Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Библиографический указатель






Библиографический указатель

1997 – 2010

Журналы

«Дошкольная педагогика»,

«Обруч»,

«Ребёнок в детском саду»

В библиографическом указателе представлены статьи на русском языке по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

 

Оглавление:

Пояснительная записка………………………………………………………………………...3

Общие вопросы………………………………………………………………………………...5

Индивидуально-дифференцированный подход к детям в процессе физического воспитания……………………………………………………………………………………...5

Двигательная активность. Двигательный режим…………………………………………….5

Закаливание……………………………………………………………………………………..6

Технологии здоровьесберегающей деятельности ДОУ……………………………………...6

Подвижные игры……………………………………………………………………………….6

Спортивные игры…………………………………………………………………………...….7

Спортивные упражнения………………………………………………………………………7

Физкультурные занятия………………………………………………………………………...7

Активный отдых детей…………………………………………………………………………8

Самостоятельная двигательная деятельность, прогулка…………………………………….9

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ………………………………………………9

Врачебно-педагогический контроль. Диагностика………………………………….……….9

Специфика занятий с ослабленными детьми………………………………………………....10

Физическое воспитание детей с отклонениями в развитии…………………………………10

Физкультурное оборудование. Пособия. Физкультурные уголки. Площадки. Безопасность………………………………………………………………………………….....10

Работа детского сада с семьей………………………………………………………………....11

Планирование. Программные документы…………………………………………………….11

Опыт работы в регионах и стране……………………………………………………………..11

Именной указатель……………………………………………………………………………..12

 


Пояснительная записка

Настоящий библиографический указатель является продолжением попытки Алябьевой Н. В. (1994) свести воедино педагогически отобранный материал по всем разделам физического воспитания детей дошкольного возраста. Такой подход позволяет определить действительное значение физической культуры для детей, начиная с самого раннего возраста, выявить самобытность и многообразие проведения игр и физических упражнений.

Здесь собран материал, который базируется на научном подходе изучения физического воспитания детей дошкольного возраста и соответствует современным педагогическим требованиям.

В указатель включены материалы статей из журналов: «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребенок в детском саду» за период с 1997 по 2010 год. Подбор осуществлялся путем просмотра вышеперечисленных журналов последующего отбора и систематизации литературы. Материал указателя расположен по тематическим разделам в алфавитном порядке.

Цель библиографического указателя можно рассматривать с двух сторон. Во – первых, библиография должна дать читателю необходимый справочный материал и, во – вторых – призвана удовлетворить и более глубокий интерес к специальной литературе в научных исследованиях в области физической культуры и спорта.

Библиографический указатель может использоваться в самостоятельной работе студентов при подборе литературы к занятиям по курсу «Методика физического воспитания и развития детей»

Библиографический указатель открывает первый раздел под названием «Общие вопросы», где представлены статьи по вопросам общей физической подготовки детей, рассматриваются важные аспекты физического воспитания.

Широко представлен раздел физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении, что соответствует задачам сохранения и укрепления здоровья детей.

Как научить ребенка правильной технике физических упражнений, освоить азы спорта, красиво двигаться, уметь активно отдыхать – все эти вопросы нашли отражение в разделах: «Подвижные игры», «Спортивные упражнения», «Активный отдых» и т. д.

Особое внимание было уделено специфике занятий с ослабленными и частоболеющими детьми. Также отмечен такой раздел, как врачебно – педагогический контроль за детьми в процессе занятий по физической культуре. Даны статьи, в которых раскрывается значение физкультурных занятий, методические рекомендации к их проведению.

Отдельно представлены статьи о применении спортивного оборудования, инвентаря в занятиях с дошкольниками.

В указателе отмечен раздел «Закаливание». Здесь собраны статьи, материал которых поможет лучше организовать процесс закаливания, понять его значимость.

Представлены такие разделы, как «Опыт работы в регионах и стране», «Работа детского сада с семьей». Также определен, по нашему мнению очень значимый раздел: «Программные документы. Планирование.», статьи которого помогут практическому работнику лучше ориентироваться в современных программных документах, а также эффективнее спланировать воспитательно – образовательную работу в детском саду.

Библиографический указатель дополнен именным указателем, который может представлять интерес при организации практической, учебной и научно – методической работы.

Библиографический указатель представлен и в электронном варианте с интерактивной страницей.

Указатель предназначен для практических и научных работников дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и ВУЗов, преподавателей дошкольной педагогики и методики физического воспитания, медицинских работников, а также для родителей.

 

 

Общие вопросы

1. Деркунская.В.А. Что думают современные дошкольники о здоровье.// Дошкольная педагогика.-2004.-№4(19).-С.6.

2. Кулганов.В.А. Профилактика сахарного диабета.// Дошкольная педагогика.-2004.-№6(21).-С.4.

3. Маталыгина.О.А. Как сформировать у ребенка навыки здорового питания.// Дошкольная педагогика.-2009.-№4(53).-С.4.

4. Маталыгина.О.А. Питьевая вода и здоровье ребенка.// Дошкольная педагогика.-2010.-№ 2(59).-С.4.

5. Осипова.В. «Поза ребенка»: хатха – йога в детском саду. // Обруч. – 1997. - № 3. – С.27

6. Рычкова.С.В. Группа здоровья - что это такое?.// Дошкольная педагогика.-2004.-№4(19).-С.4.

7. Сафрошина.В., Кирсанова.Т., Лапенко.Л. Ориентируемся в пространстве и в жизни. // Обруч. – 2000. - № 4. – С. 37.

8. Филиппова.С. Графика письма и физическая культура. // Обруч. – 2000. - № 1. – С. 36.

9. Хабарова.Т.В. Модель двигательного режима, способствующего развитию двигательных способностей детей 5-7 лет в условиях ДОУ.// Дошкольная педагогика.-2010.-№3(60).-С.30.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.