Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте. 3 страница






платежные поручения в белорусских рублях, платежи по которым подлежат исполнению в соответствии с законодательством вне очереди и в первую очередь, если иное не установлено банковским законодательством;

платежные поручения в иностранной валюте, оформленные на перечисление денежных средств в республиканский бюджет, местные бюджеты и (или) государственные внебюджетные фонды.

Оплата расчетных документов, находящихся в картотеке, осуществляется по мере поступления денежных средств на текущий счет плательщика в календарной очередности их помещения в картотеку, если иная очередность не установлена законодательными актами. Частичная оплата расчетных документов оформляется платежным ордером. В поле «Назначение платежа» платежного ордера указываются наименование расчетного документа, по которому производится частичная оплата, его номер, дата и сумма, полная информация о платеже, содержащаяся в расчетном документе, наименования, номера и даты документов, служащих основанием для осуществления платежа (в случае наличия данной информации в расчетном документе), дополнительная информация о деталях платежа.

При осуществлении каждого частичного платежа по расчетному документу делается запись о его дате и сумме, сумме остатка к платежу, которая заверяется подписью ответственного исполнителя банка-отправителя.

На сумму окончательного платежа ранее частично исполненного расчетного документа составляется платежный ордер. В поле «Назначение платежа» платежного ордера дополнительно указывается информация о том, что по расчетному документу осуществлен окончательный платеж. При окончательной оплате на расчетном документе проставляются дата исполнения, подпись ответственного исполнителя и штамп банка-отправителя. В документы дня банка помещаются первые экземпляры расчетного документа и платежного ордера.

 

Аккредитивная форма расчетов Банк может открывать аккредитивы, а также авизовать, подтверждать и исполнять аккредитивы, открытые другими банками (резидентами и нерезидентами) в пользу его клиентов или клиентов другого банка (резидента и нерезидента).

Банк по поручению приказодателя или выступая в качестве приказодателя может обратиться в другой банк с просьбой об открытии аккредитива, выдав ему встречное обязательство возместить уплаченную в соответствии с условиями аккредитива сумму денежных средств. Аккредитив может открываться для расчетов за товары (работы, услуги) или для осуществления иных платежей, предусмотренных основным договором.

Аккредитив, открываемый для осуществления расчетов за товары, должен предусматривать представление транспортного документа, подтверждающего отгрузку товара, или документа, подтверждающего прием-передачу товара экспедитору, или документа, подтверждающего прием-передачу товара представителю приказодателя, а при поставках на условиях CIP и CIF – также и страхового документа. Аккредитив, открываемый для осуществления расчетов за работы и (или) услуги, должен предусматривать представление документа, подтверждающего факт выполнения работ и (или) оказания услуг, подписанного приказодателем и бенефициаром или иным лицом, указанным в аккредитиве.

Аккредитивы могут быть подтвержденными, переводными, резервными, а также различаться в зависимости от иных содержащихся в тексте аккредитива условий и порядка их исполнения.

Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после выполнения условий аккредитива.

Аккредитив — это условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.

При представлении банку-эмитенту документов, предусмотренных аккредитивом, и соблюдении иных условий аккредитива у банка-эмитента возникают следующие обязательства:

если аккредитив предусматривает платеж по предъявлении – платить по предъявлении документов, указанных в аккредитиве;

если аккредитив предусматривает платеж с отсрочкой – платить в сроки, определяемые в соответствии с условиями аккредитива;

если аккредитив предусматривает акцепт банком-эмитентом – акцептовать переводные векселя, выставленные бенефициаром на банк-эмитент, и оплатить их по наступлении срока платежа;

если аккредитив предусматривает акцепт банком, отличным от банка-эмитента, – оплатить по наступлении срока платежа переводные векселя, акцептованные, но не оплаченные указанным в аккредитиве банком-трассатом, или, если данный банк-трассат не акцептует выставленные на него переводные векселя, акцептовать переводные векселя, выставленные бенефициаром на банк-эмитент, и оплатить их по наступлении срока платежа;

если аккредитив предусматривает учет (негоциацию) – оплатить документы, представленные в соответствии с аккредитивом и (или) переводные векселя, выставленные бенефициаром (без оборота на трассантов и (или) индоссантов) в срок, определяемый в соответствии с условиями аккредитива.

Банками могут открываться также следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива в порядке, определенном соглашением между банками.

Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств. Безотзывный аккредитив может быть отменен только с согласия получателя средств.

Аккредитив считается подтвержденным, когда банк, получивший соответствующие полномочия от банка-эмитента, подтвердил аккредитив, то есть принял по отношению к обязательству банка-эмитента дополнительные обязательства осуществить платеж по аккредитиву, акцептовать и оплатить или учесть переводной вексель либо выполнить иные действия в соответствии с условиями аккредитива.

Под переводным аккредитивом понимается аккредитив, по которому по заявлению бенефициара (первый бенефициар) банк-эмитент (исполняющий банк) может дать согласие иному лицу (иному (второму) бенефициару) на полное либо частичное исполнение аккредитива, если это допускается обязательством, с условием представления этим бенефициаром документов, указанных в аккредитиве.

Если аккредитив определен банком-эмитентом как переводный, он может быть переведен. Переводный аккредитив может быть переведен только один раз, если иное не предусмотрено в тексте аккредитива. Запрет на перевод аккредитива не означает запрета на уступку прав требования причитающейся суммы денежных средств по нему.

Под резервным аккредитивом (аккредитив standby) понимается аккредитив, согласно которому банк-эмитент принимает на себя обязательство осуществить платеж бенефициару по предъявлению письменного требования платежа бенефициара, содержащего заявление о том, что приказодатель не исполнил свои договорные (контрактные) обязательства. Вместе с требованием платежа бенефициара в банк-эмитент могут предъявляться документы, подтверждающие неисполнение приказодателем обязательств перед бенефициаром (например, копии неоплаченных счетов-фактур, транспортных документов, свидетельствующих об отгрузке товара, и т.д.).

Резервный аккредитив является инструментом, посредством которого гарантируется выполнение обязательств (осуществление платежей, поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ и других обязательств) перед бенефициаром данного аккредитива.

Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре, в котором отражаются основные условия (наименование банков, получатель средств, сумма аккредитива, его вид, сроки действия, способ извещения получателя средств об открытии аккредитива, полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств и др.).

Аккредитив может быть револьверным. По мере совершения выплат по револьверному аккредитиву сумма квоты (максимальный размер выплат в определенный период времени) автоматически восстанавливается без внесения изменений в его условия, о чем делается специальная оговорка в аккредитиве. Квота может восстанавливаться сразу после каждой выплаты по аккредитиву либо с определенной периодичностью в пределах установленной общей суммы аккредитива и срока для представления документов по аккредитиву.

Револьверный аккредитив с указанной периодичностью использования квоты (платеж раз в месяц, раз в квартал и др.) может быть кумулятивным или некумулятивным. Если аккредитив обозначен как кумулятивный, то квота, не использованная в течение какого-либо периода, переносится на следующий период и может быть использована дополнительно к квоте следующего периода. Квота, не использованная в течение указанного в некумулятивном аккредитиве периода, на следующий период не переносится.

Бенефициар может просить авизующий либо подтверждающий банк открыть под обеспечение аккредитива другой аккредитив, который в таком случае называется компенсационным (встречным, back-to-back). Приказодатель компенсационного аккредитива обязан возместить банку-эмитенту уплаченные в соответствии с условиями данного аккредитива суммы независимо от того, произведена была в его пользу оплата по первому аккредитиву или нет.

Частичная или полная оплата по аккредитиву, открываемому для осуществления расчетов за товары (работы, услуги), до представления указанных документов возможна по усмотрению банка в следующих случаях:

аккредитив предусматривает платеж против банковской гарантии (резервного аккредитива), обеспечивающей возврат данной суммы платежа в случае неисполнения бенефициаром договорных обязательств, либо при наличии такой банковской гарантии (резервного аккредитива) при открытии аккредитива;

аккредитив содержит специальную оговорку, согласно которой банк-эмитент уполномочивает исполняющий банк произвести платеж на оговоренную сумму бенефициару до представления всех документов по аккредитиву. Такой платеж происходит против письменного обязательства бенефициара представить документы в соответствии с условиями аккредитива либо возвратить полученные денежные средства при непредставлении таких документов.

Аккредитив учитывают на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы».

Аккредитив может быть выставлен за счет собственных средств и за счет банковского кредита. В первом случае выставление аккредитива оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»;

Кредит счета 51, 52 «Расчетные счета».

Когда аккредитив выставляют за счет банковского кредита, составляют следующую запись:

Дебет счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»;

Кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

Оплату счетов поставщиков с аккредитивного счета оформляют следующей записью:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Кредит счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы».

Остаток неиспользованного аккредитива возвращают организации-покупателю и зачисляют на расчетный счет, если аккредитив выставлен за счет собственных средств, или перечисляют в погашение задолженности по ссуде, если аккредитив выставлен за счет банковского кредита.

К недостаткам аккредитивной формы расчетов следует отнести замораживание средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования, а также возможность задержки отгрузки продукции поставщиком до поступления аккредитива. Вместе с тем она гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков и способствует соблюдению расчетно-платежной дисциплины.

 

Расчеты чеками. Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).

Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются Гражданским кодексом РБ, а в части, им не урегулированной, другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами.

Для получения чековой книжки юридическое лицо представляет в банк по месту открытия текущего (расчетного) банковского счета, субсчета (если порядок его использования позволяет осуществлять перечисление денежных средств на счет специального режима), счета по учету кредитов заявление-обязательство на получение чековой книжки юридическим лицом.

На основании заявления-обязательства юридического лица банк открывает счет специального режима. Денежные средства перечисляются на данный счет со счета юридического лица и (или) счета по учету кредитов.

Бланки чеков являются бланками строгой отчетности. Их хранение осуществляется в порядке, установленном нормативными актами НБ РБ.

При расчетах за товары (работы, услуги) чекодатель (представитель чекодателя) представляет чек из чековой книжки и передает представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Работник чекодержателя, принимающий чеки из чековой книжки в уплату за товары (работы, услуги) принимает чек из чековой книжки к оплате, проставляя на обороте данного чека и его корешка оттиск печати (штампа) чекодержателя и дату приема чека к оплате (наименование месяца указывается прописью), заполняет на оборотной стороне чека из чековой книжки соответствующие реквизиты, подписывает чек из чековой книжки и его корешок.

Обмен чека из чековой книжки на наличные деньги чекодержателем не производится.

Принятые в уплату чеки из чековых книжек чекодержатель представляет в банк чекодержателя вместе с поручением-реестром. Поручение-реестр составляется отдельно на каждый банк чекодателя в четырех экземплярах. Первый и третий экземпляры поручения-реестра заверяются подписями уполномоченных лиц и оттиском печати чекодержателя согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати.

Если чекодатель и чекодержатель обслуживаются в одном банке, поручение-реестр представляется в банк в двух экземплярах. Первый экземпляр поручения-реестра заверяется подписями уполномоченных лиц и оттиском печати чекодержателя согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати. Банк чекодателя, получив поручение-реестр и чеки из чековых книжек, проверяет полноту включения в поручение-реестр приложенных к нему чеков из чековых книжек, достоверность и правильность оформления чеков как чекодателем (представителем чекодателя), так и чекодержателем, соответствие подписи чекодателя (представителя чекодателя) на чеке из чековой книжки ее образцу на заявлении-обязательстве либо подписи на доверенности, данные документа, удостоверяющего личность. На всех экземплярах поручения-реестра проставляет дату его поступления в банк чекодателя. При наличии денежных средств на счете специального режима банк чекодателя оплачивает чеки из чековой книжки с указанием даты оплаты на поручении-реестре. Второй экземпляр поручения-реестра с отметкой об исполнении возвращается в банк чекодержателя (инкассирующий банк). При отсутствии денежных средств на счете специального режима чеки из чековой книжки в день поступления в банк чекодателя должны быть отправлены без оплаты в банк чекодержателя (инкассирующий банк).

Депонирование средств при выдаче чековых книжек у плательщика учитывается на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 2 «Чековые книжки», с кредита счетов 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других подобных счетов. По мере оплаты задолженности чеками их списывают с кредита счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других подобных счетов.

 

Расчеты банковскими пластиковыми карточками. Банковская пластиковая карточка – это платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Предприятия торговли принимают банковские пластиковые карточки к оплате за товар только при наличии договора с банком-эквайером.

Банк-эквайер – банк (банк-нерезидент), осуществляющий деятельность по процессингу операций, совершаемых при использовании карточек, эмитированных другими банками (банками-нерезидентами), расчетному обслуживанию указанных предприятий торговли (сервиса), кассовому обслуживанию держателей карточек, эмитированных другими банками (банками-нерезидентами).

Подтверждением проведения операций, совершаемых при использовании карточки или ее реквизитов, служат карт-чеки на бумажном носителе информации и (или) в электронном виде.

В подтверждение операций, совершаемых при использовании карточек в торговом предприятии, оборудованном импринтером, составляются карт-чеки на бумажном носителе информации.

В торговом предприятии, оборудованном электронным терминалом, карт-чеки составляются в электронном виде и (или) на бумажном носителе информации.

Карт-чек, составленный в торговом предприятии, должен содержать следующие реквизиты:

идентификационный код торгового предприятия;

дату и время совершения операции;

сумму операции;

код или наименование валюты операции;

сумму комиссии банка-эквайера;

код, подтверждающий авторизацию операции;

реквизиты карточки и (или) карт-счета в соответствии с правилами банка-эмитента, правилами системы;

подпись держателя карточки.

Реквизиты " Сумма комиссии банка-эквайера", " Код, подтверждающий авторизацию операции", " Подпись держателя карточки" указываются в карт-чеке, если это предусмотрено правилами банка и (или) правилами системы.

Для осуществления перевода денежных средств в пользу торгового предприятия карт-чеки (иные документы, служащие подтверждением совершения операции при использовании карточки) передаются торговым предприятием в банк-эквайер в порядке, установленном договором между банком-эквайером и предприятием.

Карт-чеки (иные документы) могут передаваться на бумажном носителе информации и (или) в электронном виде. Карт-чеки (иные документы) на бумажном носителе информации составляются в количестве экземпляров, необходимом для всех участвующих в расчетах сторон в соответствии с договором между банком-эквайером и торговым предприятием.

В результате проведенной обработки карт-чеков банком-эквайером оформляются в соответствии с правилами системы документы, которые направляются банку-эмитенту либо иному лицу, уполномоченному правилами системы.

На основании поступивших документов банк-эмитент осуществляет перевод денежных средств с карт-счета в пользу получателя – торгового предприятия.

 

Ссылки

 

Банковский кодекс Республики Беларусь

 

Инструкция о банковском переводе, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 № 66

 

Инструкция о порядке совершения банковских документарных операций, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 № 67

 

Конвенция Организации Объединенных Наций о независимых гарантиях и резервных аккредитивах от 11.12.1995

 

Унифицированные правила для гарантий по требованию (редакция 2010 г., публикация МТП № 758)

 

Инструкция о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчетных чеков, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.03.2005 № 43

 

Инструкция о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 18.01.2013 № 34

 

6.3 Учет операций по текущим (расчетным) счетам и другим счетам в банке

 

Каждая организация вправе открывать в любом банке текущий (расчетные) и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

По договору текущего (расчетного) банковского счета одна сторона (банк или небанковская кредитно-финансовая организация) обязуется открыть другой стороне (владельцу счета) текущий (расчетный) банковский счет для хранения денежных средств владельца счета и (или) зачисления на этот счет денежных средств, поступающих в пользу владельца счета, а также выполнять поручения владельца счета о перечислении и выдаче соответствующих денежных средств со счета, а владелец счета предоставляет банку или небанковской кредитно-финансовой организации право использовать временно свободные денежные средства, находящиеся на счете, с уплатой процентов, определенных законодательством Республики Беларусь или договором, и уплачивает банку или небанковской кредитно-финансовой организации вознаграждение (плату) за оказываемые ему услуги.

Порядок открытия текущего (расчетного) счета. Для открытия текущего (расчетного) счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка установленные законодательством документы:

заявление на открытие текущего (расчетного) счета;

копию (без нотариального засвидетельствования) устава (учредительного договора – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, – для юридического лица;

копию (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации – для индивидуального предпринимателя;

карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати.

Свидетельствование подлинности подписей лиц, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттисков печати юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на карточках с их образцами для открытия счетов в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях осуществляется уполномоченными сотрудниками банков, небанковских кредитно-финансовых организаций.

Другие документы для открытия текущих (расчетных) счетов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию не представляют

Иностранным юридическим лицам (нерезидентам) рублевые счета могут быть открыты только по месту нахождения их представительств и филиалов.

С текущего (расчетного) счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению хозяйственного суда, суда или финансовых органов.

В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, бюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

В безакцептном порядке оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций.

Платежи в счет неотложных нужд производятся субъектом предпринимательской деятельности за счет денежных средств, забронированных банком на его текущем счете в размере до 20 процентов средств, поступивших на указанные счета (за исключением сумм банковских кредитов) за предыдущий месяц.

Банк бронирует денежные средства для платежей в счет неотложных нужд на основании распоряжения, представляемого субъектом предпринимательской деятельности, начиная с указанной в распоряжении даты, но не ранее первого банковского дня месяца, в котором будут осуществляться платежи в счет неотложных нужд.

В распоряжении указываются:

дата, с которой начинается бронирование денежных средств для платежей в счет неотложных нужд (не ранее даты подачи распоряжения);

размер денежных средств для платежей в счет неотложных нужд в процентах от суммы денежных средств, поступивших на текущий счет субъекта предпринимательской деятельности за предыдущий месяц;

суммы банковских кредитов, зачисленные на текущий счет в предыдущем месяце;

иная необходимая информация, определяемая банком с учетом требований законодательства.

Банк предоставляет субъекту предпринимательской деятельности забронированные денежные средства в течение месяца, в котором согласно распоряжению будут осуществляться платежи в счет неотложных нужд.

Банк выдает субъекту предпринимательской деятельности или перечисляет с его текущего счета денежные средства на оплату труда (далее – заработная плата) в расчете за месяц при одновременном представлении им в банк платежных поручений на перечисление:

подоходного налога;

обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда.

При получении (перечислении) заработной платы в расчете за месяц субъект предпринимательской деятельности в расчетных документах и (или) чеках должен указывать месяц, за который выдается (перечисляется) заработная плата.

При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в следующей последовательности:

 

 

№ п/п Наименование платежа  
 
  Платежи за закупаемые у физических лиц молоко и скот  
  Внеочередныеплатежи:  
2.1 платежи по исполнительным документам судов, предмет иска по которым относится к внеочередным платежам  
2.2 неотложные нужды  
2.3 зарплата в пределах установленного минимума  
2.4 по возврату банковского кредита, выданного на выплату задолженности по заработной плате в пределах установленного минимума  
  Платежи, осуществляемые в первуюочередь:  
3.1 по исполнению обеспеченных залогом обязательств по банковским кредитам за счет денежных средств, полученных от реализации заложенного имущества  
3.2 платежи по исполнительным документам судов, предмет иска по которым относится к первой очереди  
3.3 иные платежи, осуществляемые в первую очередь  
  Платежи, осуществляемые во вторуюочередь:  
4.1 платежи по исполнительным документам судов, предмет иска по которым относится ко второй и третьей очереди  
4.2 иные платежи, осуществляемые во вторую очередь  
  Платежи, осуществляемые в третьюочередь:  
5.1 платежи по исполнительным документам судов, предмет иска по которым относится к третьей очереди  
5.2 иные платежи, осуществляемые в третью очередь  
  Платежи, осуществляемые в четвертуюочередь:  
6.1 платежи по исполнительным документам судов, предмет иска по которым относится к четвертой очереди  
6.2 иные платежи, осуществляемые в четвертую очередь  
  Платежи за счет целевых кредитных средств  

 

 

Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступлений документов.

Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки из ее расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

Денежные средства организации, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета». Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в белорусских рублях на расчетных счетах организации, открытых в банках. В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит — уменьшение денежных средств на расчетном счете.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.