Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Визирование и закрепление проводов






Монтаж раскатанных и поднятых на промежуточные опоры проводов, закрепленных на концевой опоре в начале раскатки, производят в такой последовательности,

1. Натяжка проводов на вторую концевую (анкерную) опору (в конце раскатки) и визирование стрелы провеса.

2. Крепление проводов ко второй концевой опоре.

3. Крепление проводов на промежуточных опорах.

4. Заземление нулевого провода согласно проекту.

Для того чтобы провода заняли проектное положение, то есть приняли проектную стрелу провеса, их натягивают определенным образом, учитывая характер местности (рай­он климатических условий), температуру окружающего воздуха в момент визирования, пролеты между опорами и др. Необходимо помнить, что неправильная стрела провеса может повлечь аварии на линии в первый же год эксплуа­тации, так как заниженная стрела провеса приведет к обрыву проводов и падению опор в зимний период, а завы­шенная — к схлестыванию, замыканию и перегоранию проводов в летний период.

Перед монтажом бригадир вместе с электромонтерами обходят подготовленный к натяжке участок линии и тща­тельно осматривают провода. Перед выборкой слабины и

натяжкой проводов бригадир расставляет сигнальщиков, обеспечивающих связь с помощью флажков.

Сигнальщики наблюдают за подъемом проводов при на­тяжке, прохождением мест соединений, проезжих дорог и других препятствий на участке натяжки проводов. После выборки слабины подъем останавливают в таком положе­нии, чтобы провода нигде не лежали на земле или в воде (снегу), где температура может резко отличаться от заме­ренной (в тени) температуры окружающего воздуха.

Предварительно подтянутый провод, за 1 ч примет тем­пературу окружающего воздуха и немного выправится. В это время рабочие выпрямляют видимые неровности, осматривают и в случае необходимости ремонтируют про­вод.

Провода натягивают трактором, автомобилем (рис. 26) или (при небольших сечениях) вручную при помощи ве­ревочных полиспастов, лебедок и др.

При натяжке необходимо иметь такие монтажные за­жимы, которые позволяют захватывать (зажимать для на­тяжки) провод. Для этого в зажимах различных конструк­ций обычно имеются зажимные плашки или клинья.

При использовании клинового зажима (рис. 26, б) на провод надевают корпус зажима, вставляют клин и легкими ударами молотка по клину закрепляют зажим. Предвари­тельно на провод в месте установки зажима накладывают предохраняющей от повреждений бандаж из алюминиевой ленты. Зажим соединяют стропом (трос с крюками на кон­цах) с крюком тягового механизма. Все рабочие отходят в безопасную зону (на 40—50 м в сторону от линии натя­гивания провода) и по команде, бригадира начинают натя­гивать провод.

Бригадир должен заранее определить, в каких пролетах будут визироваться провода и какова должна быть стрела провеса. Для этого он руководствуется монтажными таб­лицами типовых проектов и замером температуры воздуха в тени. На опорах заранее крепят рейки в расчете на визи­рование верхнего провода, монтируемого в первую очередь. Нужное расстояние отмеряют вниз по опоре от точек креп­ления проводов (шеек изоляторов или головок) и рейки крепят в замеренном месте (рис. 27).

Если раскатка ведется по крючьям, то замер ведут от шейки крюка, на которой лежит визируемый провод.

Стрелу провеса проверяют путем визирования по рей­кам, укрепленным на тех опорах, в пролетах между

которыми должно выполняться визирование. При коротких линиях (до 0, 5 км) можно ограничиться визированием в одном среднем пролете, а при более длинных линиях нужно два пролета — сначала в дальнем (наиболее отдаленный от тягового механизма), а затем — в ближнем от тягового механизма (в конце линии).

 

 

К тяговому механизму

 

 

Рис. 26. Схема натяжки провода для визирования и закрепления на концевой опоре (а), установка на проводе клинового монтажного зажи­ма (б); снятие зажима выбиванием клина при помощи выколотки (в): 1 — монтируемый провод; 2 — монтажный зажим; 3 — тяговый трос; 4 — тяго­вый механизм; 5 — раскаточная тележка с барабанами; 6 — алюминиевая лента; 7 — клин.

 

Рис. 27. Схема визирования стрелы провеса:

1 — линия визирования; 2 — визирная рейка; 3 — стрела провеса.

 

Если электромонтер, находящийся на опоре, увидит на одной линии (пунктир на рис. 27) низшую точку провода в пролете и обе рейки на опорах, ограничивающих этот про­лет, это будет означать, что стрела провеса провода равна расстоянию по вертикали от провода на опоре до рейки. Рационально применять инвентарные рейки, подвешивае­мые на опорах или укрепляемые хомутами.

Провода могут натягиваться и визироваться поочередно, либо одновременно по два-три провода, что ускоряет работу. Конструкция применяемых приспособлений должна обес­печивать одинаковое тяжение, а следовательно, и одина­ковую стрелу провеса во всех одновременно монтируемых проводах. Поэтому применяемые уравнительные блоки должны легко вращаться на своих осях. Два провода натягивают при помощи одного блока. Для одновременного монтажа трех проводов нужно приспособление с тремя бло­ками.

Провода подгоняют к линии визирования не снизу, а сверху, для чего их (по сигналу визировщика, находящегося на опоре) немного перетягивают, а затем опускают до ли­нии визирования, подавая тяговый механизм назад. При опускании провода не следует торопиться: иногда перетя­нутый провод, выправляясь и вытягиваясь под действием тягового усилия и собственного веса, сам «садится» на ли­нию визирования.

Если есть динамометр, то визировать стрелу провеса не надо. Достаточно определить по таблице, какому усилию тяжения соответствует требуемая стрела провеса, и натя­нуть провод с этим усилием, наблюдая за показанием динамометра. При этом нужная стрела провеса, пол учится автоматически.

Такие таблицы имеются в рабочих проектах. В них даны удельные напряжения, то есть тяжение на 1 мм2.

Общую силу тяжения легко подсчитать, перемножив приведенные в таблице числа на сечение монтируемого провода.

После окончания визирования провода крепят к конце­вой опоре, а затем ко всем промежуточным опорам. На концевой опоре провод оборачивают вокруг шейки изолятора, образуя петлю, закрепляемую зажимом.

Во всех случаях нужно конец провода освободить от тяжения, тогда будет удобно и безопасно делать закреп­ление. Для этого монтажный зажим, при помощи которого монтируют провод, ставят в таком месте, чтобы при полной вытяжке зажим находился в монтируемом пролете около опоры (см. выше, рис. 26, а). Тогда электромонтер, нахо­дящийся на концевой опоре, сможет снять зажим после закрепления провода на изоляторе.

Установленный на проводе зажим соединяют с тяговым тpocoм, пропускаемым через ролик на опоре и соединенным тяговым механизмом, который устанавливают дальше оси линии, на расстоянии двойной высоты концевой опоры. После закрепления провода на концевой опоре тяго­вый трос ослабляют и зажим снимают (рис. 26, в). При сня­тии зажима надо осмотреть провод и убедиться, что он остался неповрежденным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.