Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало работы






ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 23

на выполнение практического занятия по предмету

«Программирование и алгоритмические языки»

 

Тема: Знакомство с системой программирования Delphi

 

Цель работы - научиться на примере программы Вычисления скорости бега освоить начальные приёмы технологии визуального проектирования, познакомиться с основными понятиями и терминами системы программирования Delphi.

 

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: инструкционные карты, конспект, ПК, среда визуального программированияDelphi.

 

ХОД РАБОТЫ

I. Теоретические сведения

Бурное развитие вычислительной техники, потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привели к появлению систем программирования, ориентированных на так называемую " быструю разработку", среди которых можно выделить Borland Delphi и Microsoft Visual Basic.

В основе систем быстрой разработки (RAD-систем, Rapid Application Development - среда быстрой разработки приложений) лежит технология визуального проектирования и событийного программирования, суть которой заключается в том, что среда разработки берет на себя большую часть генерации кода программы, оставляя программисту работу по конструированию диалоговых окон и функций обработки событий.

Delphi - это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется Object Pascal.

 

Начало работы

На примере программы вычисления скорости бега демонстрируется технология визуального проектирования и событийного программирования, вводятся основные понятия и термины.

Вид экрана после запуска Delphi (рис.1).

рис.1. Вид экрана после запуска Delphi.

 

Вместо одного окна на экране появляются пять:

1 - главное окно (Delphi);

2 - окно стартовой формы (Form1);

3 - окно редактора свойств объектов (Object Inspector (Инспектор объектов));

4 - окно просмотра списка объектов (Object TreeView (Просмотр дерева объектов));

5 - окно редактора кода (Unit1.pas).

Окно редактора кода почти полностью закрыто окном стартовой формы.

В главном окне (рис.2) находится меню команд, панели инструментов и палитра компонентов.

рис.2. Главное окно.

 

Окно стартовой формы представляет собой заготовку главного окна разрабатываемого приложения.

Окно Object Inspector (рис.3) - окно редактора свойств объектов предназначено для редактирования значений свойств объектов.

 

Рис.3. Окно редактора свойств объекта.

 

В терминологии визуального проектирования объекты - это диалоговые окна и элементы управления (поля ввода и вывода, командные кнопки, переключатели и др.).

Свойства объекта - это характеристики, определяющие вид, положение и поведение объекта.

Например:

свойства width и height задают размер (ширину и высоту) формы,

свойства tор и left - положение формы на экране,

свойство caption - текст заголовка.

В окне редактора кода (рис.4), которое можно увидеть, отодвинув в сторону окно формы, следует набирать текст программы.

 

Рис.4. Окно редактора кода.

 

В начале работы над новым проектом это окно редактора кода содержит сформированный Delphi шаблон программы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.