Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллежское делопроизводство (XVIII в.)






Этап становления российского делопроизводства связан с Петром I и его реформами в управлении государством. В начале правления в 1700 году Петр Великий отменяет столбцовую форму документов. И происходит всеобщий переход к листовой и бумажной форме. В результате реформ в области управления (1717 – 1720гг.) была создана новая система государственных учреждений. Во главе – Сенат, Синод. Центральные учреждения – приказы заменены коллегиями и созданы бурмистерские избы, городовые магистраты, губернские и провинциальные канцелярии. Система делопроизводства, получила название коллежской. О тличие коллежского делопроизводства от приказного заключалось в том, что его организация регламентировалась законодательством. Основным законодательным актом стал «Генеральный регламент», утвержденный 28 февраля 1720г. Петром I. Он определил структуру коллегий, штатный состав, должностные обязанности чиновников, правила внутреннего распорядка и поведение чиновников, убранство «камор» - присутственных мест, организацию работы с документами: правила регистрации, порядок их составления, удостоверения и хранения.

Существенное влияние на организации делопроизводства в учреждениях XVIIIв оказал коллегиальный принцип принятия решений, узаконенный Генеральным регламентом. Организация делопроизводства коллегий возлагалась на канцелярию. Там готовились дела для слушания на заседании присутствия, оформлялись в соответствии с правилами принятые решения, осуществлялся контроль за их исполнением, хранились документы и печать коллегии.

В канцелярии главным человеком был секретарь. Он руководил действиями всех чиновников: канцеляристов, регистраторов, копиистов, актариуса, переводчика. В его обязанности входила подготовка дел к слушанию в присутствии. Важнейшие дела готовил сам, остальные распределял между канцеляристами и следил за их подготовкой. Генеральный регламент узаконил необходимость регистрации документов и регламентировал технологию ее ведения. Цель регистрации была определена как охрана документов. Регистрационные журналы служили для справочной работы и для контроля за исполнением документов. Регламент установил сроки исполнения документов, а указы должны исполнять в течение одной недели. Коллегия после получения необходимых сведений должна принять решение и оформить его в течение недели. Реформы Петра Великого были важным этапом в управления государством. И они затронули центральный уровень управления и были неполными. Завершила реформу учреждений и коллегиального делопроизводства Екатерина II, издав закон от 7 ноября 1755 года. «Учреждения для управления губерний», упорядочивший переписку учреждений разного уровня между собой. Число коллегий было сокращено.

7 ноября 1775г губернское правление получало от Сената указы. И посылало собственные указы подчиненным должностным лицам на местах. Коллежское делопроизводство представляет собой систему, характеризующуюся высоким уровнем законодательной регламентаций всех сторон деятельности канцелярий, строгим закреплением за должностными лицами и рядовыми работниками их обязанностей.[5]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.