Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факультет автоматики и управления






ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплине «Гидромеханика»,

 

составленная по кредитно-модульно-рейтинговому принципу

 

Направление подготовки: 130400 «Горное дело»

Специализация: «Открытые горные работы»

 

Новочеркасск 2012 г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

________________________________________

«Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по ОД

_____________Л.И.Щербакова

(должность, фамилия, инициалы)

”___” ________________ 2012 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

С.3.01.03 Гидромеханика

(наименование дисциплины)

Направление подготовки: 130400 «Горное дело»

Специализация «Открытые горные работы»

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Звание: горный инженер

Форма обучения: очная

Факультет автоматики и управления

Кафедра «Мехатроники и гидропневмоавтоматики»

Курс 3

Семестр VI

 

Лекции 16 (час) Экзамен 6 (семестр) – 36 (час.)
Практические (семинарские) занятия 16 (час) Зачет нет (семестр)
  Лабораторные занятия 16 (час)   Всего аудиторных 48 (час) Всего самостоятельной работы – 60 (час.), из них: плановая работа нет (час.) курсовой проект –семестр нет (час.) курсовая работа –семестр нет (час.) реферат –семестр нет (час) домашнее задание –семестр нет (час.) контрольная работа (ЗФО) –семестр нет (час.) индивидуальная работа – 51 (час.) домашняя работа – 9 (час)  

ИТОГО по дисциплине144 ( час. )

ИТОГО по дисциплине 4 (ЗЕТ) (с учетом 1 ЗЕТ на экзамен)

 

2012 г.


Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ФГОС ВПО, утвержденного Ученым советом ГОУ ВПО ЮРГТУ(НПИ) протоколом № 4 от 29.12.2010 г.


( Наименование типовой программы, дата утверждения )

 

Рабочую программу составила к. т. н., доцент Сысоева И.Н.

(ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы)

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Мехатроники и гидропневмоавтоматики»

«30» августа 2012 г. Протокол № 1.

Заведующий кафедройМиГПА /Шошиашвили М.Э./

(наименование выпускающей кафедры подпись, фамилия, инициалы)

 

Рабочая программа согласованна:

Заведующий кафедрой ___ ГД _______________________________________________

наименование выпускающей кафедры

____________________________________________________________________ / Разоренов Ю.И./ ________

подпись, фамилия, инициалы

«______»________________ 20__ г. Протокол № _______________

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.. 6

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины.. 6

1.2. Краткая характеристика дисциплины и её фундаментальных основ. 6

1.3. Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана. 6

1.4. Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки 6

1.5. Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественно-научных, гуманитарных и технических знаний. 7

1.6. Требования к результатам освоения дисциплины.. 7

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ И ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ... 8

3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ.. 8

3.1. Содержание модуля 1 (_36_часов) 8

3.1.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах. 8

Тема 1. Введение _1_ час., УЗ – _1_ (ПК-1, 5, 9, 19, 21). 8

Тема 2. Гидростатика _3_ час., УЗ – _2_ (ПК-1, 5, 9, 19, 21). 8

Тема 3. Основы кинематики жидкости _1_ час., УЗ – _2_ (ПК-1, 5, 9, 19, 21). 8

Тема 4. Основы гидродинамики _2_ час., УЗ – _2_ (ПК-1, 5, 9, 19, 21). 9

3.1.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах. 9

3.1.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах. 9

3.1.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 9

3.1.5. Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика. 9

3.1.6. Самостоятельная работа студентов. 9

3.1.7. Самоконтроль полученных знаний. 10

3.1.8. Учебно-методические материалы по модулю.. 10

3.2. Содержание модуля 2 (_36_часов) 10

3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах. 10

Тема 5. Режимы движения жидкости _1_ час., УЗ – _2_ (ПК-1, 5, 9, 19, 21). 10

Тема 6. Гидравлические потери _1_ час., УЗ – _2_ (ПК-1, 5, 9, 19, 21). 10

Тема 7. Движение жидкости в трубопроводах _2_ час., УЗ – _2_ (ПК-1, 5, 9, 19, 21). 10

Тема 8. Истечение жидкости через отверстия и насадки _1_ час., УЗ – _2_ (ПК-1, 5, 9, 19, 21). 10

3.2.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах. 11

3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах. 11

3.2.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 11

3.2.5. Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика. 11

3.2.6. Самостоятельная работа студентов. 11

3.2.7. Самоконтроль полученных знаний. 11

3.2.8. Учебно-методические материалы по модулю.. 12

3.3. Содержание модуля 3 (36 часов) 12

3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах. 12

Тема 9. Равномерное движение жидкости в открытых руслах _1_ час., УЗ – _2_ (ПК-1, 5, 9, 19, 21). 12

Тема 10. Движение взвешенных частиц в потоке жидкости _1_ час., УЗ – _2_ (ПК-1, 5, 9, 19, 21). 12

Тема 11. Движение жидкости в пористых средах _1_ час., УЗ – _2_ (ПК-1, 5, 9, 19, 21). 12

Тема 12. Уравнение Навье-Стокса _1_ час., УЗ – _2_ (ПК-1, 5, 9, 19, 21). 12

Тема 13. Моделирование_1_ час., УЗ – _2_ (ПК-1, 5, 9, 19, 21). 12

3.3.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах. 12

3.3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах. 12

3.3.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 13

3.3.5. Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика. 13

3.3.6. Самостоятельная работа студентов. 13

3.3.7. Самоконтроль полученных знаний. 13

3.3.8. Учебно-методические материалы по модулю.. 13

4. Учебно-методические материалы по дисциплине. 13

Литература: 13

Основная. 13

Дополнительная. 14

Периодические издания. 14

Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины (разработанные в ЮРГТУ(НПИ)) 14

5.УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.. 15

6. Интерактивные формы ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 15

6.1. Общие положения. 15

6.2. Творческие задания. 17

6.3. Методика «Сократический диалог». 17

6.4. Методика «Дерево решений». 17

6.5. Методика «Мозговой штурм». 17

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.. 18

7.1. Вопросы к модулю №1 (темы_1_ - _4_) 18

7.2. Вопросы к модулю №2 (темы_5_ - _8_) 19

7.3. Вопросы к модулю №3 (темы_9_ - _13_) 21

8. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.. 22

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 22

 


Дисциплина «_ Гидромеханика

наименование дисциплины

Относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла.

Вводные сведения. Основные физические свойства жидкостей и газов. Основы кинематики. Общие законы и уравнения статики и динамики жидкостей и газов. Силы, действующие в жидкостях. Абсолютный и относительный покой (равновесие) жидких сред. Модель идеальной (невязкой) жидкости. Общая интегральная форма уравнений количества движения и момента количества движения. Подобие гидромеханических процессов. Общее уравнение энергии в интегральной и дифференциальной формах. Турбулентность и ее основные статистические характеристики. Конечно-разностные формы уравнений Навье-Стокса и Рейнольдса. Общая схема применения численных методов и их реализация на ЭВМ. Одномерные потоки жидкостей и газов.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.