Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметная комиссия во методике развития речи







Педагогическая деятельность требует непрерывного совершенствования содержания и форм работы с учащимися. Большую помощь в этом оказывают предметные методические комиссии. Руководитель комиссии составляет годовой план работы, где предусматриваются общие задачи и обязанности преподавателей и намечается тематика заседаний (примерно один раз в месяц). Так, предметная комиссия выдвигает задачи: совершенствовать учебно-воспитательную деятельность каждого преподавателя, обсуждать вопросы идейно-политического воспитания учащихся в процессе занятий и во внеклассной работе, изучать опыт работы лучших преподавателей, товарищей по предметной комиссии и распространять этот опыт, продолжать обсуждать отдельные темы программы, темы для курсовых работ, проводить открытые уроки и взаимно знакомиться с работой кружков. Поручается преподавателям разработка докладов, конспектов уроков по темам, слабо освещенным в учебниках.
На заседаниях комиссии преподаватели углубляют свои теоретические знания, знакомясь с результатами новых научных исследований, обсуждают и утверждают поурочные планы на семестр, планы взаимопосещений, педпрактики.
Руководитель предметной комиссии должен хорошо знать своих коллег, оказывать индивидуальную помощь молодым преподавателям, делать опыт лучших достоянием всех. Он регулярно знакомится с записями в журнале взаимопосещений, принимает меры к устранению недостатков, обобщает опыт работы комиссии и излагает его в годовом отчете, в докладе на педсовете сообщает о работе предметной комиссии.
В повышении педагогического мастерства определенную роль играют методические кабинеты училища. Как правило, существует предметный кабинет по методике развития речи, который в основном предназначен для помощи учащимся. Кроме этого, функционирует общий методический кабинет для обслуживания преподавателей.
Предметный кабинет оборудуется таблицами, выставками письменных работ и поделок учащихся, стендами новинок педагогической литературы по предмету. В нем хранятся наглядные пособия, проводится большинство уроков.
Методический кабинет располагает большими возможностями для показа лучшего опыта работы преподавателей (подбор методических разработок, поурочных планов, магнитофонные записи уроков и т. п.). Там можно получить информацию о новинках по своему предмету, советы по различным вопросам учебно-воспитательной работы. Руководитель предметной комиссии принимает непосредственное участие в деятельности этих кабинетов.
Преподавателю методики развития речи предстоит большая и разнообразная работа в педагогическом училище, требующая профессиональной подготовленности и непрерывного совершенствования своего мастерства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.