Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческие задания






1. Творческое задание составляет содержание (основу) любой интерактивной формы проведения занятия.

2. Выполнение творческих заданий требуют от студента воспроизведение полученной ранее информации в форме, определяемой преподавателем, и требующей творческого подхода:

6.3. Методика «Сократический диалог»

1. Использование методики «Сократический диалог» позволяет овладеть навыками задавания вопросов.

2. «Сократический диалог» предполагает разработку цепочки вопросов, приводящих отвечающего к какому-либо выводу. Для этого один студент только задает вопросы, другой – отвечает на них.

3. Использование методики «Сократический диалог» приучает грамотно задавать вопросы, а также планировать ход диалога, составлять его алгоритм (предполагать возможные варианты ответов и заранее готовить варианты последующих цепочек вопросов).

6.4. Методика «Дерево решений»

1. Использование методики «Дерево решений» позволяет овладеть навыками выбора оптимального варианта решения, действия и т.п.

2. Построение «Дерева решений» - практический способ оценить преимущества и недостатки различных вариантов. «Дерево решений» для трех вариантов может выглядеть следующим образом:

 

Проблема: …
Вариант 1: … Вариант 2: … Вариант 3: …
Плюсы Минусы Плюсы Минусы Плюсы Минусы
           

 

3. На этапе предложения вариантов, и на этапе их оценки возможно использование методики «Мозговой штурм».

6.5. Методика «Мозговой штурм»

1. Использование методики «Мозговой штурм» стимулирует группу студентов к быстрому генерированию как можно большего вариантов ответа на вопрос.

2. На первом этапе проведения «Мозгового штурма» группе дается определенная проблема для участники высказывают по очереди любые предложения, в точной и краткой форме; ведущий записывает все предложения (на доске, плакате) без критики их практической применимости.

3. На втором этапе проведения «Мозгового штурма» высказанные предложения обсуждаются. Группе необходимо найти возможность применения любого из высказанных предложений или наметить путь его усовершенствования. На данном этапе возможно использование различных форм дискуссии.

4. На третьем этапе проведения «Мозгового штурма» группа представляет презентацию результатов по заранее оговоренному принципу:

- самое оптимальное решение,

- несколько наиболее удачных предложений;

- самое необычное решение и т.п.

5. Для проведения «Мозгового штурма» возможно деление участников на несколько групп:

- генераторы идей, которые высказывают различные предложения, направленные на разрешение проблемы;

- критики, которые пытаются найти отрицательное в предложенных идеях;

- аналитики, которые будут привязывать выработанные предложения к конкретным реальным условиям с учетом критических замечаний, и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.