Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методики, которые могут применяться для диагностики детей с СДВГ.






Составитель: Бродникова Елена Анатольевна (педагог-психолог МУЗ Детский санаторий №3 г.Владимира)

Объект диагностики Направление диагностики Методика, Автор Источник
Дети Постановка диагноза Диагностические критерии по классификации DSM - IV Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М., 2005
Внимание Модификация метода Пьерона-Рузера Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 1999
Тест Тулуз-Пьерона Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М., 2008
«Найди и вычеркни»(адаптация Е.В. Доценко) Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
«Домик»(Н.И. Гуткина) Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
«Проставь значки» Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
«Запомни и расставь точки» Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
Методика «ДА и НЕТ» (Е.Е. Кравцова) Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
Память «10 слов» (А.Р. Лурия) Бобченко Т.Г., Пронина Е.В. Организация производственной практики в дошкольном образовательном учреждении. – Владимир, 2008.
Мышление «Лабиринт» Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе. – М., 2007 Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 1999
«Раздели на группы» (А.Я Иванова, адаптация Е.В.Доценко) Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
«Исключение лишнего» (предметный вариант) Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
«Обведи контур» (исследование наглядно-действенного мышления) Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
Эмоциональная сфера Рисуночные тесты: «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»   Венгер А.П. Психологические рисуносные тесты. – М., 2003.
Самооценка Методика «Лесенка» (В.Г. Щур) Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. - Ростов-на-Дону, 2006. Бобченко Т.Г., Пронина Е.В. Организация производственной практики в дошкольном образовательном учреждении. – Владимир, 2008.
Координация движений   Проба на реципрокную координацию(А.Р. Лурия) Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. – СПб., 2008.
Исследование моторики и координации движений и детей. (Н.Н. Заваденко) Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М., 2005.
Самоконтроль и произвольность Тест самоконтроля и произвольности Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М., 2008
Родители   Анкета для родителей (Заваденко Н.Н., 2005) Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М., 2005.
  Анкета для родителей Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. – М., 2001
Педагоги   Анкета для педагогов Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. – М., 2001
  Выявление синдрома дефицита внимания Шарапановская Е.В. Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП. – М., 2005

 

Материалы, отмеченные * разработаны Бродниковой Е.А.

Диагностические критерии СДВГ по классификации DSM - IV

Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М., 2005

К основным диагностическим критериям СДВГ по современным классификациям МКБ-10 и DSM – IV (АПА, 1994) относятся следующие признаки.

· Несоответствующие нормальным возрастным характеристикам и свидетельствующие о недостаточных адаптационных возможностях:

o Нарушения внимания

o Гиперактивность и импульсивность

· Первые симптомы постоянно сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптации ребенка.

· Недостаточная адаптация проявляется в различных ситуациях и видах окружающей обстановки (дома и в школе), несмотря на соответствие уровня интеллектуального развития нормальным возрастных показателям.

Для постановки диагноза необходимо наличие следующих симптомов, приведенных в разделах I и II:

I. Шести или более из перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребенка на протяжении как минимум 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.