 23 40 722 285, 95 112 631, 65 426 669, 00 #######
             
Доход со взрослых 53 103, 48 28 855, 64 21 314, 43 83 399, 96 77 223, 34 #######
Доход с занятых 88 505, 80 44 726, 24 32 059, 40 83 399, 96 102 964, 45 #######
Доход с доступных 26 551, 74 22 363, 12 16 155, 34 33 359, 99 15 444, 67 #######
             
Проживание валовый доход 5 700, 02 7 655, 00 7 972, 53 5 775, 00 7 025, 00 7 614, 46
Прож. валовый искл. беспл. 5 700, 02 7 655, 00 7 972, 53 5 775, 00 7 025, 00 7 614, 46
Прож. валовый искл. беспл./служ. 5 700, 02 7 655, 00 7 972, 53 5 775, 00 7 025, 00 7 614, 46
Проживание чистый доход 4 830, 52 6 487, 29 6 757, 36 4 894, 07 5 953, 39 6 455, 90
Прож. чистый искл. беспл. 4 830, 52 6 487, 29 6 757, 36 4 894, 07 5 953, 39 6 455, 90
Прож. чистый искл. беспл./служ. 4 830, 52 6 487, 29 6 757, 36 4 894, 07 5 953, 39 6 455, 90
             
Валовый доход от комнат 17 100, 05 153 100, 05 8 713 980, 05 23 100, 00 42 150, 00 #######
Чистый доход от комнат 14 491, 57 129 745, 80 7 385 796, 67 19 576, 27 35 720, 34 #######
Валовый доход от питания 221 397, 35 687 114, 40 23 522 763, 75 301 419, 85 552 656, 70 #######
Чистый доход от питания 187 624, 87 582 300, 34 19 934 545, 38 255 440, 55 468 353, 13 #######
Валовый доход от минибара 2 090, 00 4 260, 00 309 840, 00 80, 00 1 480, 00 #######
Чистый доход от минибара 1 771, 19 3 610, 17 262 576, 28 67, 80 1 254, 24 #######
Валовый доход от телефона 0, 00 0, 00 11 841, 35 0, 00 0, 00 5, 45
Чистый доход от телефона 0, 00 0, 00 10 035, 04 0, 00 0, 00 4, 62
Валовый доход др. услуги 24 930, 00 50 050, 35 2 482 502, 30 9 000, 00 21 500, 00 #######
Чистый доход др. услуги 23 323, 73 46 467, 08 2 390 274, 98 8 298, 31 19 562, 71 #######
Валовый доход прочее 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00
Чистый доход прочее 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00
             
Доход от компаний 6 000, 00 26 500, 00 1 823 085, 00 11 100, 00 11 100, 00 #######
Комнат для компаний            
Доход от тур. агенств 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00
Комнат для тур. агенств            
Доход от источников 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00
Комнат для источников            
Доход от индивидуалов 10 650, 00 126 660, 00 6 924 527, 00 12 000, 00 43 360, 00 #######
Комнат для индивидуалов            
Доход от заказчиков 0, 00 0, 00 307 925, 00 0, 00 0, 00 #######
Комнат для заказчиков            
             
               

2.2 Анализ объема реализации услуг «Шереметев Парк Отель»

 

0, 00
500, 00
1000, 00
1500, 00
2000, 00
2500, 00
3000, 00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Доход от осн. деятельности
Итого по ком­плексу
Дополнительный виды услуг гостиничного комплекса
Служба общественного питания

Рис. 2 Анализ динамики доходов гостиницы «Шереметев Парк Отель» за 2014 год.

 

Как можно видеть из графика наибольший доход гостиница получает в августе-ноябре, что связано с наступлением сезона деловой активности, некоторый незначительный подъем наблюдается в апреле года. В конце и в начале года наблюдается некоторый спад активности, что обусловлено новогодними праздниками. В целом дохода можно считать стабильными, в течение года нет значительных и резких колебаний. При этом развитие сети общественного питания и проведениипраздников позволит сократить эти колебания за счет увеличения спроса со стороны городского населения.

Анализ динами дополнительных доходов показал, что пик увеличения доходов от таких направлений какWellens-центр, массаж, тренажер приходится на октябрь-ноябрь, что обусловлено сезонными колебаниями, а именно с тем, что в Иванове заканчивается теплый период и сфера досуга перемещается в помещения.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баня-сауна
Сигарная
Бассейн
Автостоянка
Массаж
Парикмахер
Тренажер
Настольный теннис
Бытовые ус­луги

Рис. 3Анализ динамики доходов от дополнительных услуг Гостиница «Шереметев Парк Отель» за 2014 год.

 

В целях повышения доходов и привлечения новых клиентов, гостиницей «Шереметев Парк Отель» проводится широкая рекламная деятельность, котораяподразделяется на внутреннюю и наружную.

Наружная реклама осуществляется путем спонсорства, установления рекламных щитов, с помощью телефонных справочников и журналов.Информация о гостинице «Шереметев Парк Отель» имеется во всех телефонных справочниках, в интернет-справочнике. Также информация о гостинице имеется в зарубежных туристических справочниках (например, в BestEasternHotels, Booking.com). Телевизионная и радио реклама гостиницей не осуществляются, так как, в данном случае, считается нецелесообразной и не будет покрывать средств, затраченных на нее.

Что касается внутренней рекламы, то внутри гостиницы, в барах, ресторанах, в казино стоит логотип гостиницы. Различная печатная продукция используется гостиницей «Шереметев Парк Отель» для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе класса номера, портфелем оказываемых услуг и т. п. подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о развлекательных мероприятиях, проводимых в гостиничном комплексе. Их производство относительно недорого – зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями

Гостиницей «Шереметев Парк Отель» также осуществляется скрытая реклама. В частности в источниках СМИ периодически печатаются различного рода статьи, проводятся пресс-конференции, на которые приглашаются властные структуры, корпоративные клиенты, журналисты и где им рассказывается о последних достижениях гостиницы.


 

Вывод

 

В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Гостиница «Шереметев Парк Отель» относится к высокому классу по уровню обслуживания и ценам за предоставляемые услуги.

Расположениев центре города, вблизи от транспортных путей и деловых центров г. Иванова повышает привлекательность гостиницы по сравнению с гостинцами аналогичного уровня обслуживания и цен.

Гостиница «Шереметев Парк Отель» постоянно ведет работу по анализу потребительского спроса и повышению качества предоставляемых услуг. Так в общей структуре доходов доходы от дополнительных видов услуг составляют 13, 23 %, при чем доходы от них повышаются в период спада доходов от основной деятельности, т.к. данные услуги привлекаю не только приезжих, но и жителей города.

Еще одним перспективным и успешно развивающимся направлением гостиницы является ресторанный бизнес, который приноси более 1/3 части всех доходов.

В целях привлечения новых клиентов гостиница проводит постоянные рекламные акции, активно размещаем информацию о своих услугах в справочных системах и интернете.

В целом деятельность предприятия можно считать успешной. При этом необходимо отметить зависимость показателей бизнеса от общей экономической ситуации в стране, от уровня доходов населения и от степени развития индустрии бизнеса, т.к. сфера гостиногобизнеса напрямую зависит от туризма, а уровень обслуживания и состав дополнительных услуг определяется платежеспособностью покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бизнеса (т.к. большую долю проживающих в гостинице составляют командировочные)

 

Литература

 

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ " Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

2. Закон Ивановской области от 14 мая 1999 г. N 16-03 " О туристской деятельности на территории Волгоградской области";

3. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 " Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации";

4. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2009 г. N 954-р О Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года.

5. Постановление Госстандарта РФ от 21 августа 2009 г. N 97 " Об утверждении нормативных документов Системы сертификации ГОСТ Р при проведении добровольной сертификации услуг"

6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А.Русак, В.И.Стражев, О.Ф.Мигун и др. Под общей редакцией В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Высшая школа, 2008. – 398с.

7. Бендиков М.А, Джамалай Е.В. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия // Менеджмент в России и за рубежом.-2011.-№ 5 – с.80.

8. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. –К.: Ника-Центр, 2009.- 512с. – (серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 9)

9. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2007. – 368 с.

10. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. /Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2011.

11. Браташова Н.И., Ващенко А.Н. Финансовое состояние предприятия: В помощь студентам вузов, колледжей, техникумов, руководителям предприятий, изучающим финансы потребительской кооперации. Выпуск 10. – Иваново: Издательство ИКПК, 2010. – 48 с.

12. Броймер Роберт А Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2001.

13. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2006. - 384 с.

14. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.

15. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Д: Феникс, 2003

16. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2005.

17. Ковалев А.И, Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 197 с.

18. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 2002

19. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле. – М.: АО «ДИС» «МВ-Центр», 2004 – 265 с. (Библиотека журнала «Консультант бухгалтера»).

20. Маркетинг / А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006

21. Мексон М.Х., АльбертМ., Хеоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2004.

22. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2005.-176с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.