Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переписка сторон






  • Рейтинг 4.65
  • 0 комментариев
  • 17658 просмотров
  • Козырева В.П. | специалист по нормоконтролю документов межрегиональной телекоммуникационной компании

Автор делится собственным опытом составления деловых писем. Статья содержит исчерпывающие разъяснения относительно правил оформления каждого реквизита письма (использование специального бланка; указание даты, регистрационного номера письма и ссылки на инициирующий документ; оформление реквизита «Адресат» при адресации документа организации, ее структурному подразделению, должностному или частному лицу с указанием почтового адреса или без оного; формулирование заголовка и самого текста письма; оформление отметки о наличии приложений; подпись ­с печатью; включение отметки об исполнителе). Кроме того, вы найдете интересные комментарии относительно тонкостей русского языка и человеческой психологии. Какие фамилии склоняются, а какие – нет? От чего зависит используемая в письме форма обращения? Какие формы изложения допустимы? Какие композиции текста возможны? И, конечно, автор предлагает готовые стилистические обороты ­и предостерегает читателя от совершения распространенных ошибок.

 

 

Деловая переписка между партнерами может многое рассказать – не только явно написанного, но и скрытого «между строк». Важно не только, что написано, но и как это сделано. Ведь по тому, как составлено и оформлено письмо, поступившее из какой-либо компании, можно сделать достаточно точный вывод о культуре делопроизводства, об уровне культуры управления компанией, а значит, и о ее солидности.

Существуют различные определения письма как документа. Так или иначе служебное письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов (открытое письмо, подтверждение, отказ, предложение, заказ, сообщение, сопроводительное письмо, приглашение, благодарность, извещение, информационное письмо, напоминание, гарантийное письмо, запрос, ответ на запрос, рекламация, претензия, многоаспектное письмо), выделяемых в одну группу на том основании, что все они служат средст­вом общения между юридическими и физическими лицами и при этом ­пересылаются от автора адресату.

Способы передачи документа могут быть разными:

  • в системе электронного документооборота между обособленными и отдаленными структурными подразделениями внутри одного предприятия и
  • почтой, электронной почтой, по телеграфу, по факсу, в случае если переписка осуществляется между разными предприятиями.

Все зависит от практики, сложившейся в вашей организации, от уровня технического оснащения.

В нашей компании переписка путем направления писем ведется как внутри предприятия, так и с внешними адресатами. Обмен письмами внутри предприятия происходит в связи с тем, что региональные филиалы, не являясь юридическими лицами, осуществляют свою деятельность в качестве структурных подразделений и располагаются на значительном расстоянии друг от друга и от генеральной дирекции. А вот обмен информацией внутри структурных подразделений и внутри генеральной дирекции у нас ­осуществляется путем направления служебных записок.

Служебные письма оформляются на бланке письма. Формы бланков разрабатываются в каждой организации индивидуально и утверждаются ее руководителем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.