Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и упражнения. Фирма осуществляет реализацию гречневой крупы по цене 3 грн

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

 

1.

Фирма осуществляет реализацию гречневой крупы по цене 3 грн. за килограмм. При этой цене она продает 10000 килограмм в год. Средняя закупочная цена и средние издержки транспортировки и реализации при этом уровне выпуска – 1, 8 грн. за килограмм. Подсчитайте прибыль. Используйте график, чтобы показать средние издерж­ки, средние переменные издержки и предельные издержки в соответствии со спросом на вашу продукцию. Покажите, как рост закупочных цен на крупу затронет издержки и максимизирующий прибыль выпуск. Какой эффект будет иметь государственная субсидия, не зависящая от объема реализации, на предложение крупы в краткосрочном плане?

2.

Предприятие производит кресла для компьютеров по цене 200 грн. за штуку. Предполагается, что переменными ресурсами являются труд и материалы. Цена единицы труда – 130 грн., цена единицы материала - 50 грн. Количество кресел, производимых за месяц при различном сочетании переменных ресурсов, приведено в таблице 1.

Постоянные затраты предприятия составляют 3 000 грн. в месяц.

Таблица 1.

Труд Материалы Выпуск TR AR MR TVC TFC TC AVC AFC ATC MC Прибыль (убыток)
Единицы Гривны
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 

Заполните таблицу и ответьте на вопросы:

А) при каком объеме выпуска фирма максимизирует прибыль или минимизирует убытки?

Постройте кривые средних и предельных издержек, предельного дохода на графике. Укажите объем выпуска, максимизирующий прибыль.

3.

Покажите, что решение фирмы по установлению объема производства не зависит от постоянных издержек. Используйте данные таблицы 1 для показа воздействия удвоения постоянных издержек с 3000 до 6000 грн. в месяц на выпуск и прибыль.

ТЕМА: НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

 

1. При каких обстоятельствах фирма будет обладать монопольной властью?

2. Объясните, почему предельный доход от любого данного проданного количества товара будет меньше, чем цена, по которой это количество может быть продано монополистом.

3. Если ценовая эластичность спроса на продукцию монополиста равна – 1 при данном объеме выпуска продукции, то может ли монополист увеличить свой доход, продавая больше или меньше товара?

4. Объясните, как монополист устанавливает цену на свой товар, чтобы максимизировать прибыль.

5. Дайте объяснение ценовой дискриминации. При каких условиях фирма-монополист будет заниматься ценовой дискриминацией?

6. Приведите примеры осуществления ценовой дискриминации. Каковы ее последствия для монополиста и для потребителей?

7. Монопольный производитель стали назначает на нее цену 1000 грн. за тонну. При этом предельные затраты также равны 1000 грн. Максимизирует ли этот монополист прибыль?

8. Покажите, каким образом установленный для монополии верхний предел цены может привести к приросту выпуска продукции, а не к его сокращению.

9. Каковы отличительные черты монополистической конкуренции?

10. Дайте характеристику олигополистических рынков.

11. Какие факторы способствуют контролю фирмы над ценой, когда существует несовер­шенная конкуренция?

12. Чем больше степень конкуренции на рынке с монополистической конкуренцией, тем более эластичным оказывается, в тенденции, спрос. По мере того, как конкуренция возрастает, какое это окажет воздействие на уровень избыточной мощности фирм в долгосрочном равновесии?

13. Объясните, почему цена долгосрочного равновесия и выпуск монопольно конкурент­ной фирмы изменятся, если другие фирмы войдут в отрасль или покинут ее. Исполь­зуйте диаграмму, чтобы объяснить свой ответ.

14. Каким образом реклама на рынках с монополистической конкуренцией может снизить издержки, связанные с избыточной мощностью? В каком смысле затраты по содержа­нию избыточных производственных мощностей являются следствием разнообразия товаров на рынке?

15. Чем отличается структура олигополистического рынка от структуры рынка с монопо­листической конкуренцией?

16. Все фирмы проигрывают в ценовой войне. Однако начать снижение цены, вступая тем самым в ценовую войну, в интересах любой отдельной фирмы. Используйте матрицу результатов, чтобы показать, что это справедливо.

17. Почему у олигополистических фирм есть стимулы для сговора? Каковы требования к успешному картелю? Почему эти требования редко удовлетворяются на практике?

 

 

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

1.

Монопольный производитель сигарет назначает цену в 3 грн. за пачку. При условии, что монополия максимизирует прибыль и что ценовая эластичность спроса на сигареты при данной цене равна -2, подсчитайте предельный доход и предельные издержки монополиста. Объясните, почему монополист не будет продавать столько сигарет, чтобы спрос стал неэластичным.

2.

При наличии постоянного эффекта роста масштабов производства, неизменных издер­жках и линейной кривой спроса докажите, что монопольный выпуск составит ровно половину того выпуска, который существует при совершенной конкуренции.

3.

Предположим, что с выпуска производителя стали взимается налог в 0, 5 грн. за килограмм. При условии, что этот производитель является монополией, сталкивается с линейной кривой спроса и производит при постоянных издержках, каким будет изменение цены стали?

4.

Для каждого из следующих утверждений, относящихся к чистой монополии, укажите, считаете ли вы данное утверждение истинным или ложным, и кратко обоснуйте свою позицию:

а) Выпуск, который предпочитает естественная монополия, находится на таком уров­не, который минимизирует долгосрочные средние издержки.

б) Долгосрочной кривой предложения чистого монополиста не существует.

в) В ответ на смещение кривой его предельных издержек вверх чистый монополист увеличивает цену и сокращает выпуск.

г) Цена долгосрочного равновесия будет выше, а долгосрочный равновесный выпуск отрасли будет ниже, если отрасль является чисто монопольной, а не полностью конку­рентной.

5.

При совершенной конкуренции выпуск пиленой древесины в некотором регионе соста­вил бы 1200 кубов в месяц. Вместо этого есть только два производи­теля пиленого леса, обслуживающих регион. При условии, что АС = МС при всех уровнях выпуска, при каких обстоятельствах оба продавца закончат тем, что будут получать нулевую экономическую прибыль и продавать по 600 кубов древесины в месяц каждый?

6.

Предположим, что в маленьком городе есть два продавца бензина. Фирма А оценивает, что она может увеличить прибыль на 5000 грн. в месяц, если снизит цены на бензин на 5% при условии, что ее соперник сохранит свою цену. С другой стороны, если ее конкурент ответит понижением цены, то она потеряет 3000 грн. в месяц. Если фирма сохраняет свою цену, то ее прибыли не меняются, пока конкурент также удерживает прежнюю цену. Если же конкурент понизит цену, то она потеряет 3500 грн. в месяц. При условии, что фирма В, конкурент, делает точно такие же вычисления, составьте матрицу результатов и укажите стратегию максимина для каждой фирмы.

7.

Покажите, как увеличение средних издержек реализации влияет на суммы, которые фирмы тратят на рекламу и на продажи на рынке с монополистической конкуренцией.

8.

Для каждого из следующих утверждений, относящихся к монополистической конку­ренции, укажите, считаете ли вы это утверждение истинным или ложным. Обоснуйте кратко свою позицию.

а) Так как цена долгосрочного равновесия превышает минимальную величину долго­срочных средних издержек при монополистической конкуренции, то монопольно кон­курентные фирмы получают в долгосрочном равновесии экономические прибыли.

б) Цена долгосрочного равновесия превышает долгосрочные средние издержки произ­водства у монопольно конкурентной фирмы, которая занимается рекламой.

в) Реклама не в состоянии постоянно увеличивать экономические прибыли монополь­но конкурентных фирм.

г) По мере того как в долгосрочном плане новые фирмы вступают в монополистически конкурентную отрасль, фирмы, уже работающие в отрасли, имеют тенденцию к сни­жению своих цен и объемов выпуска.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Укажите правильный ответ. | Мертвое учение.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.