Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новый Лондон






Министерство регионального развития РФ уже заявило о старте программы по формированию на территории России мега­полисов за счет слияния областных центров с близлежащими населенными пунктами. В сообщениях чиновников прозвучал предварительный список из 14 крупных кандидатов в агломерации. В СФО такими территориями были названы всего четыре: Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Томск.

На фоне заявлений Минрегионразвития чётко просматривается встречное движение региональных властей. Это можно уже расценивать как начало конкурентной борьбы за федеральные ресурсы, которые будут направлены государством на поддержку проектов по созданию крупных урбанизированных образований.

ВНовосибирске агломерационные процессы протекают абсолютно естественным образом. Можно даже сказать, что этот регион стоит особняком от прочих сибирских территорий, где формируются агломерации. В отдельных бизнес-сообществах города появляются идеи формализовать процесс объединения территорий и придать ему проектный формат. Однако власти сохраняют осторожность и солидарны в том, что они не являются сторонниками административных преобразований с целью создания каких-то искусственных территориальных объединений.

Правда, руководители крупнейшего в стране муниципального образования отмечают, что логика развития Новосибир­ска в перспективе приведет к тому, что к городу все-таки будут присоединены некоторые спутники, которые исторически воспринимаются жителями как его часть. Среди таких территорий называются Бердск, Кольцово, Краснообск, Обь, а также Новосибирский, Мошковский, Коченевский и Искитимский районы. Следует отметить, что названные города, поселки и районы с Новосибирском уже сегодня объединяет транспортная и инженерная инфраструктура. На этих территориях строится более дешевое, чем в Новосибирске, жилье, размещаются производства, объекты промышленной инфраструктуры (склады, логистические центры) и крупные торговые центры, что оказывает заметное влияние на структуру расселения.

Новосибирская область – один из немногих регионов России, экономика которого почти на четыре пятых формируется административным центром. Регион сильно урбанизирован: 75% населения (около 1, 9 млн. человек) проживает в городах, причем более половины всего областного населения — в Новосибирске.

Большая проблема Новосибирска — дефицит городской дорожной сети. Хотя следует отметить серьезные положительные изменения, которые произошли за последнее время, но нехватка пока остается. Сегодня магистральные улицы занимают лишь 4% территории города, когда в развитых городах этот показатель достигает 30%. С учетом этого, параллельно с развитием дорожной сети, для обеспечения экстренных передвижений в Новосибирске запланировано строительство 19 вертолетных посадочных площадок в черте города и еще двух – за её пределами. Но самые грандиозные планы у градостроителей – это развитие метрополитена. После 2030 года должна быть построена первая кольцевая линия.

Новосибирску повезло еще и в том, что это не просто крупнейший за Уралом город. Он расположен в центре мощной региональной агломерации, в окружении нескольких крупных городов: Омска, Томска, Барнаула, Бийска, Кемерова, Новокузнецка. Уступая Новосибирску по географи­ческому расположению, эти города тяготеют к нему, что, несомненно, способствует бурному развитию областного центра.

В свое время за счет логичной пространственной агломерации Лондон стал одним из глобальных финансовых и транспортных центров, штаб-квартирой 50 тыс. крупнейших корпораций мира. На финансовые и бизнес-услуги приходится 35% городской экономики, еще столько же – на туризм, гостиничное дело, торговлю, питание, развлечения. И всего 10% – на промышленность (в 1960 году доля промышленности в городской экономике составляла 40%). Новосибирск имеет все шансы стать ядром урбанизированного кластера, сервисным центром-узлом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.