Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Что обеспечивает успех организации?






МЕНЕДЖМЕНТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Что обеспечивает успех организации? Ее выживание, результатив­ность, производительность? Прежде всего, управление — особый вид дея­тельности, превращающей неорганизованную толпу в эффективную и про­изводительную группу. Существуют всего три принципиально различных инструмента управления, то есть воздействия на людей. Первое — это иерар­хия, организация, где основное средство воздействия — отношение влас­ти — подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ и т. д. Второе — культу­ра, то есть вырабатываемые и признаваемые обществом, организацией, группой ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе. Тре­тье — рынок, то есть комплекс равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собствен­ности, на равновесии интересов продавца и покупателя. Административно-командная система советского общества использовала иерархию, имею­щую всеобщий характеру и культуру, жестко контролируемую партокра­тией через идеологию и членство в партии, а рынок всячески подавлялся, существуя лишь в теневой экономике. Такие требования системы, как вы­полнение плана любой ценой, стабильность вместо динамики, унификация вместо разнообразия, подчинение вместо инициативы и свободы и т.д. фор­мировали конформистские формы управления, позволявшие приспособиться к конкретной действительности.

В современных российских условиях подход к управлению существен­но изменился, а роль менеджеров резко возросла. Управление, или менед­жмент превратился в профессию, обширную область знаний. Рассмотрим лишь отдельные его аспекты, применительно к деятельности средств мас­совой информации.

Редакционный менеджмент — многоуровневый, кроме редакторов отделов и руководителей творческих групп к менеджерам можно отнести и рядовых журналистов, поскольку помимо репортерской или аналитичес­кой работы им приходится заниматься и организационной деятельностью: взаимодействовать с авторами, героями будущих материалов и массовой аудиторией, а, дежуря по номеру, не только анализировать на планерке его концепцию, но и руководить выпуском. То же самое можно сказать и о работниках радиовещания и телевидения. Чтобы умело распорядиться кадро­вым потенциалом, и журналистам и редакторам надо знать его проблемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.