Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Оценка рынков сбыта.






Студент должен:

знать:

- факторы, влияющие на состояние рынка

- классификацию рынков

- характеристики потребителей

уметь:

- проводить сегментацию рынка по различным критериям

- составлять матрицу Бостон консалтинг груп

Вопросы и задания:

1. Какие три этапа преодолевают продавцы при подходе к рынку?

2. Закончив процесс сегментирования рынка, организация должна приступить к проработке составляющих комплекса маркетинга. Прокомментируйте это заявление.

3. Поясните высказывание, что дифференцированный маркетинг всегда является лучшим преддверием к целевому маркетингу.

4. Если туроператор захочет пополнить свой ассортимент новыми направлниями в экзотические страны (или гастрономическими турами), как следует провести процесс сегментирования рынка и целевого маркетинга?

5. В чем состоит цель исследования хозяйственного портфеля фирмы?

6. Какие СХЗ выделены в матрице Бостонской консалтинговой группы? Какова роль каждой из них? Как это провести на примере деятельности турагентства?

 

Литература:

1. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб. пособие / М. В. Виноградова [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К°, 2010. - 280 с

2. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. М.: Инфра-М, 2010. - 272 с.

3. Горемыкин В. А. Энциклопедия бизнес-планов. Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов. – М.: Ось-89, 2009 г

Тема 4. Разработка плана маркетинга фирмы

Студент должен:

знать:

- факторы, влияющие на изменение спроса и предложения на рынке;

- жизненный цикл товара;

- теории конкурентоспособности фирмы.

уметь:

- проводить оценку конкурентоспособности фирмы методом SWOT- анализа

Вопросы и задания:

1. Дайте характеристику эластичности спроса на услуги предприятий социальной сферы, сравните их по степени эластичности, объясните свои выводы.

2. На основе каких критериев и как можно оценить привлекательность и конкурентоспособность фирмы?

3. Постройте матрицу «Привлекательность - конкурентоспособность» для какой-либо фирмы по Вашему выбору.

4. Каковы цели анализа сильных и слабых сторон фирмы?

5. Крупный продавец алкогольных напитков намеревается выпустить на рынок безалкогольный напиток «для взрослых», который был бы общественно приемлемой заменой алкоголя. Какие факторы культурно-бытового уклада могут сказаться на структуре комплекса маркетинга и принятии решения о выходе на рынок?

6. Какие основные базовые стратегии можно применить при разработке стратегического плана для следующих предприятий:

– крупная фирма-туроператор;

– местная авиакомпания;

– производитель оригинальной и особо модной одежды;

– салон красоты;

– турагентство.

Литература

1. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб. пособие / М. В. Виноградова [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К°, 2010. - 280 с

2. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. М.: Инфра-М, 2010. - 272 с.

3. Горенбургов М.А. Медведев А.Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: Учебн. пособие. – СПб: Д.А.Р.К., 2008 – 200 с.

Тема 5. План производства и организационный план.

Студент должен:

знать:

- понятия производственного плана и производственной программы предприятия;

- планирование материального обеспечения предприятия;

- виды структур управления предприятием;

- основы кадровой политики предприятия

уметь:

- обосновать выбор структуры управления предприятием,

- определить кадровую политику предприятия для реализации конкретного проекта

 

Вопросы и задания:

1. Почему в бизнес-плане необходимо описать способ месторасположения фирмы? По каким критериям обосновывается удачность месторасположения?

2. Как рассчитывается производственная программа турфирмы?

3. Что является исходными данными для расчета потребности производства в мате­риальных ресурсах?

4. Каким образом рассчитывается численность работников основного производства? Вспомогательного производства? АУП?

5. Обоснуйте необходимость введения методов стимулирования работников при разработке кадровой политики предприятия.

 

Литература

1. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб. пособие / М. В. Виноградова [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К°, 2010. - 280 с

2. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. М.: Инфра-М, 2010. - 272 с.

3. Горенбургов М.А. Медведев А.Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: Учебн. пособие. – СПб: Д.А.Р.К., 2008 – 200 с.

 

 

Тема 6. Правовое обеспечение и оценка рисков бизнес-плана.

Студент должен:

знать:

- правовые аспекты деятельности фирмы

- виды рисков и алгоритм их оценки

- виды страхования в коммерческой деятельности турфирмы.

уметь:

- обосновать выбор организационно-правовой формы предприятия

- выявить и обосновать риски предприятия

 

Вопросы и задания:

1. Почему предпринимателю необходимо обоснование организационно-правового статуса фирмы в бизнес-плане?

2. Какие вопросы необходимо осветить в разделе бизнес-плана «Правовое обеспечение деятельности фирмы»?

3. Перечислите виды коммерческих рисков.

4. Какие виды страхования Вы знаете? Перечислите наиболее приемлемые для туристического бизнеса.

5. Чем отличается страхование в туризме от страхования бизнеса?

6. Какие системы страхования применяются страховыми компаниями?

 

Литература

1 Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. М.: Инфра-М, 2010. - 272 с.

2 Горенбургов М.А. Медведев А.Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: Учебн. пособие. – СПб: Д.А.Р.К., 2008 – 200 с.

3 Петухова С. В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект/С. В. Петухова. – 2009

Тема 7. Разработка финансового плана

Студент должен:

знать:

- цели и задачи, структуру финансового плана предприятия;

- показатели оперативного плана;

- значение показателей финансового анализа предприятия

уметь:

- анализировать баланс предприятия

- рассчитывать показатели прибыльности деятельности

Вопросы и задания:

1. Приведите примерный состав показателей и форму их представления в оперативном плане (отчете).

2. Приведите примерный состав показателей и форму их представления в отчете о доходах и расходах.

3. Чем отличаются план и отчет о движении денежных средств?

4. Что показывает бухгалтерский баланс? Почему кредиторы запрашивают приложение баланса к бизнес-плану фирмы?

5. По какой формуле может быть оценена балансовая прибыль фирмы?

6. Что показывают коэффициенты ликвидности? Назовите их виды.

 

Литература

1 Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб. пособие / М. В. Виноградова [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К°, 2010. - 280 с

2 Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. М.: Инфра-М, 2010. - 272 с.

3 Горенбургов М.А. Медведев А.Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: Учебн. пособие. – СПб: Д.А.Р.К., 2008 – 200 с.

4 Петухова С. В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект/С. В. Петухова. – 2009






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.