Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чёрный Орден» у власти.






История знает множество самых удивительных совпадений. Наиболее часты они в областях, где властвует творческая фантазия. В 1896-ом году малоизвестный английский автор Шиль опубликовал фантастический роман, в котором рассказывалось о группе безжалостных убийц, бродящих по Европе и уничтожающих всех тех, кто по их представлениям препятствует прогрессу человечества. Роман назывался коротко: «СС».

Четыре года спустя после выхода романа в свет, 7 октября 1900-го года, в Мюнхене родился человек, которому было уготовано воплотить мрачные фантазии английского прозаика в жизнь — Генрих Гиммлер.

Отец Гиммлера был школьным учителем и одно время работал репетитором баварского принца Генриха, в честь которого и назвал своего сына. В юности Генрих Гиммлер мечтал стать профессиональным военным, однако этим планам не суждено было сбыться: после окончания военного училища Генрих на фронт не попал, поскольку к этому времени 1-я Мировая война уже закончилась. Тогда Гиммлер вступает в одно из многочисленных подразделений «Добровольческого корпуса».

В начале 20-х годов, изучая агрохимию на сельскохозяйственном факультете Технического института в Мюнхене, Гиммлер присоединился к малочисленной нацистской партии, а в 1923-ом году даже принял уча­стие в знаменитом " пивном" путче.

После освобождения Гитлера из заключения в крепости Ландсберга, Гиммлер становится членом НСДАП и назначается гауляйтером Баварии. А в 1926-ом Гитлер приближает его к себе, поручая занять пост заместителя начальника своей личной охраны. На основе этих небольших подразде­лений, именовавшихся сокращенно «СС», и вырастет под руководством Гиммлера грозная организация с самы­ми разнообразными и широкими функциями.

В январе 1929-го года, в возрасте 28-ми лет Гиммлер становится главой (рейхсфюрером) СС. Однако для него это была не просто новая должность, а возможность реализовать тайные мечтания о создании новой элиты, для которой он выступал бы в роли царя и бога.

Любопытно, что назначение Гиммлера на должность главы СС руководителями НСДАП воспринималось юмористически. Рассказывают, что обычно мрачный Рудольф Гесс, узнав о назначении, хлопал себя по ляжкам, задыхаясь в приступе смеха. Дело в том, что в те годы штурмовики СА считались единственной реальной силовой структурой партии; и даже сам Гитлер воспринимал СС скорее как " потешный полк", чем серьёзную организацию. Фюрер даже собирался её распустить. Что, впрочем, не помешало ему приказать обставить церемонию назначения Гиммлера со всей возможной помпезностью [44].

Основой эзотерических представлений Генриха Гиммлера был " почвенни­ческий идеал". Создатель эсэсов­ского ордена всей душой ненавидел города, считая их источником деградации и всяческого разложения. Он мечтал о " возвращении к земле" и уничтожении промышленности. По его представлениям, будущее принадлежит здоровой, самодостаточной и расово чи­стой крестьянской общине. Образцовую модель для своей крестьянской утопии Гиммлер видел в Первом Рейхе, существовавшем тысячу лет назад. Создателя этого рейха, Генриха I (Птицелова), Гиммлер считал своей прежней инкарнацией (воплощением бессмертной души).

С 1926-го по 1928-й годы Гиммлер принадлежал к религиоз­но-политическому движению «Артаманен». В основе этого движения был идеал земледельца-собственника. Члены этого движения вместо службы в армии стремились работать в сельском хозяйстве, рассматривая свой труд как одну из форм исполнения патриотического долга. Зародившись в народническом (volkisch) крыле германского молодёжного движения, артаманцы были непримиримыми противниками славянских народов и требовали выселения польских крестьян, живших в Германии. Ещё в 1924-ом году первая группа артаманцев посели­лась в одном из поместий в Саксонии, чтобы " практи­ковать доктрину самодостаточности". Довольно скоро около двух тысяч молодых людей прибыли на фермы в во­сточной части Германии.

Среди артаманенцев следует, пожалуй, выделить Ри­харда Дарре, пламенного идеолога расизма.

 

* * *

Рихард-Вальтер Дарре родился 14 июля 1895-го года в Бу­энос-Айресе (Аргентина). Учился в ре­альной школе в Гейдельберге и евангелистской школе в Бад-Годесберге. В 1911-ом по обмену студентами Дарре был направлен в Уимблдон (Англия).

Во время 1-й Мировой войны он служил лейтенантом в полку полевой артил­лерии. После войны начал заниматься сельским хозяйством и по заданию нацистской партии приступил к соз­данию организации производителей сельхозпродукции. Вскоре после при­хода Гитлера к власти, 4 апреля 1933-го года Дарре было поручено возглавить «Союз кормильцев рейха». Гитлер на­значил его рейхсбауэрнфюрером (ру­ководителем имперского сельского хозяйства) и рейхсэрнерунгеминистром (имперским министром продо­вольствия). Будучи группенфюрером СС (генерал-лейтенантом), он был также шефом Центрального управле­ния СС по вопросам расы и переселе­ния. Дарре являлся автором многочисленных трудов по вопросам расовой доктрины, марксизма и сельского хо­зяйства. [66].

Дарре утвер­ждал, что всё сколько-нибудь важное в жизни человека и общества имеет отношение к расе и, по его теории, крестьянство " всегда форми­ровало единственно надежную основу нашего народа с точки зрения крови".

«Государство, — писал он, — должно расширять класс крестьянства и способствовать оттоку людей из городов» [43].

Также Дарре придерживался идеи, что все великие достижения культуры со­зданы теми, в чьих жилах текла " нордическая кровь". Вместе с рядом других немецких учёных того времени он полагал, что падение великих цивилизаций прошлого объясняется прежде всего " забвением расовых законов и загрязнением нор­дической крови". Дарре предлагал закрыть на терри­тории Германии все интернациональные и гуманистические организации.

Расистские идеи Дарре пришлись по вкусу Генриху Гиммлеру, придавшему им более широкий смысл. Если развитие цивилизации зависит от чистоты нордической расы, рассуждал он, то, следовательно, эта раса обла­дает какими-то мистическими и психическими качества­ми, отсутствующими у остальных представителей че­ловеческого рода. Появление новой расы — сверхлюдей — возможно только на определённой почве — там, где сохраняется непосредственный контакт со святой зем­лёй фатерланда.

В конце концов движение «Артаманен» незаметно угасло, поглощённое НСДАП, но Дарре быстро нашёл себе должность в СС, занявшись вопросами переселения.

 

* * *

Став рейхсфюрером СС, Генрих Гиммлер с энтузиазмом принялся воплощать свои идеи в жизнь. Адольф Гитлер был поражён, увидев перемены, произошедшие с тем, кого он до сих пор считал лишь разменной пешкой в своей игре. Гиммлер сумел реформировать СС, ввёл строжайшую дисциплину и добился увеличения численности личного состава. А вскоре судьба подбросила ему шанс избавиться от конкурентов и стать " кровным братом" самого фюрера.

Когда неизвестный совершил покушение на Гитлера в саду дома Геринга в Шорфхайде, Гиммлер находился рядом со своим шефом, был ранен в руку и вскричал в восторге:

— Благодарю судьбу за то, что она позволила мне спасти жизнь фюрера!

В подготовке этого покушения были обвинены лидеры СА. Что за этим последовало, нам известно — Ночь длинных ножей. С этого момента у Гиммлера были развязаны руки.

Ещё в 1933-ем году, вскоре после прихода нацистов к власти, Гиммлер устроил собрание, на которое были приглашены учё­ные, промышленники, офицеры и землевладельцы. Об­ращаясь к ним, он призвал их " оказывать помощь СС в развитии и укреплении традиционных путей жизни".

— Каждое государство, — заявил Гиммлер в своей программной речи, — нуждается в элите, и в Германии такая элита — эсэсовцы... Но СС может действовать эффективно только в том случае, если его члены соответствуют современ­ным социальным требованиям, имеют военный дух, по­лучили подлинное германское воспитание, обладают благородной внешностью и отобраны по расовому при­знаку [43].

Это заявление было встречено продолжитель­ными овациями, и почти все присутствовавшие вырази­ли желание присоединиться к эсэсовскому ордену.

Внешне СС выглядели как привилегированная военная организация кайзеровских времен. При этом наблюдатели отмечали определённое сходство в структурах СС и Ордена иезуитов (Societas Jesu), основанного Игнатием Лойолой в 1534-ом году и ставшего главным орудием контрреформации. Лойола собрал во­круг себя отборных молодых католиков, поклявших­ся ему в беспрекословном послушании. По мнению ис­ториков, Гиммлер старался следовать по его стопам. Он считал, что СС призван сыграть такую же роль в «тысячелетнем Рейхе», как иезуиты в Испанской империи. Историк Хайнс Хайне в своём исследовании истории СС пишет:

«Сходст­во между ними действительно потрясающее: каждый явля­ется орденом, дающим огромные привилегии своим членам, неподвластным мирской юрисдикции, строго регулируя условия приёма и держа членов в абсолютном слепом повиновении своему владыке и господину — папе или фюреру. История обеих организаций содержит совершен­но потрясающие параллели. В XVII веке иезуиты основали свое государство среди индейцев Парагвая; во время вто­рой мировой войны в СС мечтали о государстве СС внутри великого германского Рейха — Бургонского государства СС со своим правительством, армией, администрацией и пред­ставительством в Берлине. Даже трудности, с которыми они сталкивались, похожи. Внутри католической церкви всегда были враги иезуитов, как и враги СС внутри партии. Иезуиты претендовали на право быть мечом контрреформа­ции или образцом монашеского благочестия; СС всегда считали себя идеологической закваской национал-социализ­ма либо полицейскими режима. Как указывает Найме, было также подобие и в физической структуре. Лойола, напри­мер, организовал свой орден с генералом во главе, которо­му помогают пять советников. Гиммлер следовал этому же плану, хотя советники были размещены по отделам. Это сходство не осталось незамеченным. Гитлер называл Гиммлера " мой Игнаций Лойола"» [13].

Несмотря на крайнюю ортодоксальность взглядов, чле­ны Ордена иезуитов тщательно изучали астрологию, алхимию, языческие верования — всё то, что сами же подавляли наиболее безжалостным образом. Так же и Гиммлер, преследуя масонов и прочих мистиков, выуживал у них разнообразную информацию, в том числе и из сферы оккультных наук.

После двух послушнических лет у иезуитов следовали несколько лет тренировок и учёбы и лишь затем приносились тради­ционные монашеские обеты. Организационная структу­ра СС строилась аналогично. Так же как и в Ордене иезуитов, у эсэсовцев давались обычные и специальные обеты. У них существовал и свой " внутренний круг" для посвященных.

Особое значение при отборе кандидатов в члены СС Гиммлер придавал их происхождению и внешним признакам, подтверждающим " чистоту" крови. Он обратился к профессору Бруно Шульцу, гаупштурмфюреру СС, с просьбой составить список требований, предъявляемых к кандидатам. Такой список был составлен. Впоследствии он неоднократно изменялся и дополнялся самим Гиммлером. Согласно этому списку в перспективе все важнейшие посты в СС и НСДАП должны были занять высокие и мускулистые блондины чисто нордического происхождения. Более того, планировалось менее чем за столетие всех граждан Германия привести к этому типу.

Профессор Шульц насчитал пять основных расовых подгрупп. Сначала собственно " нордическая". Затем — " нордическая с легкой примесью альпийских, динарических и средиземноморских характеристик" В завершение оставались — " ненордические европейцы" и в самом низу — " ненордические типы за пределами Европы". В практическом плане профессор рекомендовал, что только кан­дидаты из первых трех подгрупп могут претендовать на членство в СС. С этим Гиммлер согласился, но добавил, что кандидат в члены СС должен быть высок è пропорционально сложен. На практике же исключения из этого правила делались; особенно — в конце 2-й Мировой войны.

Непосредственно после приёма в ряды допущенный не именовался ещё членом СС. Подобно начинающему иезуиту, неофит дол­жен был пройти долгий период обучения и испытаний перед тем, как произнести последнюю клятву.

Обучение осуществлялось в спе­циальных школах, появившиеся в 1933-ом. К 1943-му году в Германии действовали тридцать три такие школы для юношей и четыре — для девушек. Они функционировали по принципу интернатов; учащиеся полу­чали обмундирование, их воспитывали " в физическом, духовном и моральном отношении в духе национал-социализ­ма, служения народу и национальному сообществу". Помимо усвоения аспектов на­цистского мировоззрения, от учеников требовалось овладение военными зна­ниями, и каждый должен был получить спортивный значок, удостоверявший хорошую спортивную подготовку.

Кроме того, кандидатами изучалось магическое значение рун. В этом был свой резон, поскольку с момента прихода Гитлера к власти старая немецкая символика в срочном порядке заменялась новой — рунической. Так, руна á (" тевайз"), посвящённая Тюру, богу войны, использовалась в эмблемах курсантов и «Гитлерюгенда» (молодёжной организации нацистов). Руна (" альгиз") — руна защиты с идеографическим значением корней и ветвей — в символике министерства сельского хозяйства. Для своего Ордена Гиммлер выбрал сочетание из двух рун " зиг":

Эти руны символизируют солнечный диск в движении, а также — гром и молнию.

Любопытно, что идея соединить две руны " зиг" в одну эмблему принадлежит штурмгаупфюреру СС Вальтеру Хеку, графику по профессии. За своё изобретение он даже получил гонорар — две с половиной немецких марки!

 

* * *

В годовщину «Пивного путча» (9 ноября) 18-летние кандидаты в члены СС надевали свои первые мун­диры. Униформа СС выглядела устрашающе. Чёрная туника надевалась поверх корич­невой рубашки с чёрными пуговицами и чёрным галстуком. Чёрные бриджи заправлялись в высокие чёрные сапоги. Черный ремень, чёрная фуражка из дешёвой ткани и серебряная мёртвая голова (Totenkopf) в качестве эмблемы на фуражке завершали картину. (Кстати, считается, что " Мёртвую голову" эсэсовцы позаимствовали у розенкрейцеров, но если в символике Братства Розы и Креста оголённый череп обозначал победу духа над костной материей, то нацисты приписывали этому символу значение смерти и разрушения).

Затем, 30 января, в годовщину прихода Гитле­ра к власти, неофитам вручали временные удостоверения СС. А уже 20 апреля, в день рождения Гитлера, кандидаты полу­чали постоянное удостоверение СС и принимали присягу. Церемония присяги проходила в полночь при свете тысяч горящих фа­келов. Наблюдатель, симпатизирующий происхо­дящему, описывает эту в следующих словах:

«Прекрасные молодые люди с серьезными лицами, образцовой осанки и выправки, избранные. Слёзы подступают к глазам, когда при свете факелов тысячеголосый хор повторяет клятву. Это похоже на молитву» [13].

Сама " молитва" звучала так:

— Клянусь тебе, Адольф Гитлер, фюрер и канцлер Германского рей­ха, быть верным и мужественным. Клянусь тебе и назначенным тобой начальникам беспрекословно пови­новаться вплоть до моей смерти. Да поможет мне Бог! [66].

В возрасте от 25 до 30 лет член СС был обязан создать семью, причём молодожёны должны были пройти самый тщательный ме­дицинский осмотр у врача санитарной службы СС и представить документы, удостоверяющие их расовую " чистоту". Церковный брак заменяла особая церемония с участием командира местной организации СС. Обряд крещения новорожденного в семье эсэсовца представлял собой церемонию наречения младенца перед портретом Гитлера, книгой «Майн кампф» и знаком свастики.

Необходимость создания крепкой и многодетной семьи Гиммлер мотивировал следующим образом:

«Если та хорошая кровь, которая лежит в основе нашего народа, не будет приумножаться, то мы не сможем установить господство над миром. [...]. Народ, который имеет в среднем по четыре сына в семье, может отважиться на войну, ибо если двое погибнут, то оставшиеся двое продолжат свой род. Руководители же, которые имеют одного и двух сыновей, при принятии любого решения будут колебаться. На это мы не можем пойти».

Видимо, именно с этим связано и то, что худшим прегрешением для эсэсовца считался гомосексуализм. Сначала гомосек­суалист изгонялся из Ордена и предавался гражданскому суду для расследования обстоятельств дела и вынесения приговора. Обычным приговором было тюремное заключение. Но как только срок заключения оканчивался, злосчастный нарушитель помещался в концентрационный лагерь. Там по приказу Гиммлера его устраняли " при попытке к бегству".

Здесь тоже можно провести парал­лель между отношением к гомосексуализму Гиммлера и некоторых оккультных обществ. Хотя сегодня никто не ска­жет, что гомосексуалистов надо устранять " при попытке к бегству", ряд эзотерических лож отказывается прини­мать их в свои ряды. Такое отношение существует потому, что гомосексуализм является внешним проявлени­ем разновидности психической " извращённости". По мнению оккультистов, силы, приобретённые в ходе магического обучения, почти наверняка столкнутся с этой извращённостью и сами могут, так сказать, извратиться с гибельными последствиями для индивидуума и для ложи.

По замыслам Гиммлера, со временем Чёрный Орден должен был стано­виться всё более оккультным. Как писал историк Хайнс Хайне:

«Покров тайны лежал на деятельности СС. Никому, даже членам партии или СА, не разрешалось знать, что делает СС; гиммлеровский Орден существовал в таинственных сумерках».

И с каждым годом сумерки становились всё таинственнее.

 

* * *

Когда кандидат 20 апреля приносил присягу и становился полноправным членом Ордена, он вдруг обнаруживал, что существует храм внутри храма и, чтобы сделать карьеру, он должен пройти ещё один круг посвящения.

Знаками отличия принадлежности к внутреннему кругу СС были кольцо и кинжал. Доказавшим свою предан­ность и боевые качества, независимо от их чина, пола­галось носить серебряное кольцо с изображением мёрт­вой головы. Первоначально это кольцо предназначалось лишь для " старой гвардии", но к 1939-му году им обладал поч­ти каждый офицер СС, занимавший командную долж­ность не менее трёх лет. Кинжал являлся символом эсэсовской элиты. Он предназначался лишь для тех, кто имел чин не ниже оберштурмфюрера. Наиболее отличившиеся получали из рук рейхсфюрера ещё и почётный меч.

Для этого, второго, уровня посвящения Гиммлер активно использовал атрибутику древнегерманских культов и традиции средневекового рыцарства (конкретно — традиции тамплиеров и Тевтонского Ордена). Ежегодно молодые кадры СС приезжали в Брунсвик, к гробу герцога Макленбургского, чтобы пройти через так называемую " церемонию плотного воздуха" (видимо, намёк на чрезвычайное напряжение, которое испытывает всякий, принимающий обет). Там уже никто не вспоминал о Тысячелетнем Рейхе или нацио­нал-социалистском государстве — речь шла только о ма­гическом приготовлении к приходу человека-бога; таких, одного за другим, тайные Властители пошлют на землю, когда изменится равновесие духовных сил.

Однако, кроме " простой" элиты, существовали и подлин­но " высокопосвященные". Гиммлер отобрал двенадцать лучших обергруппенфюреров, которым вы­пала честь играть роль его ближайших и верных по­следователей. Собирал он их в восстановленном из руин замке Вевельсбург, что в Падерборне (Северный Рейн—Вестфалия). Об этом замке и ритуалах, проводившихся в нём, стоит поговорить отдельно.

 

* * *

Замок Вевельсбург представлял собой массивное треугольное сооружение, построенное в XVII-ом веке на месте старой крепости. Назван он был по имени рыцаря-разбойника Вевеля фон Бюрен, одного из ранних его владельцев.

На развалинах этого древнего замка Гиммлер решил создать совершенно необычный центра посвящения. Проект уникальной реконструкции замка Вевельсберг обошёлся казне в 14 миллионов немецких марок и был осуществлен менее чем за год.

Тут необходимо вспомнить о знаменитом Копье Судьбы. Дело в том, что Копьё Лонгина привлекало Гиммлера не меньше, чем самого фюрера. Но если Гитлер терпеливо ждал около тридцати лет, прежде чем завладеть копьём, то Гиммлер еще в 1935-ом году, за три года до присоединения Австрии к Германии и раз­грабления сокровищ Габсбургов, приказал изготовить его точную копию.

На идею об изготовлении копии копья Гиммлера подтолкнуло древнее гер­манское пророчество, припи­сываемое саксонскому колдуну, жившему в царствование Генриха I (Птицелова). В пророче­стве говорилось о " колоссальной буре, что надвинется с Востока и поглотит германские народы, если ей вовремя не преградят путь у Биркенвальда, что в Вестфалии". По мнению Гиммлера, это пророчество означало, что Германия будет побеждена и захвачена славянскими ордами, пришедшими из России и Сибири, если только они не встретят на своем пути дисциплинированный и доблестный рыцарский Орден. Именно здесь и следовало хранить копию Копья Судьбы.

Гиммлер сделал Копьё Судьбы основной темой интерьера замка Вевельсберг. Каждая комната была обставлена и декорирована таким образом, чтобы наглядно воплотить образ жизни, тра­диции, верования и великие свершения каж­дого из тех людей, кто обладал легендарным копьём с IX-го по XIV-й век. В комнатах находились подлинные предметы соответствующей эпохи: мечи, щиты, доспехи, даже одежда и драгоценно­сти, принадлежавшие этим историческим лицам. Гиммлер рассылал своих эмиссаров по всей Европе, чтобы грабить музеи и частные коллекции, выбирая самые ценные предметы.

Приезжавшие неоднократно в течение года для участия в ритуальных собраниях высшие чины СС каждый раз получали дру­гую комнату, для того чтобы сильнее и сильнее " пропитываться" историей Копья Лонгина. Один только Генрих Гиммлер всегда сохранял за собой одну и ту же комнату, в которую никто не имел права входить в его отсутствие. Комната Гиммлера была оформлена в честь Генриха I (Птицело­ва).

А вот описание собственно ритуалов, проводившихся в замке:

«Вестфалия 1939 года. Тринадцать человек соб­рались в баронском зале замка Вевельсбург. Они одинаково одеты. У каждого ритуальный кинжал. Каждый носит серебряное кольцо с пе­чатью. Торжественно занимают они свои места за огром­ным круглым дубовым столом, странно напоминающим Круглый стол полулегендарного короля Артура. У сидений высокие спинки, они покрыты свиной кожей, на каждой спинке серебряная пластина, на которой выгравировано имя. В замке они в своей штаб-квартире. Помещение украшено в различных исторических стилях и посвящено различным историческим личностям, от которых собравши­еся получают вдохновение. Когда тринадцать заняли свои места, они начинают медитировать под руководством Великого Магистра [разумеется, самого Генриха Гиммлера — А.П.]. Прямо под столовой располагается камен­ный свод, толщина стен которого 5 футов. Это — святая святых ордена. В центре пола темный столб. Ступени ведут вниз. На дне нечто вроде, каменной купели, окруженной 12 пьедесталами. Всё это имеет ритуальный смысл. В случае смерти любого члена Ордена, кроме Великого Магистра, его герб должен быть сожжён в углублении центрального камня, затем помещён в урну и поставлен на одну из колонн» [13].

Как видите, всё обставлялось в лучших традициях тайных обществ эзотерической направленности. Однако кульминацией развития оккультизма в СС стало создание организации, получившей название: «Аненербе».

 

 

2.4. «Аненербе»,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.