Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интегральный экономический эффект






Общие положения

 

Механизация строительства является одним из главных направлений технического прогресса, обеспечивает развитие производительных сил за счет повышения производительности труда и освобождения человека от выполнения трудоемких и утомительных операций, служит материальной основой для повышения эффективности строительного производства, развивающегося в настоящее время интенсивным путем. Развитие строительной организации в условиях рынка основано на использовании новой техники и технологии, передовых методов организации производства, то есть на комплексе инноваций. Инновационным процессом необходимо управлять, а в механизме управления одной из важных функций является расчет и обоснование экономической эффективности новой техники и технологии. Все проблемы менеджмента – распределение капитальных вложений по формам воспроизводства, выбор наилучшего варианта инновационного проекта, обоснование наиболее рациональных методов механизации строительных процессов, привлечение инвесторов, возврат инвестиций и получение прибыли – связаны с расчетами эффективности.

Под эффективностью понимают соотношение эффекта и вызвавших его затрат. Эффект – результат научно-технической деятельности, который в теории эффективности отражается с физическим объемом чистого продукта (национальный доход, объем продукции, прибыль).

Технический уровень строительной техники оценивают по совокупности параметров, определяющих производительность, грузоподъемность, мощность, безопасность, надежность, эргономичность и т.д. Высокий технический уровень в сочетании с экономичностью определяет потребительские свойства строительной машины, благодаря которым она становится конкурентоспособной на рынке. В связи с этим на стадии проектирования техники необходимо проводить технико-экономическое обоснование. В расчетах экономического эффекта реализуется комплексный подход, так как он служит залогом успешного решения сложных проблем, которые выдвигает практика строительного и дорожного машиностроения. Показатели экономической эффективности делятся на абсолютные, относительные, временные, статические и динамические. При выполнении курсовых и дипломных проектов следует использовать показатели приростной эффективности и метод расчета интегрального экономического эффекта новой строительной техники. Нормативно – справочный материал носит условный характер.

 

 

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

Показатель интегрального экономического эффекта на всех этапах реализации инновационных проектов определяется как превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за весь срок осуществления проекта. Особенность расчетов эффективности инновационного проекта по строительной технике состоит в том, что он проводится по расширенному циклу, состоящему из трех этапов: проектирование – изготовление – использование.

При расчете экономического эффекта разновременные результаты и затраты приводятся к единому для всех вариантов инновационного проекта моменту времени – расчетному году tp. В качестве расчетного года принимается календарный год, предшествующий серийному выпуску строительной техники.

Общий подход к выбору наилучшего варианта реализации инновационного проекта на стадии технико-экономического обоснования сводится к следующему:

– Отбираются варианты из потенциально возможных, каждый из которых удовлетворяет всем заданным ограничениям: социальным стандартам, экологическим требованиям и по времени реализации.

– По каждому варианту из числа допустимых определяются (с учетом динамики) результаты, затраты и экономический эффект.

– Лучшим признается вариант, у которого величина экономического эффекта максимальна, либо при условии тождества полезного результата – затраты на его достижение минимальны.

Для оценки эффективности строительной машины (комплекта машин) за жизненный цикл или методом сравнения необходимо рассчитать:

– Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения), инвестиции в оборотный капитал и нематериальные активы.

– Годовую эксплуатационную производительность строительной техники.

– Себестоимость эксплуатации машин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.