Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскатка проводов.






РАСКАТКА ПРОВОДОВ И ПОДЪЕМ ИХ НА ОПОРЫ

Монтаж проводов начинается с их отбора по проекту и доставки на трассу линии. При этом надо учитывать, что для одной, даже небольшой линии могут понадобиться привода разных сечений. По мере уменьшения нагрузки сечение проводов может уменьшаться, а на пересечениях различных объектов — увеличиваться (табл. 16).

Доставленные на трассу барабаны с проводом устанавливают в раскаточные приспособления, снимают с барабанов обшивку, удаляют гвозди и осматривают провод. Если на верхних витках есть дефекты (вмятины, изломы), то эти витки удаляют, начиная раскатку с неповрежденного провода.

Наименьшие допустимые сечения проводов, мм2, на ВЛ 0, 4 кВ при пересечениях

  Пересекаемые объекты     Марки проводов  
алюми- ниевые А   Стале-алю- миние-вые АС   стальные ПС, ПМС  
Каналы, судоходные реки        
Остальные водные преграды, а также автомобильные дороги I —IV категорий                
Автомобильные дороги V категории        
Железные дороги             Не допу- скаются  
Линии связи и сигнализации        

 

 

Раскатку ведут одним из следующих способов:

1. По свободной местности — при помощи передвижных раскаточных устройств (прицепные тележки или движущийся механизм), на которых устанавливают раскатываемые барабаны.

2. По пересеченной или застроенной местности, где нельзя применить первый способ, — с неподвижных устройств в виде домкратов, козел и т. д., волочением проводов по земле и по раскаточным роликам, подвешиваемым к опорам. При отсутствии роликов провода набрасывают на крючья или траверсы опор.

3. По сильно пересеченной местности со многими пересекаемыми линиями связи и другими преградами — раскатка под тяжением.

Во всех случаях барабан устанавливают так, чтобы раскатываемый провод сходил с верха барабана, то есть чтобы направление вращения барабана при раскатке было противоположным обозначенному на барабане стрелкой(рис.21).

 

 

 

21.Установка барабана с проводом для раскатки на домкраты.

 

Нужно помнить, что стрелка нарисована на барабане не для раскатки, а только для перекатки барабана с проводам при транспортных работах. Если барабан катать не по нарисованной стрелке, то верхние слои намотки ослабнут и провода повредятся при раскатке же необходимо пoступaть наоборот, вращая барабан против нарисованной стрелки.

Первый способ, при котором конец провода закрепляют в начале раскатки, а вращаемый барабан везут по трассе, наиболее производителен. Кроме того, при этом способе лучше сохраняется провод, так как eгo нe волочат по земле, как при pacкатке по второму способу. Поэтому первый способ нужно применять всегда, когда это возможно.

Перед раскаткой в землю, около концевой опоры (на расстоянии 4- 5 м) вбивают якорь и прикрепляют к нему провод (или несколько проводов, если раскатка ведется одновременно с нескольких барабанов).

Затем по команде бригадира начинают движение механизма вдоль трассы (рис. 22).

Электромонтеры (по одному за каждым раскатываемым барабаном) идут сзади наблюдая за сходом провода, и если необходимо, то притормаживают вращение барабанов с помощью тормозных устройств-рычагов или подают сигналы

бригадиру, который дает команды шофёру на остановку или продолжение движения.

Скорость раскатки при имеющихся устройствах для торможения барабанов может достигать до 10 км/ч, но обычно для полной безопасности скорость раскатки ограничивают 8 км/ч.

Если же провода раскатывают без торможения барабанов, то скорость не должна превышать 6 км/ч.

При отсутствии торможения барабаны могут вращаться самопроизвольно или по инерции, что может вызвать сброс витков и пoвpeждeние провода.

В таких cлyчaяx раскатку нужно немедленно прекратить. При отсутствии специального тормозного устройства для торможения можно воспользоваться доской, прижимая ее к щеке барабана.

Второй способ проще и не требует специальных механизмов. Однако при волочении провода от трения о землю, тем более о песок, снег со льдом, камни и другие предметы на нем в некоторых случаях возникают царапины, ослабляющие провод (в особенности менее прочный алюминиевый), а на стальном проводе нарушается слой оцинковки, что приводит к быстрой коррозии.

При раскатке вторым способом барабаны с проводом устанавливают на расстоянии 10—15 м от концевой опоры в сторону раскатки. Вручную отматывают 20 — 25 м провода.

 

Рис. 22. Раскатка проводов с передвижных устройств:

а — якорь для закрепления проводов в начале раскатки; б — забивка якоря; в — раскатка с помощью автомашины с прицепным раскаточным устройством; г — раскатка с помощью трактора с навесным раскаточным устройством; д — схе­ма движения механизма; 1 — концевая опора; 2 — промежуточная опора; 3 — направление движения механизма.

с каждого барабана и все концы вместе крепят к тяговому механизму (трактор, автомашина) при помощи монтажных зажимов.

У каждого барабана на протяжении всего периода раскатки находится электромонтер, наблюдающий за состоянием раскаточных устройств и разматыванием провода с барабана.

Раскатку проводят в такой последовательности: по достижении ближайшей промежуточной опоры ее проходят на 20—25 м, затем раскатку останавливают и провода поднимают на опору. После этого раскатку продолжают до следующей промежуточной опоры, где операция повторяется, и т. д.

Поднимать провода на опоры нужно для того, чтобы уменьшить порчу проводов при волочении во время раскатки. Однако провод может быть поврежден и на опорах от трения о траверсы и крюки, а при натяжке из-за трения нельзя будет точно определить стрелу пpoвeca. Если провода окажутся недотянуты, то это приведет при эксплуатации к их схлестыванию, замыканиям и перегоранию, а если пepeтянуты – то при гололеде и ветре провода будут оборваны, а промежуточные опоры, к которым они прикреплены, вблизи места обрыва будут повреждены.

Во избежание таких аварий и для повышения надежности электроснабжения необходимо на опорах

при раскатке и натяжке проводов подвешивать монтажные ролики.

Раскаточные приспособления могут иметь вид домкратов. Барабан с проводом устанавливают для раскатки на два домкрата, через проушины которых продевают сталь­ную ось барабана. Для подъема барабана вручную вращают гайки при помощи рычагов. Применяются также стальные или деревянные козлы, но барабаны на них можно устано­вить только при помощи грузоподъемного крана.

Для раскатки барабанов шириной до 600 мм_и диаметром до 1200мм, то есть почти для всех типов барабанов с проводами марок А, АС и ПС, применяемых в сельской электрификации, можно в мастерских изготовить легкие раскаточные козлы, примененные в Орловской мёхколонне № 29.Преимуществом этих козел (рис. 23) является то, что они позволяют установить барабан без крана. Для этого два электромонтера закладывают обычные ломы в предусмотренные в конструкции приспособления трубы, а затем нажатием на ломы опрокидывают козлы вместе с бараба­ном в нужное положение. Такие козлы можно использовать и для раскатки с тележек.

Козлы имеют нижнюю раму, сваренную из угловой ста­ли 60x60x6 мм. К раме шарнирно (шкворнями) прикреп­лены две треугольные стойки, сваренные из труб 2, сое­диненных для жесткости на углах косынками из листовой стали толщиной 4 мм. В верхнем углу стоек имеются вы­резы — подшипники, в которые укладывается ось барабана. Третьи углы стоек скреплены угловой сталью сечением 60x60x5 и длиной 1050 мм. К стойкам приварены отрезки труб 1 1 1/ 4, служащие для установки рычагов-ломов.

 

 

 

 

Рис. 23. Раскаточные приспособления:

а — козлы для установки барабанов вручную; б — тренога для раскатки про­вода с разбитого бараба­на; 1 — шплинт; 2 — ще­ка барабана; 3 — провод; 4 — труба 5, 6 — брев­на; 7 — болт; 8 — крюк; 9 — скоба; 10 — серьга; 11 — изолятор; 12 — уш­ко; 13 — болт

 

Раскаточную стальную ось делают так, чтобы ее можно было прикрепить к барабану, так как если барабан будет вращаться вместе с осью, то это предохранит его от повреж­дения. Для этого можно применить, например, ко­нусные стаканы, надеваемые на ось и вставляемые в от­верстия барабанов. Чтобы облегчить вращение оси, жела­тельно использовать подшипники качения, либо хорошо смазываемые подшипники скольжения (вырезы).

Раскаточную ось вставляют в барабан и зажимают барабан конусами. Козлы придвигают к барабану, наклоняют, подводят подшипниками под ось (либо вставляют ось в барабан и подшипники) и закрепляют ось гайками. За­тем наклоняют козлы в обратную сторону, поднимая ба­рабан в раскаточное положение.

Простые козлы можно сбить из бревен диаметром 16— 20 см (раскосы из досок толщиной 4 см). Если домкраты и козлы отсутствуют, то для раскатки проводов можно вы­рыть котлован шириной немногим больше ширины бара­бана. Барабан установить на валу, который вложить в вырезы шпал или брусьев, уложенных на края котлована. После раскатки проводов яму надо засыпать. Трудоемкость установки барабана в котлован больше, чем трудоемкость изготовления козел, используемых к тому же много раз.

Если барабан разбит, то его можно раскатать с треноги, изготовленной из бревен длиной 3 и 3, 5 м (позиции 5 и 6 на рис. 23, б), скрепленных болтом М20. Барабан с проводом подвешивается к треноге так, чтобы более уцелевшая щека барабана была внизу. Для подвески используется крюк 8 из круглой стали диаметром 20 мм и длиной 600, скобы СК-8, серьга СР-6, изолятор П-4, 5, ушко У2-6, короткий-болтМ20 (13), труба 1, 5—2 длиной 1 м и шплинт-стержень / из круглой стали диаметром 20 мм, длиной 800 мм.

Такая подвеска обеспечивает свободное вращение ба­рабана вокруг вертикальной оси и круговой осмотр провода при размотке, что необходимо для освобождения перепу­тавшихся витков, так как на разбитых барабанах верхние витки могут затягиваться и попадать под ниже располо­женные.

Всю линейную арматуру (серьги, ушки, скобы, изоля­тор) после размотки провода можно вернуть для использо­вания по ее прямому назначению. Для размотки провода можно применить разбитый изолятор, отбракованную ар­матуру.

Если имеется грузоподъемный кран, то подвеска раз­битого барабана существенно упрощается, нужны лишь детали 1, 4 и 8. При подвеске к грузовому крюку крана вращение барабана обеспечивается свободным вращением грузового крюка.

В случае неправильного разматывания или заедания провода, а также при обнаружении повреждения (обрыв жил, вспучивание) электромонтер дает сигнал о прекраще­нии раскатки. Работа бригады, ведущей раскатку любым способом, должна быть организована настолько слаженно, немедленно, в ту же секунду.

На поврежденные места ста­вят метки (бандажи) для последующего ремонта.

На расстоянии 5—7 м от тягового механизма идут электромонтеры, по одному у каждого провода. Они наблюдают за ходом раскатки, следят за сигналами монтажников, находящихся у барабанов, убирают с пути раскатки камни и предметы, о которые провода могут повредиться. В необходимых местах подкладывают доски, палки и т. п. для предупреждения повреждений.

На пересечениях дорог раскатанные провода предохраняют от повреждений закрытием щитами или подъемом над дорогой на высоту, обеспечивающую безопасное прохождение транспорта. В случаях пересечений грунтовых дорог провода можно защитить на время перерыва в работе, закопав в грунт. В местах, где возможны наезды на провода, выставляют охрану.

Раскатку прекращают, когда на барабане остается 10— 12 витков провода. Оставшиеся витки разматывают вручную в обратном направлении и концы проводов крепят на концевой опоре, от которой начиналась раскатка.

Следующий барабан устанавливают в таком месте, чтобы оставить 2 м на сращивание (соединение проводов) и продолжают раскатку в том же порядке.

Отдельные места трассы могут оказаться непроходимыми для тягового механизма. В этих случаях провода отцепляют и заносят вручную, а механизм перегоняют в обход препятствия, после чего к нему вновь крепят провода для дальнейшей раскатки.

 

Подъем, крепление и визировка ВЛ.

Раскатанные и соединенные в нужных местах провода поднимают на опоры. Сначала провода поднимают и закрепляют на концевой опоре и затем на промежуточных опорах в такой последовательности.

1. Электромонтер кладет у опоры когти-лазы, вставляет ноги в ремни и застегивает их на задниках; надевает пре­дохранительный пояс и крепит к поясу веревку (рис. 25, а).

2. Охватив опору стропом пояса и защелкнув карабин, поднимается на опору со стороны створа линии. Подняв­шись и установив ноги (когти) на одном уровне, прикреп­ляется стропом пояса за опору через траверсу так, чтобы изоляторы были на уровне пояса (рис. 25, б).

3. Закрепившись, перекидывает веревку через траверсу так, чтобы оба конца веревки оказались на земле. Второй рабочий прикрепляет провод к тому концу веревки, на котором для этого имеется крючок, и поднимает провод

 

 

 

 

Рис. 25. Монтаж проводов на опоре:

б — подъем рабочего на опору; в — подъем провода; а — окончание монтажа и установка переносного заземления.

 

вверх тяжением за свободный конец веревки. Для умень­шения трения веревку лучше уложить в канавку

Головки изолятора, которая должна быть направлена вдоль линии. Электромонтер, стоящий на опоре, подхватывает подни­маемый провод (рис. 25, в) и укладывает его в раскаточный ролик или на крюк. Если провода уже отвизированы, то электромонтер закрепляет их на изоляторах и снимает с опоры раскаточные ролики.

4. Закончив подъем всех проводов, поднимают перенос­ное заземление, крепят его к заземлителю и затем ко всем проводам линии (рис. 25, г). Такое заземление необходимо для предохранения работающих на линии от наведенных напряжений, от случайного подключения к какому-нибудь источнику электроэнергии и от атмосферного электричест­ва.

Снимают это заземление-закоротку только после окон­чания всех работ на линии, Разумеется, на каждой опоре заземление проводов не обязательно, достаточно сделать это в начале и в конце линии, а также около пролетов пере­сечения сооружаемой ВЛ с другими линиями.

Рабочий, находящийся на земле, не должен выходить из безопасной зоны. Стоять под поднимаемым проводом нельзя.

Подъем проводов рационально выполнять двумя парами, сразу на двух соседних опорах. Работа упрощается при на­личии приспособлений, изготовляемых в виде шестов с крю­ками и веревок, позволяющих поднимать провода с земли, не поднимаясь на опоры. Еще проще поднимать провода, пользуясь автовышкой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.