Суть интерактивного обучения состоит в реорганизации учебного процесса таким образом, чтобы практически все обучаемые оказались вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность обучаемых в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Рис. 2 Классификация методов извлечения знаний.
Модуль
| Вид аудиторных занятий
| Вид интерактивной формы проведения занятий
| Тема
| Часы
(%)
|
Интерактивные занятия лекционного типа (не менее 20% и не более 40% аудиторных занятий)
По плану лекций – 16 часов
|
1-3
| лекция
| Анализ специальной литературы;
Анализ учебников;
«Дерево решений»;
«Мозговой штурм»; диалог;
тестирование
| Тема 1- тема 13
|
|
ВСЕГО лекционного типа (от 16 часов)
| 5 (31.25%)
|
Интерактивные занятия практического типа (не менее 20%)
|
По плану практических занятий – 16 часов
|
| практ. работа
| Творческое задание;
диалог
| Расчет вакуумметрического, манометрического, атмосферного давлений
|
|
| практ. работа
| Творческое задание;
диалог
| Расчет скоростей, расходов объёмного и массового.
|
|
| практ. работа
| Творческое задание;
диалог
| Гидростатическое давление
|
|
| практ. работа
| Творческое задание;
диалог
| Определение силы давления на наклонную стенку. Определение силы давления на дно сосуда
|
|
| практ. работа
| Творческое задание;
диалог
| Расчет трубопровода с последовательным соединением простых трубопроводов
|
|
| практ. работа
| Творческое задание;
Диалог, «Мозговой штурм»,
| Расчет трубопровода с параллельным соединением простых трубопроводов.
|
|
По плану лабораторных занятий – 16 часов
|
| лаб. работа
| Творческое задание;
диалог
| Измерение основных гидравлических величин.
Приборы для измерения давлений
|
|
| лаб. работа
| Творческое задание;
диалог
| Измерение основных гидравлических величин.
Приборы для измерения скоростей и расходов жидкостей.
|
|
| лаб. работа
| Творческое задание;
диалог
| Определение силы давления на вертикальную стенку
|
|
| лаб. работа
| Творческое задание;
диалог
| Определение изменения пьезометрического и полного напоров по длине трубопровода
|
|
| лаб. работа
| Творческое задание;
диалог
| Определение режимов движения жидкости
|
|
| лаб. работа
| Творческое задание;
диалог
| Определение коэффициента потерь на трение по длине труб круглого сечения
|
|
| лаб. работа
| Творческое задание;
диалог
| Определение потерь напора при внезапных расширении и сужении трубопровода
|
|
| лаб. работа
| Творческое задание;
диалог
| Определение коэффициентов скорости и расхода при истечении жидкости через отверстие и насадки.
|
|
ВСЕГО практического типа (от 32 часов)
| 14 (32.4%)
|
ВСЕГО от аудиторных занятий (от 48 часов)
| 19 (39.6%)
|
| | | | | | | | |