Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Журналистика стран Азии






Содержание

 

 

Введение 3

1. Журналистика стран Азии 4

2. Журналистика Китая 10

3. Журналистика Индии 16

4. Журналистика Японии 18

Заключение 21

Список литературы 22


Введение

 

 

Журналистика в странах Азии представляет большой интерес для исследования, т.к. она имеет многие общие черты, сходные с развитием журналистики в нашей стране. Например, это развитие или появление конкуренции в прессе, которая отражается в приобретении широкого круга читателей, что связано со всеми сферами организации работы прессы. С развитием рынка повышается значимость исследования интересов читателей, усовершенствования содержания и формы публикаций, обеспечения аудитории разносторонней информацией.

На практике приведение в действие механизмов конкуренции тесно переплетено с углубленным реформированием всей системы СМИ в странах Азии, а также с внедрением принципов менеджмента в действительность периодической печати стран. Активизация конкуренции связана с тем, что пресса сегодня является реальным субъектом рынка (этому способствовало получение газетами прав на назначение цен, на размещение рекламы, на распространение газет; к тому же газета в современных условиях становится юридическим лицом). Так в Китае, как и в России, с газет постепенно снималась дотация, выделяемая из госбюджета, а также применялся " принудительный стандарт" - мера, направленная на прекращение выпуска заведомо слабых изданий.

В то же время, журналистика каждой страны имеет уникальные черты, связанные с особенностями национального развития.

В данной работе проведен анализ журналистики в таких азиатских странах, как Индия, Китай и Япония. Отражены периоды ее развития, особенности современного этапа. Выделены национальное особенности журналистики этих стран.


Журналистика стран Азии

 

Большинство газет в Азии практикуют два способа освещения определенной темы. Если новости носят национальный или международный характер, то газеты, как правило, используют сообщения информационных агентств. О местных или региональных новостях обычно пишут репортеры общего профиля, работающие в самих изданиях. В результате у них создается впечатление, что отдельные проблемы - это что-то очень далекое, не имеющее прямого к ним отношения. Например, жители Бангкока могут читать о наводнениях в Бангладеш или Шри Ланке, но не иметь ни малейшего представления, что эти наводнения могут оказывать отрицательное воздействие на Таиланд, в частности районы прилегающие к Бангкоку.

Такие факторы, как размер издания, требования к размеру статьи, новостной подход к освещению темы, ограниченные сроки на подготовку статьи, проблемы, связанные с использованием информационного источника, давление со стороны редактора и рекламодателя, а также сложности, возникающие при освещении проблемы - все это оказывает влияние на то, как материал будет подан в СМИ.

От размера издания зависит способ сбора новостей. Он, к примеру, определяет, есть ли в газете журналист, специально пишущий по определенной теме, или же на эту тему бросают любого журналиста по заданию редактора.

Кроме того, размер издания обуславливает преобладание в нем тех или иных жанров. В маленьких газетах с небольшим числом сотрудников главное внимание уделяется новостям. Небольшие газеты не могут позволить себе глубоких аналитических материалов и материалов-расследований - во-первых, потому что каждый день они имеют дело с обилием новостей и, во-вторых, у них слишком мало для этого сотрудников. Недостаток в сотрудниках приводит еще и к тому, что отдельные статьи в маленьких изданиях пишутся на основе информации из одного-двух источников, в то время как для глубокого освещения проблемы надо изучить и проанализировать значительное количество таких источников.

Существует прямая связь между размером газеты и ее экономическим благосостоянием. Маленькие издания не могут позволить себе роскошь содержать журналиста, который тратит много времени на подготовку материала. Газета с маленьким бюджетом отводит меньше места на крупные статьи и меньше средств на сбор и обработку новостей.

" Горячие новости ", или, как их еще называют, новости с места событий, обычно занимают первые несколько страниц газеты. Статья, написанная в жанре новости или короткого информационного сообщения, построена по принципу, который в теории журналистики получил название " перевернутая пирамида". Согласно правилам «перевернутой пирамиды», главная идея или выводы пишутся в начале статьи, и ставка всей статьи делается на первое предложение, или, как его еще называют, " лид". В этом стиле написаны почти все новостные материалы. Редакторы просят журналистов писать " лид" так, чтобы он привлекал внимание читателя и служил своего рода наживкой. Однако, первое предложение одновременно должно быть простым и не слишком длинным. Последующие предложения расположены по убывающей степени важности. Второстепенные факты, дополнительные детали и пояснения обычно помещают в конце статьи или просто опускают.

Другое главное правило жанра новостей - это так называемые шесть вопросов. Каждый новостной материал должен давать в первых параграфах ответ на вопросы: кто, что, где, когда, почему и как. Когда " лид" содержит ответы сразу на несколько вопросов, то такой " лид" называют обобщающим. За лидом следуют лаконичные абзацы, состоящие из коротких предложений, написанных простым языком.

Подобное построение материала позволяет эффективно донести до читателей смысл статьи, особенно для тех, кто читает по диагонали. Даже тот, кто лишь бегло просматривает газету, сможет схватить суть сообщения, прочитав первый абзац. Кроме того, новостная формула позволяет писать короткие статьи, которые легко редактировать. Когда наиболее важная информация находится в верхней части статьи, редактор может смело отрезать нижние абзацы без ущерба для целостности материала. В дополнение к сказанному, новостная формула позволяет журналисту быстро писать материал, что очень важно в тех случаях, когда статья должна быть написана оперативно.

Очерк, как правило, длиннее новостных материалов. Для очерка не существует такой жесткой структуры, как для краткого информационного сообщения. Однако в очерке все же присутствует элемент оперативности. Очерк может состоять лишь из одного абзаца или достигать длины нескольких страниц. При написании очерка журналисты не используют стандартную формулу пирамиды и, следовательно, не обязаны помещать главную идею статьи в " лид". Это объясняется тем, что редакторы используют иные принципы при редактировании очерка, то есть они не отрезают механически конец статьи, когда им необходимо сократить материал.

Если основная задача новости в том, чтобы рассказать, что случилось, то очерк делает акцент на том, почему и как что-то произошло. Поэтому можно сказать, что очерк дает читателю проблему в контексте. Существует несколько типов очерков, но чаще всего используют очерк-разъяснение. Название говорит само за себя. Разъясняющий очерк разъясняет читателям какую-то информацию: то, что уже описано в новостях, или же какие-то представляющие интерес вопросы.

Интерпретирующие материалы имеют большое сходство с очерком. Интерпретирующие материалы объясняют читателям важность или значение того или иного явления. Часто такие статьи имеют дело со спорными, противоречивыми явлениями, которые невозможно разъяснить в одной публикации, поэтому интерпретирующие материалы нередко готовятся в виде серии статей, посвященных проблеме. В таких статьях излагаются различные точки зрения на спорные вопросы, взвешиваются положительные и отрицательные стороны явлений. Материал-расследование исследует вопросы, которые не лежат на поверхности. Задача расследования - «откопать» аспекты проблемы, которые остались незамеченными СМИ, населением и ответственными лицами. На расследование журналист тратит значительно больше времени, чем на новостной материал или короткий очерк. Оно требует от журналиста изучения огромного количества различных документов и проведения большого количества интервью. Часто расследование предпринимают тогда, когда журналисты сталкиваются со спорными вопросами, например, путями решения проблемы опустынивания. Так как расследование требует значительных финансовых затрат и может длиться многие месяцы, маленькие издания, как правило, не ведут самостоятельных расследований.

Трудно установить границы, четко разделяющие такие журналистские жанры, как очерк, интерпретирующая статья и журналистское расследование. Часто можно найти элементы как интерпретации, так и журналистского расследования в статьях-очерках, особенно тех, которые пытаются разобраться в сложных или противоречивых проблемах.

Зависимость СМИ от правительственных источников - большая проблема во всем мире. Однако для стран Азии данная проблема стоит еще острее. Когда журналисты используют лишь один источник информации - правительственный пресс-релиз, доклад чиновника или пресс-конференцию, - тогда журналистами легко манипулировать. Для чего это нужно правительству? Возможно, лишь для того, чтобы представить свою точку зрения на проблему или скрыть какую-то информацию. Единственный способ избежать манипулирования со стороны правительства - это провести серию интервью с различными экспертами и не ограничиваться только официальными документами. Только в этом случае журналист может представить более сбалансированную точку зрения на проблему. Он даже может обнаружить факты злоупотреблений. Однако сделать это в узких рамках новостного жанра невозможно.

Редакторы, по сути, выступают в роли информационных фильтров. Они играют важную роль на всех этапах распространения информации через СМИ, начиная от распределения редакционных заданий среди журналистов и заканчивая редактированием и написанием заголовков к статьям. Когда редакторы принимают решение о том, что должно появиться на страницах издания, они нередко исходят из своих представлений о запросах аудитории. Однако представления эти подчас ошибочны.

Например, опрос двадцати девяти редакторов и журналистов англоязычных изданий и изданий на местных языках, проведенный в Индии в 1986 году, обнаружил, что редакторы индийской прессы главным образом интересуются вопросами политики и совершенно равнодушны к экологии. В то время как, журналисты среднего звена (в возрасте от 25 до 45 лет) проявляли значительный интерес к экологической теме, старшие кадры (включая редакторов), ответственные за решения о выборе тем, абсолютно не имели представления об экологии. Как следствие, экологические материалы никогда не появлялись на первых полосах газет.

Необходимо помнить и о влиянии редактора на содержание статей. Представление редактора о том, что есть хорошая статья, влияет на то, как журналист напишет свой материал. Ни один журналист не любит переделывать свою работу, и каждый хочет видеть ее на первой полосе газеты. Поэтому у журналиста часто возникает соблазн «приперчить» историю - излишне драматизировать конфликт или преувеличить потенциальную опасность. К сожалению, редакторы испытывают непреодолимое желание сделать материал более привлекательным и сенсационным. По этой причине они ставят в центр повествования конфликт или пишут заголовки, которые либо пугают читателя, либо делают из заурядного научного исследования революционное отрытие, способное решить абсолютно все проблемы.

Исследование социологической службы Синха наглядно проиллюстрировало еще одно типичное заблуждение, бытующее в СМИ. Журналисты-респонденты были убеждены, что экологической теме недостает новостного элемента для того, чтобы эта тема была регулярно представлена на страницах ежедневных газет. Журналисты говорили, что экологическая тема должна создавать новости и всякий раз предоставлять СМИ какую-то сенсацию, такую например, как массовый протест в защиту окружающей среды.

Подобное отношение является следствием еще одного стереотипа. Например, по мнению индийских журналистов, экологическая тема не перспективна. Один редактор даже сказал, что людей волнуют сиюминутные проблемы, а с экологическими они уже научились жить. Из-за этого СМИ не хотят тратить время, деньги и силы на тему, к которой читатели безразличны. Однако, в то же время другой редактор возразил, что все зависит от журналиста - он должен написать статью так, чтобы заинтересовать читателя, и добиться того, чтобы читатель увидел связь между экологической проблемой и жизнью. По его мнению журналисты просто не хотят прилагать к этому усилий.

Наконец, помимо редакторских стереотипов о малой новостной ценности определенной темы, существуют еще и внешние факторы, которые влияют на то, как тема представлена в СМИ. Редакторы периодических изданий хорошо представляют себе нужды, заботы и мнения рекламодателей и правительственных чиновников. Именно поэтому они без энтузиазма публикуют критические материалы даже тогда, когда злоупотребления подтверждаются документально. Опрос индийских журналистов показал, что страх перед исками о защите чести и достоинства со стороны бизнеса отбивает у газеты всякое желание публиковать критические материалы. Кроме того газеты, которые сами являются крупным бизнесом, обнаружили, что им трудно выступать против крупных компаний из-за боязни потерять рекламные деньги. Тот же самый опрос показал, что рекламодатели не размещают заказы в индийских изданиях из-за того, что интересная тема и коммерческие соображения часто вступают в конфликт. (Синха)

Если страх, о котором сказано выше, не " убивает" статью совершенно, то он приводит к тому, что из статьи убирают все, что может рассердить компанию или правительственных чиновников. Из-за страха перед рекламодателями и чиновниками, газеты избегают острые темы, а если, в конце концов, и пишут о чем-то, так это о вопиющих нарушениях, о которых уже просто не возможно молчать. Таким образом, давление со стороны бизнеса и правительства влияет на то, как будет выглядеть статья - если она вообще будет опубликована.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.