Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения об общеобразовательной школе, постановке работы по физической культуре и спорту






МАТЕРИАЛЫ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Студента 3 курса____ учебной группы факультета дневной формы обучения__________________________________________________

(Ф.И.О)

Специализация_____________________________________________

Сроки прохождения практики с ______ по _________

Бригада №____________________

Базовая школа №_______________

Адрес школы______________________________________________

Ф.И.О. директора школы____________________________________

Ф.И.О. учителя физкультуры_________________________________

Ф.И.О. методиста бригады___________________________________

 

Оценка за практику___________ ____________________

(подпись методиста)

20__/20__ учебный год

 


Установочная конференция по организации и проведению практики

Дата _____________ Место проведения__________________

Основные положения: выступающие, задачи, организация, содержание, требования по выполнению программы практики и др.

 

Дата «___»___________20____ г. Подпись методиста_______________


Общие сведения об общеобразовательной школе, постановке работы по физической культуре и спорту

- Год образования____________________.- Кол-во учащихся ______________________;

- Всего классов ______, в том числе: первых _____; вторых _____; третьих ______; четвертых ______; пятых _____; шестых ______; седьмых _____; восьмых ________; девятых ______; десятых ______; одиннадцатых ______. - Кол-во учителей___________

- Учителя, имеющие:

· почетные звания___________________________________________________________________;

· правительственные награды_________________________________________________________;

· другие трудовые отличия ___________________________________________________________;

· достижения коллектива школы во всероссийских, областных, районных мероприятиях ___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________;

· выдающиеся достижения выпускников___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________;

· выдающиеся достижения учащихся_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________;

· школьные традиции_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________;

· внеклассная работа (спортивные секции, кружки по интересам, художественная самодеятельность, занятия школьников в ДЮСШ по видам спорта, клубах и др.), подготовка спортсменов разрядников________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

- Сведения об учителях физической культуры:

1) Ф.И.О.________________________________, возраст (лет)_______; стаж работы по ФК_____;

профессиональное образование по ФК______________________________________________________;

(в каком году и какое уч. заведение окончил)

спортивная специализация _________________; уровень спортивного мастерства__________________;

(спорт. разряд, звание)

2) Ф.И.О.________________________________, возраст (лет)_______; стаж работы по ФК_____;

профессиональное образование по ФК______________________________________________________;

(в каком году и какое уч. заведение окончил)

спортивная специализация _________________; уровень спортивного мастерства__________________;

(спорт. разряд, звание)

- Материально-техническая база школы (оснащенность, оформление, санитарно-техническое состояние)_______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

- Материально-техническая база для занятий ФК и спортом (Спорт. зал - размеры ______х______ метров, спортивная площадка - _____х_____метров. Их оборудование, наличие инвентаря, санитарно-технические состояние) __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Заключение практиканта о соответствии условий требованиям выполнения школьной программы по ФК ___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»__________ Подпись практиканта______________________


Содержание беседы с учителем физической культуры:

Рекомендуемые вопросы: система школьной документации по ФК, в т.ч.электронные журналы, особенности реализации ФГОС, правила внутреннего трудового распорядка, практика аттестации учителей ФК, материально-техническая база для занятий ФК и спортом и перспективы ее развития, особенности «трудных» классов, практика применения методических приемов учителя для поддержания дисциплины на уроках и др.

 
1. Как давно вы преподаете в этой школе?
2. Есть ли правила внутреннего распорядка в школе?
3. Какие взаимоотношения сложились у вас с учениками?
4. Присутствуют в вашей школе дети с отклонениями в здоровье, и как вы осуществляете работу с ними?
5. Есть ли так называемые «трудные» классы? Как правильно организовать работу с ними?
6. Какие методы поощрения и наказания вы используете по отношению к вашим ученикам?
7. Как вы оцениваете техническую базу вашей школы для занятий ФК?
8. Довольны ли вы уровнем физической подготовки ваших учеников в целом?
9. Какой сейчас интерес к спорту у нынешнего поколения на ваш взгляд?
10. Как часто ваша школа организует и участвует в спортивных мероприятиях?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Краткие выводы:

 
 
 
 
 
 
 

 

Дата «___»__________ Подпись практиканта________________

 

Замечания методиста по содержанию записи практикантом беседы с учителем ФК____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата «___»__________ Подпись методиста_____________________


Программа практики (с содержанием различных видов работ и их трудоемкость.)

№ п/п Разделы (этапы) практики и виды деятельности Трудоемкость (в часах)
1. Организационно-ознакомительный раздел (27ч.-12, 5%)
1.1 Участие в установочной конференции.  
1.2 Составление индивидуального плана работы на период практики, анализ выполнения плана, корректировка плана (в случае необходимости).  
1.3 Беседа с учителем физической культуры  
1.4 Ознакомление с учебной документацией школы по ФК (Стандарт образования, программа, рабочая программа, включая календарно-тематическое планирование (план- график учебного процесса), расписание, журналы и т.д.). Самостоятельная работа по анализу документации.    
1.5 Участие в еженедельных собраниях бригады. Собрание № 1        
Собрание № 2
Собрание № 3
Собрание № 4
1.6 Сбор общих сведений об общеобразовательном учреждении, в т.ч. сведений о постановке работы по физической культуре и спорту. Самостоятельная работа по поиску и анализу информации о школе, о ближайшем образовательном пространстве. (Сайты школы, районного и регионального управлений образованием, другие источники информации).  
1.7 Участие в итоговой конференции.  
2. Раздел учебной работы (93 ч. – 43, 1%)
2.1 Самостоятельная работа с методической литературой и с другими источниками информации по подготовке к проведению уроков, самоанализ уроков, проведенных практикантом в качестве помощника учителя и учителя физической культуры    
2.2 Наблюдение и анализ уроков физической культуры в разных возрастных группах: начальные классы (1-4);  
классы среднего звена (5-9);  
старшие классы (10-11);  
2.3   Проведение в качестве помощника учителя уроков физической культуры в разных возрастных группах: 1-4 классы    
5-9 классы  
10-11 классы  
2.4 Самостоятельное проведение уроков физической культуры в разных возрастных группах: 1-4 классы  
5-9 классы  
10-11 классы  
2.5 Проведение зачетных уроков в разных возрастных группах: в одном из начальных классов;  
в одном из классов среднего звена  
в одном из старших классов  
2.6 Ознакомление с особенностями организации и проведения внеклассной работы по физической культуре в школе (включая наблюдение и анализ секционных занятий по виду спорта и (или) занятий оздоровительной направленности  
3. Раздел внеклассной и воспитательной работы (27ч.-12, 5%)
3.1 Самостоятельная работа по изучению особенностей прикрепленного класса. Составление психолого-педагогической характеристики прикрепленного класса.  
3.2 Подготовка и проведение агитационной беседы по физической культуре и спорту (с учетом возрастных и др. особенностей класса).  
3.3 Подготовка проекта положения по проведению внеклассного спортивно-массового мероприятия и (или) соревнования по виду спорта. Участие в организации, проведении и судействе мероприятия (соревнования).  
3.4 Изучение особенностей воспитательной работы по плану школы и (или) по плану классного руководителя. Участие в проведении воспитательной работы    
4. Раздел методической и научно-исследовательской работы (46ч-21, 3%)
4.1 Анализ рабочей программы учителя физической культуры для прикрепленного класса. Самостоятельная разработка календарно-тематического планирования (плана- графика учебного процесса) на период практики для прикрепленного класса на основе рабочей программы учителя физической культуры.  
4.2 Самостоятельная работа по подготовке проектов планов-конспектов уроков (частей уроков) для утверждения методистом (учителем физической культуры). В том числе для начальных классов в виде технологической карты  
4.3 Наблюдение и педагогический анализ уроков, проводимых членами бригады  
4.4 Проведение хронометрирования на уроках физической культуры. Расчет общей и моторной плотности урока на основе анализа полученных данных  
4.5 Проведение пульсометрии. Определение и оценка уровня и динамики нагрузки на уроке физической культуры    
5.Ведение документации, включая написание и сдачу отчета по педагогической практике (23ч. – 10, 6%)  
           

Трудоемкость (в часах) приведена с учетом самостоятельной работы практиканта

I. Планирование учебного процесса и внеклассной работы по ФК

Планирование учебного процесса по физической культуре в школе (программно-нормативные документы)

Программа —> Рабочая программа —> Годовой план-график —> Рабочие планы (четвертные) —> Планы-конспекты уроков —> Учебный журнал —> Отчет.

Содержание задания (изучить документы и порядок их реализации в процессе физического воспитания в базовой школе):

- Реализуемые программы по ФК (указать авторов, год издания, начало реализации в базовой школе) _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

- Содержание и взаимосвязь (отразить основные разделы программно-нормативных документов, указать конкретные показатели планирования, их общий объем и распределение в период обучения)_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

- Учет, анализ и оценка выполнения программ, реализации ФГОС (указать основные документы учета, в т.ч. наличие или отсутствие электронных журналов, показатели выполнения и оценки программно-нормативных требований)____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Рабочий план учебных занятий по ФК закрепленного за практикантом класса на ______ четверть 20____-______ учебного года

Класс_____ Возраст контингента учащихся____ лет.

Задачи: - образовательные______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

- развивающие______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

- воспитательные____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Расчет учебного времени занятий (прикрепленный класс)

Сроки проведения практики с____ до _____20__г. Всего недель Кол-во уроков в неделю Общий объем учебных часов
       

1 урок равен 1 академическому часу.

Расписание уроков ФК в ____ классе (прикрепленный класс)

Дни недели Понед. Вторн. Среда Четв. Пятн. Субб.
Время проведения уроков с___до___ч с___до___ч с___до___ч с___до___ч с___до___ч с___до___ч

 

Разделы прог-раммы Учебный материал Номера уроков
                                         
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
№ урока Задачи Средства  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________  
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________  
                                                   

 

Замечания методиста_______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

 

 

Дата ___________________ Подпись методиста________________

Выписка из плана внеклассной работы по ФК на период проведения практики

Мероприятие Задачи Участники Время и место проведения Отвест. за организ. проведения
  Физкультурный праздник «Проводы Осени» Пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок у подрастающего поколения   Все классы Территория школы (стадион) №268 Учителя ФК: 1) ……… 2) ………
  Соревнования «Веселые старты» Всесторонняя физическая подготовка школьников и развитие морально-волевых качеств. Воспитание у детей здорового чувства соперничества Все классы   Спортивный зал школы № 268 Учитель ФК- ……, практиканты МГАФК: 1) …… 2)……
  Урок-презентация посвященный пропаганде спорта Популяризация физической культуры и спорта среди учащихся 7А класс Кабинет классного руководителя Практикант МГАФК …..
  Классный час «Эстафета здоровья» сформировать понятие о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания, профилактике простудных заболеваний 8 класс Кабинет классного руководителя Практикант МГАФК …..
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Указать №№__________ мероприятий, в организации и проведении которых планируется участие практиканта.

Подпись методиста________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.