Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апостолы Сатаны






 

Причины, по которым идеи нацистской партии, столь быстро нашли отклик в сердцах миллионов немцев, хорошо известны. Разочарование в революции, депрессия от поражения в войне, ненависть к тем, кто по мнению большинства немцев, был виноват во всех их бедах — требовали выхода. Гитлер лишь сумел направить эти чувства масс в нужную ему сторону, показав всем, кого нужно ненавидеть и за что.

Как это случалось и раньше с другими народами, оказавшимися в тяжёлых условиях, немцы мечтали о чудесном избавлении, ждали спасителем.

«Откуда он придёт, никто не может сказать. Из королевского дворца или из рабочей хибары. Но все знают: он — вождь, который однажды объявит о себе, и он — тот, кого мы страстно ждём. Тысячи и сотни тысяч рисуют его образ в своём воображении, миллионы голосов зовут его, единая германская душа ищет его» [43].

С помощью магии разговорного слова Гитлер сумел выразить чувство ненависти, переполнявшее его соотечественников, сумел и отразить их желания и надежды. Фюрер отлично знал, кому и что нужно обещать. Националистам он обещал вернуть германское величие. Социалистам — отмену власти финансового капитализма. Бывшим солдатам — возвращение к духу окопного товарищества и новому сражению с врагами отечества. Рабочим — устойчивость заработков и защиту от махинаций работодателей. Оккультистам — надежду на то, что их планы по переустройству мира в эзотерическом духе будут наконец реализованы.

Адольф Гитлер действительно считал, что такой партии как национал-социалисты мало иметь просто хорошо продуманной политической программы. Идеология национал-социализма должна была стать религией для нового общества, новой страны, которую собирались строить нацисты. Религия нацизма, как я уже отмечал, опиралась прежде всего на мистические традиции европейских тайных обществ. В этой связи необходимо вспомнить о тех людях, которые принадлежали к этим обществам и стали своего рода проводниками религии нацизма, её первосвященниками и " апостолами" новоиспечённого мессии.

Начну я, пожалуй, с Хьюстона Чемберлена (прошу не путать его с Невиллом Чемберленом, премьером Великобритании, известным в России по знаменитому «Нашему ответу Чемберлену»).

 

* * *

Хьюстон Стюарт Чемберлен родился 9 сентября 1855 в Саусси (Гемпшир, Англия) в семье британского адмирала. Изучал естественные науки в Женеве, эстетику и философию в Дрездене. Стал ревностным поклонником Рихарда Вагнера. Женившись на дочери композитора, Еве Вагнер, Чемберлен в 1908-ом поселился в Байройте (Бавария), сделавшись куда большим фанатиком всего немецкого, нежели сами немцы. Во время 1-ой Мировой войны опубликовал в немецкой прессе многочисленные антибританские статьи, получив за это на родине прозвище «Английский перевёртыш» [66].

Хьюстон Чемберлен познакомился с Гитлером в Байройте в 1923-ем году. Фюрер произвёл на английского мистика столь сильное впечатление, что тот обратился к нему с посланием уже на следующий день после знакомства:

«Вам предстоят великие свершения. [...] Моя вера в германизм нисколько не пошатнулась, хотя, должен признаться, мои надежды пребывали в упадочном состоянии. В один момент Вы сумели изменить моё душевное состояние. Тот факт, что в нужное время Германия произвела на свет Гитлера, доказывает её жизнеспособность. [...] Да поможет Вас Бог!» [43].

Чемберлен вступил в НСДАП и начал писать для её изданий. В одной из своих статей он называет Гитлера Спасителем, которому Всевышний предназначил быть лидером немецкого народа.

Главным трудом жизни Хьюстона Чемберлена можно назвать двухтомное сочинение «Основы XIX века» («Die Grundlagen des neunzehnten Jahrhunderts»). Газета «Фёлкишер Беобахтер» («Народный наблюдатель») называла этот труд " евангелием нацистского движения". Остановимся на минутку и посмотрим, что за идеи излагал Чемберлен в своей более чем скандальной книге.

В первом томе «Основ» Чемберлен рассматривает события до 1200-го года, то есть наследие античного мира.

«С эллинизмом наступил небывалый расцвет человеческого интеллекта, — писал Чемберлен. — Греки творили всюду — в языке, религии, политике, философии, науке, истории, географии. Вершиной этого созидательного духа стал Гомер. Но в наследии эллинов оказались и тёмные стороны: жестокие недальновидные демократии, отсутствие высокой политики, устаревшая мораль и упадок религии» [66]. Мир в долгу перед римлянами, избавившими его от семитско-арабского порабощения и позволившим " индо-тевтонской Европе стать бьющимся сердцем и мыслящим мозгом всего человечества". Греция, в отличие от Рима, по мнению Чемберлена, тяготела как раз к Азии. Однако и Рим в конечном итоге не смог противостоять азиатским разрушительным и децентрализующим силам.

Затем Чемберлен обращается к наследникам античности. «Сразу же пришлось столкнуться с изучением расовых проблем». Рим сместил центр притяжения цивилизации в сторону Запада, неосознанно завершая акт мировой значимости. Однако и Рим оставил после себя невероятную мешанину из различных народов и рас. Среди этого хаоса (Volkerchaos) оказались и евреи — единственная раса, которой удалось сохранить чистоту крови. Силой, способной противостоять этой крошечной, но влиятельной нации, история избрала арийцев:

«В настоящее время эти две силы — евреи и арийцы — как бы не затуманил их будущее недавний хаос, остаются друг против друга, пусть уже не как враги или друзья, но, по-прежнему, как вечные противники [...] Основной секрет истории в том, что чистокровная раса становится священной. Безродный и вненациональный хаос последних дней Римской империи стал пагубным, почти фатальным обстоятельством, и именно арийцам пришлось исправлять это губительное положение».

Во втором томе Чемберлен анализирует возрождение нового германского мира и борьбу величайших сил за мировое господство. В этой борьбе участвуют три религиозных идеала: Восток (эллины), Север (арийцы) и Рим. На севере бывшей Римской империи арийцам удалось создать новую культуру, которая " несомненно является величайшим из всего, что было достигнуто человечеством до настоящего времени".

Всё, что не является арийским, заявлял Чемберлен, это чуждые элементы, которые необходимо изжить. Евреи сделались наследниками римского расового хаоса; арийская же раса оказалась в ответе за духовное спасение человечества. Все достижения науки, промышленности, политэкономии и искусства стимулировались именно арийцами. Таким образом, XIX-й век опирался на прочный арийский фундамент.

Любопытно, что в отличие от Гитлера Чемберлен признаёт Иисуса Христа личностью значительной как в историческом, так и в духовном плане:

«Ни войны, ни смены династий, ни природные катаклизмы, ни открытия не обладают и долей той значимости, которая могла бы сравниться с короткой земной жизнью Галилеянина».

Конечно же, делая такое утверждение, Чемберлен немедленно оговаривался, что Христос не мог быть евреем, в нём не было ни капли еврейской крови, а те, кто его называет евреем, — невежественные или лицемерные люди.

В Германии книга Чемберлена пользовалась огромной популярностью. И понятно, что на родине самого автора, в Великобритании, её иначе, чем " похмельной отрыжкой пьяного сапожника" никто не называл.

Американские приверженцы нордической школы провозгласили Чемберлена " величайшим зодчим нордической теории", а Теодор Рузвельт возражал им, что теория Чемберлена исходит из глупой ненависти и что его «блестящие ляпусы для нормального человека выглядят безусловным сумасшествием, отражением ненормальной психики. [...] Ему нравится Давид, и на этом основании он тотчас делает его арийцем. Ему нравятся Микеланджело, Данте или Леонардо да Винчи, и он тут же сообщает, что они — арийцы. Он не любит Наполеона и потому утверждает, что Наполеон — истинный представитель безнравственного хаоса» [66].

 

* * *

Вторым " апостолом" фюрера можно назвать ещё одного адепта оккультных наук, личность во многом загадочную — Альфреда Розенберга.

Альфред Розенберг считается главным идеолог нацизма. Родился он в 1893-ем году в Ревеле (Таллинн). Учился в Риге и Москве, где окончил в 1918-ом Высшее техническое училище по специальности " инженер-строитель" [66].

В 1919-ом году Альфред Розенберг прибыл в Мюнхен как беженец из советской России. Вскоре он познакомился с Дитрихом Эккартом и вступил в Общество Туле. Ключом к быстрому вознесению Розенберга, нищего эмигранта, сына нищего сапожника, стало его обладание документом, который он тайно вывез из Москвы. Это были знаменитые «Протоколы сионских мудрецов». В них приводилась запись " секретных заседаний Всемирного сионистского конгресса 1897-го года в Базеле", на которых якобы был разработан план достижения всемирного господства и приняты соответствующие решения.

Описывая, как «Протоколы» попали к нему в руки, Розенберг рассказывал довольно странную историю:

— Человек, которого я ранее никогда не видел, вошёл ко мне без стука, положил книгу на стол и вышел, не произнеся ни слова [44].

Современные историки полагают, что «Протоколы сионских мудрецов» являются чем-то вроде приложения к книге «Антихрист», которую написал Сергей Нилус, ученик философа Владимира Соловьёва. После первого беглого прочтения рукописи Розенберг понял, что «Протоколы» — полнейшая и довольно грубая фальсификация, но в них содержался динамит. Он не сомневался, что, если использовать «Протоколы» с умом, то они принесут их владельцу славу и деньги.

Розенберг рассчитал правильно. «Протоколы» оказались тем самым материалом, которого так не хватало нацистам, чтобы показать всему миру, сколь злокозненные замыслы лелеют их " расовые враги".

На общем собрании члены Туле постановили, что рукопись должна быть опубликована независимым издательством, никак не связанным с Обществом. Так и произошло.

Понятно, что честолюбивый Розенберг не остановился на достигнутом. Он начал активно работать на идеологическом фронте НСДАП. В 1930-ом году он выпускает в свет одну из наиболее значительных книг национал-социализма, следующую разве что за «Майн Кампфом» Гитлера. Книга называется «Миф XX века».

В этом пространном труде, начинающемся словами: «Сегодня мировая история должна быть написана заново», — Розенберг интерпретирует историю как расовый конфликт, черпая вдохновение и цитаты у Чемберлена с Ницше. При этом Розенберг стремился создать не просто ещё одну политическую программу, а новую религию:

«Сегодня рождается новая вера: миф крови. Соединив веру и кровь, мы отстаиваем божественную природу человека, его целостность [...] нордическая кровь и есть та материя, которая должна заменить и преодолеть все старые таинства» [43].

В христианстве же ведущий нацистский идеолог не видел ничего, кроме " пустых обрядов".

Гитлер во многом соглашался с Розенбергом, что видно по его публичным выступлениям на темы новой национальной религии:

— Все религии одинаковы, неважно, как они себя называют. У них нет будущего, тем более в Германии. Будь то Ветхий Завет или Новый, нет никакой разницы: всё то же самое, старое еврейское надувательство. Нельзя быть одновременно немцем и христианином. Надо выбрать одно. Нам нужны свободные люди, которые чувствуют и знают, что Бог находится в них самих... Крестьянину нужно сказать о том, что разрушила церковь: всё тайное знание природы — божественное, бесформенное, демоническое. Мы скинем внешний покров христианства и обнаружим религию, свойственную нашей расе... С помощью крестьян мы сможем уничтожить христианство, потому что в них, в детях земли, есть подлинная религия, коренящаяся в природе и крови.

С благословения Гитлера Розенберг составил параграфы устава будущей Церкви Национального Рейха. В них говорилось о беспощадной борьбе с христианским вероучением, требовалось запретить Библию и заменить её другой книгой — «Майн кампфом». В последнем параграфе устава «Новой Церкви» было сказано:

«В день её основания христианский крест должен быть снят со всех церквей, храмов и часовен и заменён единственным непобедимым символом — свастикой».

 

* * *

В то же самое время, когда Альфред Розенберг развивал свои религиозные идеи, другой " апостол" прокладывал себе дорогу к нацизму. Это был молодой невротик, мюнхенский студент Рудольф Гесс.

Рудольф Гесс родился 26 апреля 1894-го в Александрии (Египет), в семье немецкого торговца. Во время 1-й Мировой войны Гесс служил на Западном фронте командиром взвода в том же полку, что и Гитлер. Был ранен под Верденом. В конце войны перешёл служить в авиацию.

В 1919-ом году Гесс становится членом Общества Туле. Тогда же он вступает в одно из подразделений «Добровольческого корпуса».

Большинство историков охарактеризовывают Гесса как человека замкнутого, слабого и нерешительного. Даже Карл Хаусхофер (об этой весьма примечательной личности я расскажу ниже), к которому Рудольф питал особое уважение, описывает Гесса следующим образом:

«Он находился во власти эмоций и страстно увлекался странными, фантастическими идеями [...] верил в то, что звезды влияют на его личную и политическую жизнь [...] Я навсегда запомнил выражение его ясных глаз, в них было что-то сомнамбулическое» [43].

И в самом деле Гесс более других нацистских бонз увлекался оккультными науками: астрологией, ясновидением, спиритизмом. В течении шести лет он разыскивал магическое питьё, способное принести ему и его жене наследника. Когда они, наконец, преуспели в этом деле, Гесс положил под колыбель ребёнка частицы земли, присланные ему из разных уголков Германии, совершив древнейший магический ритуал.

Побывав на митинге национал-социалистов и испытав самый настоящий религиозный экстаз при выступлении Гитлера, Гесс решает посвятить всю свою жизнь беззаветному служению фюреру. Для него Гитлер не мессия даже, не Спаситель, а сам Бог. В своём безграничном поклонении перед фюрером он дошёл до того, что верил в его абсолютную непогрешимость:

«С гордостью мы видим, что есть один человек, который находится за пределами критики. Это — фюрер. Все мы чувствуем и осознаём: он всегда прав и всегда будет прав. Наш национал-социализм зиждется на полной лояльности и молчаливом исполнении его приказов. Мы верим, что фюрер повинуется высшему зову, требующему изменения курса германской истории. Нет и не может быть никакой критики этой веры».

Если Гитлер был одержим жаждой беспредельной власти, то Гесс искреннейшим образом стремился лишь служить и повиноваться. На процессе в Нюрнберге Гесс скажет:

— Мне было даровано судьбой много лет жить и работать под началом величайшего сына моего народа. Я ни о чём не сожалею. Если бы мне предстояло прожить жизнь ещё раз, я бы прожил её в точности так же.

Фанатичная преданность Рудольфа Гесса снискала ему определённое расположение Гитлера, сделавшего его своим личным адъютантом, а затем и заместителем вождя партии.

 

* * *

Полной противоположностью Гесса можно назвать ещё одного " апостола", пробившегося к вершинам власти нацистской партии в начале двадцатых. Это — Герман Геринг.

Герман Вильгельм Геринг родился 12 января 1893-го года в Розенхайме (Бавария). Его отец — личный друг Бисмарка — в 1885-ом получил пост генерал-губернатора немецкой Юго-Западной Африки, после чего поселился на Гаити. Когда его вторая жена, мать Геринга, забеременела, он отправил её обратно в Баварию.

Детство Геринга прошло в драках со сверстниками и в конфликтах с учителями. Его постоянно выгоняли из всех школ, где ему довелось учиться, за агрессивность и неуживчивость. Видя такие наклонности сына, отец решил отправить его в Карсруэ (Баден-Вюртенберг), в кадетскую школу, откуда он был переведён в Берлинскую военную школу.

Эту последнюю школу Геринг закончил одним из первых по успеваемости и в марте 1912-го года был определён на службу в пехотный полк принца Вильгельма, квартировавший в Мюлузе (ныне — территория Франции), в чине младшего лейтенанта. Рутина гарнизонной службы претила молодому человеку, и он с восторгом воспринял известие о начале войны.

В октябре 1914-го года он добился своего перевода в военную авиацию. Он летал сначала в качестве наблюдателя, потом — пилотом разведывательной и бомбардировочной авиации. Наконец, осенью 1915-го он стал лётчиком-истребителем. Ему удалось сбить один из первых тяжёлых английских бомбардировщиков фирмы «Ханди Пейдж», а затем он сам был сбит английскими истребителями. Несмотря на полученные ранения в бедро и ногу, Геринг вскоре возвращается в строй, и будучи признанным одним из лучших лётчиков-истребителей Германии, в мае 1917-го получает должность командира 27-й эскадрильи.

На начало следующего года за ним числится 21 победа в воздушных боях, и вскоре Геринг был награждён орденом «За заслуги», считавшимся в Германии высшей наградой. Тогда же его переводят в эскадрилью № 1, более известную под названием «Эскадрилья Рихтхофен» (по фамилии её первого командира барона Манфреда фон Рихтхофена); уже в июле Геринг принимает командование над ней.

Герман Геринг демобилизовался в конце 1919-го года в чине капитана. На его груди красовались Железный крест I степени, орден Льва с мечами, орден Карла Фридриха, орден Гогенцоллернов III степени с мечами и орден «За заслуги». Он никогда не забудет ни об этом периоде своей жизни, ни о своих друзьях по эскадрилье.

Демобилизовавшись, Геринг был вынужден искать себе работу. Служба в рейхсвере его не устраивала, поскольку, являясь противником Веймарской республики, он не хотел служить в её армии. Пришлось зарабатывать на жизнь, катая богатых любителей острых ощущений на собственном «фоккере».

Вернувшись в Баварию, Геринг поступил на первый курс Мюнхенского университета. Осенью 1922-го союзники потребовали от германского правительства выдачи некоторых военных преступников. Геринг был взбешен этим требованием, тем более что его имя фигурировала в списках, представленных Францией. В одно из воскресений ноября на Кёнигсплац в центре Мюнхена проходила манифестация, участники которой протестовали против требований союзников. Геринг присутствовал на этой манифестации и там впервые увидел Гитлера. Через неделю Геринг уже на собрании нацистской партии, с которого и начинается его карьера.

Оценив его заслуги и военную выучку, Гитлер поручает Герингу возглавить подразделения СА. За несколько месяцев из этого многочисленного, но плохо организованного воинства Геринг сделал настоящую армию [66].

Несмотря на то, что Геринг был известен как ярый противник мистицизма в любых формах, деятельность его на поприще оккультизма говорит об обратном. Поклонник Ренессанса, любивший показную роскошь и таинственность, Геринг ещё в Швеции, до своего возвращения в Баварию, вступил в тайное общество масонского типа — «Эдельвейс» (ответвление ложи «Золотая заря»), которое проповедовало идеи арийского мистицизма. Позднее он становится и членом германской «Лучезарной ложи», известной под названием «Врил».

 

* * *

1923-й год стал во многих отношениях определяющим не только для Гитлера и его " апостолов", но и для всей Германии. Инфляция достигла катастрофических размеров. Из-за того, что Германия не смогла выплатить в полной мере репараций, затребованных победителями, Франция ввела свои войска в индустриальный Рур. Большего оскорбления национального достоинства немцы не могли себе представить. В этой сложной политической ситуации Адольф Гитлер, вдохновлённый успехом марша Муссолини на Рим (1922 год), принимает решение совершить " национальную" революцию в Баварии.

Вечером 8 ноября (вам ничего не напоминает эта дата?) 34-летний фюрер вывел своих штурмовиков на улицы и захватил в плен трёх высокопоставленных руководителей Баварии: главу правительства, командующего вооружёнными силами и начальника полиции. Однако долго удержать власть в Баварии нацисты не смогли: Гитлер совершенно не позаботился занять важные стратегические пункты, а высокопоставленным пленникам удалось улизнуть. Революция, впоследствии названная " Пивным путчем" провалилась. В столкновении с полицией на Мариенплац были убиты 16 нацистов, тяжело ранен Геринг. Гитлеру удалось скрыться с места столкновения, но вскоре он был арестован и отправлен в крепость Ландсберга (Landsberg-am-Lech, город на юге Баварии).

26 февраля 1924-го года Гитлера судили по обвинению в государственной измене. Он воспользовался представившейся возможностью, превратив судебное заседание в митинг. Гитлер в очередной раз продемонстрировал свои блестящие ораторские способности, выступив в роли собственного адвоката:

— Не нужно принуждать человека, призванного стать диктатором. Он сам жаждет этого. Никто не подталкивает его, он сам движется вперёд. В этом нет ничего нескромного. Тот, кто чувствует, что призван править, не имеет права говорить: " Если вы выберете меня..." Нет! Это его долг выступить вперёд... Моя позиция такова: я предпочитаю быть повешенным в большевистской Германии, чем погибнуть под французским мечом... Не вам, господа, судить нас. Приговор вынесет вечный суд истории. Вы можете объявить нас виновными тысячу раз, но богиня вечного суда истории посмеётся и разорвёт на клочки приговор этого суда, ибо она оправдает нас [43, 66].

1 апреля 1924-го года суд приговорил Гитлера к пяти годам заключения в крепости Ландсберга. Но с самого начала было ясно, что ему не суждено отсидеть весь срок, от звонка до звонка. Уже после девяти месяцев пребывания в довольно комфортабельных условиях (обращались с ним очень мягко) Гитлер вышел на свободу.

Время, проведённое им в заключении, было использовано наилучшим образом. Там, в Ландсберге, он начал диктовать Гессу книгу, ставшую Библией нацизма. Он назовёт её «41/2 Jahre Kampf gegen Luge, Dummheit und Feigheit» («Четыре с половиной года борьбы против лжи, глупости и трусости»). Впоследствии издатель Макс Аман, не удовлетворясь столь длинным названием, сократит его до «Mein Kampf» («Моя борьба»).

В этой книге помимо идей, заимствованных у Чемберлена и других идеологов нацизма, можно обнаружить положения, сформулированные Гитлером под вполне определённым влиянием ещё одного автора, со временем занявшего видный пост в гитлеровской администрации. Этот автор, по просьбе его верного ученика Рудольфа Гесса, неоднократно посещал Гитлера в Ландсберге, обсуждая с ним проблемы геополитики. Звали его Карл Хаусхофер.

 

* * *

Карл Хаусхофер родился 27 августа 1869-го года в Мюнхене. С 1887-го он выполнял различные дипломатические поручения в Юго-Восточной Азии, в 1908—1910 — в Японии. Во время 1-й Мировой войны был бригадным генералом. В 1921-ом году стал профессором географии Мюнхенского университета, где основал Институт геополитики. Кроме того, Хаусхофер являлся учредителем и редактором журнала «Zeitschrift fur Geopolitik».

Хаусхофер был крупнейшим представителем геополитической науки — современной версии политической географии или антропогеографии. Хаусхофер. Используя теории предшественников, он разработал собственные принципы геополитики новейшего периода истории, пропагандируя идеи реваншизма и агрессии. Он придал геополитике тот вид, в каком она стала частью официальной внешнеполитической доктрины Третьего Рейха. В его работе сочетались географический детерминизм, расовая теория и социальный дарвинизм. Например, Хаусхофер полагал, что Британская империя близка к упадку, и мировое лидерство постепенно должно перейти к континентальным государствам и прежде всего к Германии. Необходимость расширения " жизненного пространства" (Lebensraum) для немцев неизбежно подталкивает Германию к территориальным экспансиям, главным образом — на Востоке. Однако при этом Хаусхофер предупреждал, что Британская империя в любом случае должна оставаться в центре внимания германской внешней политики.

В нацистской Германии геополитическая теория Хаусхофера стала необычайно модной и обрела конкретно мистическое звучание. Сам Хаусхофер приобрёл репутацию " человека, стоящего за Гитлером". Фюрер действительно частенько прибегал к концепциям Хаусхофера для рационалистического объяснения нацистской экспансии. Он, в частности, позаимствовал у Хаусхофера выражение " пространство как фактор силы" [66].

За свою длинную жизнь Карл Хаусхофер написал сорок томов сочинений и около четырёхсот эссе. Однако его главным делом стало воспитание будущего фюрера. Помимо того, что Хаусхофер научил Гитлера геополитически мыслить, он подобно Дитриху Эккарту повлиял на духовное развитие фюрера нацистской партии.

Хаусхофер не любил об этом распространяться, но ещё до первой мировой войны он отдал дань оккультизму: прошёл выучку у Георгия Гурджиева, у тибетских лам и у адептов японского тайного общества «Зелёный Дракон». Существует гипотеза, что именно Хаусхофер познакомил Гитлера с восточным учением о " чакрах" — энергетических центрах, расположенных в семи частях человеческого тела. У большинства людей эти центры находятся в дремлющем состоянии, но их можно " разбудить" с помощью определённых упражнений, и перед теми, кому это удаётся, якобы открываются необычайные возможности: от экстрасенсорных способностей до магического видения, называемого " третьим глазом" или " глазом Циклопа".

Свидетельствует Герман Раушнинг, писатель-националист, в 36-ом году эмигрировавший в Швейцарию: «Гитлер всегда говорил о каком-то глазе Циклопа. Он был зачарован этими идеями и любил погружаться в них».

Весьма вероятно, Хаусхофер поощрял также веру Гитлера в неизбежность появления Сверхчеловека, которому будет принадлежать мир, намекая, что Сверхчеловек этот явится из Тибета, то есть оттуда, где, по мнению самого Хаусхофера, долгое время обитала арийская раса.

«В тот момент, когда Гитлер достиг определённого уровня своей психической эволюции, Хаусхофер передал ему собственную манеру рассуждать, отдал написанную им диссертацию и собрание географических фактов большого политического значения. В " Майн кампф" появляются новые ноты. Рядом со старым клише мы находим призывы к обретению жизненного пространства, дискуссии на тему " жизненное пространство и внешняя безопасность", призывы к установлению естественных границ, рассуждения о поисках равновесия между влиянием на суше и влиянием на море, а также о месте географии в военной стратегии. [...] Хаусхофер дал Гитлеру меч. Руководитель нацистской партии обнажил меч, наточил клинок и отбросил в сторону ножны» [44].

Таким образом, Хаусхофер пришёл на смену Дитриху Эккарту, чтобы довести посвящение Гитлера до более высокого уровня.

Положения тайной доктрины, которые Хаусхофер сообщил Гитлеру, имели отношение главным образом к происхождению человеческих рас. Как и многие другие мистики начала XX-го века, Хаусхофер верил в существование Атлантиды. Атланты не были примитивными существами, теми доисторическими получеловеками, которых описывает современная антропология. Некоторые из многочисленных и разнообразных цивилизаций, населявших Атлантиду, достигли социального и технического совершенства. Учёные Атлантиды открыли средство извлечения и использования жизненной силы растений; транспортные средства атлантов состояли не только из огромных морских судов, движимых неведомой нам силой, но также из различных видов воздушных кораблей.

Атланты, говорил Хаусхофер, жили в совершенно другом мире. Вода тогда была более текучей, а воздух — более плотным. Современный человек увидел бы Атлантиду окутанной густыми туманами. Однако атлантов нисколько не смущали подобные обстоятельства. Они получали свой опыт не из материального мира путём грубого чувственного восприятия, но находились в особом состоянии духа, когда воспринимаемые ими великолепные картины были лишь отражениями реальностей чувственного мира.

Современный человек пользуется своим земным разумом, только находясь в бодрствующем состоянии. Атлант же, напротив, ощущал угасание своего разума, весь день пребывая в материальном мире, однако ночью, во сне, его сознание находилось на наивысшем уровне, непосредственно воспринимая небесные иерархии, с которыми он поддерживал магические отношения.

Эра атлантов насчитывала семь эпох, во время которых последовательно развились семь рас: рмоахалы, тлаватли, тольтеки, туранцы, арийцы, аккадцы и монголы.

Источником магических сил рмоахалов, тлаватлей и тольтеков был их эфирный организм, распространявшийся далеко за пределы физи­ческого тела. Их язык, например, был тесней­шим образом связан с силами природы. Они умели разговаривать с растениями, и растения росли быстрее. Они умели разговаривать с дикими зверями, и дикие звери становились кроткими, как овечки. Они умели с помощью слова навлекать ужасные катастрофы на своих врагов и с помощью слова излечивать больных.

То, что Карл Хаусхофер рассказывал о вождях атлантов, весьма сильно воздейство­вало на представления Гитлера о роли вождя немецкого народа. Вожди Атлантиды были " сверхлюдьми", которым по­клонялись их подданные, подчиняясь любому их приказу беспрекословно. Эти сверхлюди обучали свой народ наукам, искусствам, законам и рели­гии, технологиям изготовления инструментов и вождению воздушных кораблей. Им были также известны законы, управляющие созда­нием новых рас. Они избирали учеников среди самых способных жителей Атлантиды и отправляли их в изолированные центры обучения. В этих центрах неофиты развивали в себе качества, необходимые для создания новой расы.

Эволюция атлантов развивалась в сторону всё большего совершенствования и обострения памяти. Поскольку в те далёкие времена мыслить понятийными категориями люди ещё не были способны, то личный опыт приобретал­ся только благодаря памяти. Высшая стадия достигалась тогда, когда личную память удавалось передать из поколения в поколение в форме некоей " памяти крови". Люди вспоминали поступки предков с такой же ясностью, с какой помнили подробности своей собственной жизни. Культ предков раз­вился в форме, несколько схожей с той, какая была принята многие тысячелетия спу­стя в Древнем Китае. Однако именно эта мощь памяти привела к разрушительному культу личности. Чем зна­чительнее было могущество суверена, тем сильнее он хотел его использовать. А посколь­ку атланты могли оказывать магическое вли­яние на жизненные силы природы, злоупот­ребление суверена своим могуществом вызывало ужасные катаклизмы, а в конечном итоге — к гибели всего континента.

Именно на этой критической точке в исто­рии Атлантиды появилась новая раса, чья миссия заключалась в сохранении духовной сущности человека и гарантировании про­гресса грядущих рас. Разрушительное пламя, происходившее от магических действий вырождавшихся народов Атлантиды, могло быть потушено только появлением высшей способности — спо­собности мыслить. Именно такая способность стала наследием, оставленным атлантами новой расе — арийской. Прежний способ познания — восприятие цветного отражения в астральном свете невидимых реальностей физического мира — сменился способностью видеть материальный мир благодаря непосредственному восприятию. Это привело к тому, что эфирное тело людей сжалось и потеряло свои магические способности. Изменился и внешний вид человека.

Новая раса зародилась в горных районах на крайнем севере Атлантиды, где климат очень и очень суров. Только постепенно, из поколения в поколение, тело приобрело достаточную прочность, чтобы сопротивляться силам Зла, и чтобы человек почувствовал, как в нём пробуждается осознание индивидуального «Я».

Тех, кому предстояло стать во главе новой расы, по старой традиции готовили в специальных центрах обучения, расположенных высоко в горах. Там царила жесточайшая дисциплина. Там будущих лидеров наставляли, что всё происходящее в земном мире управляется невидимыми не­бесными силами, и они должны беззаветно служить этим силам. Их также учили — и это было весьма важным — почитать и охранять чистоту крови, побеждать страсти и эгоистические желания.

В это же время на юге Атлантиды властители тех рас, кому было суждено выродиться и погибнуть, забеспокоились: они поняли опасность, какую несёт им развитие нового народа, и объявили ему войну. Арийцам пред­стояло сражаться с существами гигантского роста, сверхчеловеческой силы и причудли­вых форм тела. Арийцы противопоставили им разум и способность к импровизации, которые в конечном итоге доказали своё превосходство над магическим оружием противника.

Чтобы избавиться от духовной слепоты, элита расы прошла посвящение в святилище Оракула Солнца. Это посвящение позволяло центрам (чакрам) астрального тела открыть­ся для восприятия " тонкого" мира. Ис­пользуя символ «солнечного колеса», то есть четырёхконечной свастики, новообращенные брали власть в свои руки и становились посредниками между народом и высшими силами.

В конце концов арийцы покинули Атлантиду. Они пересекли всю Европу и Азию, достигли пустыни Гоби, а потом — Тибета. Там они тоже воздвигли святилище Оракула Солнца, предназначенное руководить семью цивилизациями постатлантической эпохи [44].

Легко представить эффект, который произвели подобные откровения тайной доктрины Хаусхофера на впечатлительного и склонного к принятию разного рода эзотерических идей Адольфа Гитлера. Как мы увидим позже, расистские и оккультные идеи, которые Гитлер получил от Хаусхофера в крепости Ландсберга, станут осуществляться на практике подразделени­ями СС, а также в замках-убежищах, этих колыбелях нацистского сверхчеловека.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.