Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация. Научно - исследовательская работа по географии: «Никарагуанский канал как вызов?»






Научно - исследовательская работа по географии: «Никарагуанский канал как вызов?»

Автор: Тропина Екатерина, 11 класс

Руководитель: Зиле Елена Васильевна

Никарагуанский канал — строящийся канал между Карибским морем и Тихим океаном, трасса которого проходит по территории республики Никарагуа.

Особую актуальность настоящее исследование приобретает в связи с тем, что необходимо строительство «второго Панамского канала» назрела уже давно. Существует несколько серьезных причин в пользу строительства нового канала. Прежде всего, во главу угла следует поставить экономику. Его пропускная способность стремительно отстает от роста количества судов, желающих воспользоваться коротким маршрутом между океанами. Таким образом, с экономической точки зрения появление Никарагуанского канала весьма востребовано. Важно и то, что осуществление столь грандиозного проекта позволит, наконец, выдвинуть на повестку дня международного сообщества, измученного в последнее время поиском выхода из всевозможных конфликтов и кризисов, по-настоящему созидательный проект, который благотворно скажется на развитии мировой экономики.

Целью моего исследования является изучение в режиме «он-лайн» строительстваНикарагуанского канала и выявить причины возникновения такого амбициозного проекта.

Для достижения поставленной цели работы, на мой взгляд, необходимо решить следующие задачи:

1.Проследить строительство канала в режиме он-лайн через СМИ и сеть Интернет.

2.Рассмотреть международные отношения Китая и России.

3.Определить роль строительства Никарагуанского канала для мировой экономики, рассмотреть перспективы развития морских видов транспорта в связи со строительством Никарагуанского канала.


Предметом данного исследования выступают: внешнеэкономические торговые отношения, объектом исследования стали научные статьи, энциклопедии, гугл-карты, аналитические статьи журналов на данную проблему и новостные страницы Интернет.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на пункты, заключения, библиографического списка и приложения

Теоретический анализ проблемы проведён дедуктивным методом по технологии мыслительных шляп Эдварда де Боно, использованием Интернет-ресурсов, что подтверждено скриншотами в Приложении, презентацией НИР.

Методы исследования: Дедуктивный метод научного исследования, связанный с преобладанием мыслительной деятельности, с осмыслением, систематизацией и переработкой материала через изучение теоретического материала по данной теме, анализ и синтез полученных данных. Практические (эмпирические) методы, связанные со сбором и оформлением конкретных данных об объекте исследования и оценкой результатов через наблюдение за аналитическими и новостными страницами СМИ, сети Интернет,

Проанализировав статьи и видео по данной проблеме, регулярно просматривая новостную ленту. можно сделать ряд выводов. Проект строительства межокеанского канала вызвал шквал критики с самых разных сторон. Никарагуанская оппозиция подала несколько жалоб в Верховный суд, поскольку, по их мнению, концессия ущемляет суверенитет страны.

Резко против выступили деятели так или иначе связанные с Панамским каналом, прямым конкурентом которого может стать канал в Никарагуа. Так, министр иностранных дел Панамы заявил, что “легче долететь до Луны, чем построить канал в Никарагуа”. Панамцы обращают внимание на то, что, во-первых, частые землетрясения и ураганы в Никарагуа не позволят сделать канал безопасным для судоходства; во-вторых, себестоимость строительства слишком высока и, в-третьих, протяжённость нового канала будет в несколько раз больше Панамского.

Крупные СМИ и ряд западных экспертов по морским перевозкам также высказались в основном пессимистично. Раз за разом звучат утверждения, что строительство нового канала экономически необоснованно, поскольку в мире нет спроса на второй канал между Тихим и Атлантическим океаном. Кроме того, существуют значительные экологические риски, так как канал неизбежно будет проходить через озеро Никарагуа, являющееся основным источником пресной воды в Центральной Америке.

Со своей стороны инициаторы проекта считают, что рост мировой торговли и резкое увеличение размеров торговых кораблей, наблюдавшиеся в последнее время, делают необходимым строительство нового, более широкого межокеанского канала. Нужно иметь в виду, что именно эти тенденции заставили Панаму начать в 2007 году строительство третьей очереди шлюзов, что должно существенно повысить пропускную способность их канала. Тем не менее, в XXI веке этого может оказаться недостаточно.Уже сейчас размеры около 10 % наиболее крупных торговых судов не позволят им пользоваться Панамским каналом даже в его расширенном варианте.

Компании, занимающиеся морскими перевозками контейнеров, делают всё большую ставку на использование крупногабаритных кораблей для сокращения издержек. В такой ситуации возможностей Панамского канала может не хватить. Особенно если учитывать, что его дальнейшее расширение фактически невозможно. И если сейчас многие компании строят суда исходя из пропускных способностей Панамского канала, то появление более широкой межокеанской артерии может вызвать увеличение числа больших кораблей, ориентированных на канал в Никарагуа, который проектируется для обслуживания кораблей водоизмещением до 250 тыс. тонн.

Проект строительства канала в Никарагуа не продиктован популизмом и авантюризмом президента Даниэля Ортеги, как хотят представить дело некоторые политические обозреватели. На протяжении всей истории Никарагуа, с колониальных времён и до наших дней, много говорилось о необходимости сооружения межокеанского канала. В 2006 году предшественник Ортеги на посту президента, правый политический деятель Э.Боланьос, активно пытался привлечь инвесторов, однако смена власти в стране и начало расширения Панамского канала отодвинули решение этого вопроса.

Географические предпосылки для Никарагуанского канала существовали всегда. Несмотря на то что территория Никарагуа шире Панамы, страна расположена ближе к США, что позволяет заметно сократить временные затраты на некоторых торговых путях.

Пока трудно сказать насколько успешным окажется никарагуанский проект. Однако в регионе уже активно готовятся к новым требованиям мирового рынка. Порты стран Карибского бассейна, да и всей Латинской Америки и США спешно реконструируются, чтобы иметь возможность принимать более крупные суда, корабли так называемой “эпохи Постпанамакс”. Почти одновременно с презентацией канала в Никарагуа, Гватемала объявила, что в апреле 2014 года начнёт строительство “межокеанского коридора” - железной дороги и скоростной автотрассы для перевозки товаров между побережьями, а также двух глубоководных портов и пяти нефтепроводов. Стоимость проекта составляет 12 млрд долларов. Финансирование будет полностью осуществляться за счёт частного капитала. Авторы проекта намерены конкурировать за перевозку товаров, идущих из Азии на Восточное побережье США и обратно. В настоящее время этот товаропоток идёт или через Панамский канал, или разгружается в портах на Западном побережье США, а затем транспортируется по железным дорогам на восток. Путь через Гватемалу короче и, по-видимому, окажется дешевле. На этом же поле намерен " играть" и Гондурас, который подписал соглашение с крупной китайской фирмой о намерении построить десять железнодорожных линий между побережьями.

Во многом перспективы нового межокеанского канала зависят от развития экономической ситуации в мире, в первую очередь в Китае и на американском континенте. И если прогнозы экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в отношении Европы неутешительны, то у США и Китая дела должны идти лучше как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах. В любом случае построить новый канал за 5 лет и сделать его экономически рентабельным, учитывая огромные средства необходимые для строительства, будет очень трудно. Ситуация должна проясниться, когда станет ясно, кто в реальности стоит за проектом Никарагуанского канала, способного радикально изменить расстановку сил в регионе.

 

Мою исследовательскую работу можно использовать на уроках экономической географии, обществознания. Кроме того, я буду поступать в ВУЗ на журналистику– уверена, эта работа мне пригодится.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.