Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Методические рекомендации






 

3.1. Методические рекомендации для студентов

3. 1. 2. Указания по выполнению самостоятельной работы

 

Рекомендации по организации

самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, является важнейшей составляющей в рамках подготовки курса «История отечественной и зарубежной журналистики», основой, без которой невозможно изучение данной учебной дисциплины. Она складывается из нескольких элементов:

1. Библиографическая работа – самостоятельная работа с источниками (учебной, справочной, специальной литературой). Преподаватель рекомендует источники, с которыми должны ознакомиться студенты при подготовке к практическим занятиям и при освоении тем и разделов курса, выносимых на самостоятельное изучение (рефераты, проекты).

2. Терминологическая работа. Значительное количество специальных терминов целенаправленно и последовательно вводятся преподавателем на лекциях и практических занятиях, однако студенты должны и самостоятельно усваивать основной корпус терминологии, без которой невозможно научное изучение литературы. Преподаватель рекомендует наиболее важные справочные издания («Словарь СМИ» и т.п.), с которыми студенты работают на протяжении всего курса.

Темы для подготовки проектов

 

«Развитие журналистики СССР»

  1. Печать русского зарубежья. Творческое наследие ведущих публицистов в контексте отечественной журналистики.
  2. Журналистика в условиях становления сталинского тоталитарного режима во второй половине 1920-30-х гг.
  3. Средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны.
    Послевоенная журналистика.
  4. Журналистика в условиях поиска путей демократизации общества во второй половине 1950-х – начале 60-х гг., ее роль в экономических и социально-политических преобразованиях страны.
  5. Отечественные СМИ 1970-х – первой половины 80-х гг. Роль и место отечественной журналистики в условиях демократизации и гласности конца 1980-х – начала 90-х гг.

 

Рекомендации по подготовке проектов

и алгоритм проектной деятельности студентов

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале 20 столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. В России идеи проектного обучения возникли практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, " осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию.

Основные требования к использованию метода проектов:

1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;

2) практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

4) структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

5) использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

· определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода " мозговой атаки", " круглого стола");

· выдвижение гипотез их решения;

· обсуждение методов исследования;

· обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.);

· сбор, систематизация и анализ полученных данных;

· подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

· выводы, выдвижение новых проблем исследования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.