Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство Древней Греции эпохи архаики (VII-VI вв. до н. э.)






Зарождение и становление античной полисной цивилизации. Греческая колонизация. Развитие натурфилософии, поэзии (поэмы Гесиода, лирическая поэзия Архилоха и Сафо), театра.

Ориентализирующее направление в искусстве конца VIII-VII вв. до н. э. Восточные мотивы в росписи ваз " ориентализирующего" или «коврового» стиля. Главные художественные центры: на Балканском полуострове Коринф и Афины, в Малой Азии – Милет, Клазомены, острова Эгейского моря Родос, Самос и Хиос.

Раннеархаическая пластика конца VII-первой половины VI в. до н. э. Происхождение круглой каменной скульптуры из деревянных идолов-ксоанов. Статуи Артемиды Делосской, так. наз. Дамы из Оксерра, Богини с яблоком, Геры Самосской.

Связь скульптуры с архитектурой. Особенности композиций фронтонов архаических храмов на афинском Акрополе и храма Артемиды на острове Корфу (Керкира); метоп храма «С» в Селинунте; фризов сокровищницы сифносцев в Дельфах. Сложение художественных школ Пелопоннеса, Аттики и Ионии. Изображения обнаженной мужской фигуры – статуи куросов (юношей) и задрапированной женской – кор (девушек). Скульптор Полимед Аргосский (статуи Клеобиса и Битона). Коры Акрополя.

Расписная керамика Аттики VI в. до н. э. Техника изготовления. Становление и развитие чернофигурной вазописи: чаши Сиана, тирренские амфоры, мелкофигурные чаши, амфоры с «метопами». Мастера Клитий и Эрготим: «ваза Франсуа» (Флоренция, Археологический музей). Вазописец Экзекий: амфора «Ахилл и Пентесилея» (Лондон, Британский музей), килик «Дионис в ладье» (Мюнхен, Государственные Античные собрания), амфора «Ахилл и Аякс играют в кости» (Рим, Музеи Ватикана).

Появление ок. 530-х гг. до н. э. краснофигурной вазописи. Вазы – «билингвы». Андокид: амфора из Вульчи «Пирующий Геракл» (Берлин, Государственные музеи, Античное собрание). Евфроний: кратер «Битва Геракла с Антеем» (Париж, Лувр), псиктер «Пирующие гетеры» (Санкт-Петербург, Эрмитаж); Евфимид: амфора из Вульчи «Гектор с Приамом и Гекубой» (Мюнхен, Гос. Античные собрания).

Мастера монументальной живописи VI в. до н. э. – Эвмар из Афин (первым стал расписывать мужские и женские фигуры разным цветом) и Кимон из Клеон (изображал фигуры в поворотах и различных ракурсах).

Литература по теме:

  1. Акимова Л. И. Искусство Древней Греции. Геометрика. Архаика. СПб. Азбука. 2007
  2. Соколов Г. И. Искусство Древней Греции. М.: Искусство, 1980
  3. Ривкин Б. И. Античное искусство. М.: Искусство, 1976
  4. Виппер Б. Р. Искусство Греции. М.: Искусство, 1972
  5. Чубова А. П. Иванова А. П. Античная живопись. М.: Искусство, 1967
  6. Передольская А. А. Краснофигурные аттические вазы в Эрмитаже. Л., 1967

 

Тема 5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.