Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологической установки






Выберите время и найдите такое тихое место, в котором вас не побеспокоят в течение двадцати или тридцати минут.

1. Выберите ситуацию. Прежде всего, подумайте о конкретной ситуации в своей жизни, в которой вам хотелось бы иметь более устойчивую положительную психологическую установку. Если вам хочется иметь такую установку всегда, то подумайте о конкретной ситуации, в которую вы хотели бы внести такую установку в первую очередь. Это может быть уже знакомая вам ситуация из вашего прошлого, с которой вы предполагаете столкнуться в будущем и хотели бы пережить ее по-новому. Или это может быть будущая ситуация, которая, по вашему мнению, должна скоро возникнуть. Что бы это ни было, мысленно перейдите в тот момент времени, который непосредственно предшествовал выбранной вами ситуации, чтобы ваша новая положительная психологическая установка появилась у вас как раз к тому моменту, когда в ней возникнет необходимость.

2. Представьте себя. Начните с того, что мысленно представьте самого себя — «другого Я» — как раз перед началом выбранной вами ситуации. Вы будете наблюдать за этим «другим Я», который будет осваивать новую стратегию. Вам следует убедиться в том, что вас полностью устраивает все, что вы видели и слышали, прежде чем вновь приобретенные умения «другого Я» станут вашими.

3. Мотивация. Посмотрите со стороны за тем, как «другой Я» отбирает те моменты, которых следует избегать в данной ситуации. После этого проследите за тем, чтобы «другого Я» действительно привлекали те конкретные результаты, к которым в этой ситуации стремитесь вы. Живо, в виде ярких, цветных и волнующих фильмов представьте себе желаемые результаты и то, чего вы хотели бы избежать. Вы, в буквальном смысле, создаете сейчас свое будущее, формируете направление мотивации и устанавливаете внутренние цели.

4. Повышенные требования и стандарты. Продолжая удерживать «другого Я» в своем воображении, посмотрите, как он, устанавливая более высокую планку для успеха, начинает уточнять свою цель.

Решите для себя: «Я не соглашусь на меньшее». Посмотрите, как «другой Я» переполняется желанием достичь полного успеха, которое, подобно магниту, увлекает его вперед. И вы будете знать, что это желание присутствует в нем, когда начнете замечать решимость во всем его расслабленном, но готовом к активным действиям теле и искорки радости в его глазах.

5. Разбиение целей на отдельные шаги. Посмотрите, как «другой Я» практикуется в умении сначала видеть полную картину, а затем сосредоточивать свое внимание на отдельных ее звеньях, прохождение которых оказывается возможным уже сейчас. Понаблюдайте за тем, как «другой Я» испытывает радость при завершении каждого отдельного шага на пути к большой цели. Просто смотрите и слушайте, как будто вы смотрите фильм.

6. Сочетание временных аспектов, связанных с настоящим и будущим. Посмотрите, как «другой Я» легко задерживается в настоящем, концентрируя свое внимание на небольших текущих задачах. Если же ему приходится сталкиваться с трудностями и болью, «другой Я» переключается на будущее, чтобы лучше представить себе то вознаграждение, которое сулят ему нынешний дискомфорт и усилия. Понаблюдайте за тем, как это умение «другого Я» свободно переключаться с аспектов одного времени на аспекты другого естественно реализуется им в самых различных ситуациях. Порадуйтесь тем результатам вашего «другого Я», которые вы увидели, наблюдая за ним.

7. Личная вовлеченность. Посмотрите, как «другой Л» берет на себя ответственность за собственную жизнь и полностью посвящает себя решению проблем и продвижению к успеху, как в нем проявляется постепенно нарастающая решимость играть активную роль в процессе достижения своей цели.

8. Сравнение с самим собой. Посмотрите и послушайте, как «другой Я» спрашивает: «Как далеко я продвинулся по сравнению со вчерашним днем? По сравнению с прошлой неделей? По сравнению с тем, как я начинал?» Заметьте, как отмеченное продвижение радует и вдохновляет «другого Я».

9. Настройка. Пусть пелена тумана на некоторое время скроет от вас «другого Я». И пока он находится за пеленой тумана, ваше мудрое подсознание может объединить эти новые умения со всеми другими элементами ваших мыслей, чувств и жизни в целом, чтобы внутри вас естественно и гармонично возникла устойчивая положительная психологическая установка. Каждый человек уникален в том, как он использует эти характерные черты, или основные элементы, положительной психологической установки, и каждому человеку необходимо провести специальную настройку, определяющую, каким именно образом эти элементы будут проявляться в реальном мире. Большая часть этих настроек произойдет подсознательно, поэтому вам нет необходимости сознательно участвовать в этом процессе. Просто любуйтесь туманом, пока все части вашей личности будут решать, как лучше всего использовать ту информацию, которую получил «другой Я».

Когда процесс объединения завершится, туман постепенно рассеется, и вы увидите «другого Я» полностью и с удовлетворением усвоившим эту новую психологическую установку. Если этот процесс займет всего несколько мгновений, пусть будет так. У многих людей все эти элементы уже имеются, и остается их только объединить. У других же все эти вещи представляют огромный пласт новых знаний, поэтому, чтобы сделать внесенные изменения длительными и устойчивыми, необходимо более тщательно провести процесс объединения, что может занять гораздо больше времени.

10. Проверка. Когда вы смотрите на «другого Я» с его позитивным внутренним настроем, хотите ли вы стать таким человеком, переняв все его умения и настрой? Если нет, пусть туман снова сомкнется, скрыв от вас «другого Я», чтобы добавить ему те качества, которые вы считаете важными и необходимыми.

11. Интеграция. Когда вы убедитесь в том, что вы действительно хотите стать таким, как «другой Я», пусть он подойдет к вам и войдет в вас, чтобы все новые умения оказались внутри вас, превратившись в часть вашей личности. Некоторые люди замечают, что если они при этом вытянут руки по направлению к «другому Я», возьмут его и притянут к своей груди, приняв его внутрь себя, то это усиливает ощущения и полученный результат. Некоторые при этом испытывают легкую дрожь или другие приятные ощущения. Каким бы способом вы ни вводили «другого Я» внутрь себя, вы полностью завершили этот процесс, и все его умения стали частью вашей личности.

12. Планирование будущего. Осталась единственная вещь — решить, когда и где именно созданная вами положительная психологическая установка должна активно проявить себя. Когда вам эта установка понадобится в особенно интенсивной форме? Обратите внимание на свою реакцию, возникающую, когда вы думаете об этих будущих ситуациях, и порадуйтесь тому ощущению свободы при выборе этой реакции, которое возникло благодаря положительной психологической установке.

После завершения этого упражнения у многих людей возникает желание узнать, как можно было бы распространить все эти изменения на всю свою жизнь. Они хотят знать, следует ли им повторять тот же самый процесс со всеми прошлыми и будущими ситуациями. В первые годы развития НЛП нам порой приходилось повторять одну и ту же технологию десятки раз с различными прошлыми ситуациями, чтобы в достаточной степени обобщить полученные чувства и настроения. Используя последние достижения в этой области, стало возможным, буквально в считанные минуты, изменять целые годы неприятных ощущений, бесполезных установок и ограничивающих убеждений. Все, что для этого необходимо, это полная внутренняя готовность и знание о том, как человек организует свое внутреннее представление о времени. В следующем упражнении вы сможете открыть для себя то, как вы организуете свои воспоминания во временной последовательности, которую мы обычно называем личной временной линией.

Ваша временная линия представляет собой фундаментальный способ, пользуясь которым вы организуете события и переживания, которые были у вас в прошлом и которые вы надеетесь встретить в будущем. Просто, в качестве примера, можно указать на то, что если ваше будущее находится близко перед вами, то, когда вы ставите перед собой какие-нибудь цели, они располагаются в том месте, где вы всегда можете видеть их. В этом случае ваша мотивация на достижение этих целей будет значительно сильнее, чем если бы ваше будущее уходило в сторону, располагаясь в области периферического зрения, и редко попадало вам на глаза. В других книгах вы найдете многочисленные применения понятия временной линии и способы ее изменения с целью получения специфических результатов[41]. В настоящий же момент мы хотим воспользоваться только одной особенностью временной линии — ее непрерывностью.

Временная линия точно изображает, как ваша жизнь превращается в непрерывную цепочку событий, переживаемых одним и тем же человеком — вами. Психологическая установка или любая другая индивидуальная особенность — позитивная или негативная — имеет некоторую протяженность во времени. Большинство из нас переживает массу различных ситуаций и мыслительных процессов и при этом сохраняет одно и то же представление о самом себе и одну и ту же внутреннюю психологическую установку. Многие легко воспринимают эту идею, вспоминая о стойкости плохого настроения или какой-нибудь другой негативной психологической установки, но то же самое относится и к позитивным психологическим установкам. В соответствии с представлениями НЛП, наш мозг кодирует текущие установки и настроения на нашей временной линии, независимо от того, позитивные они или негативные. Если нам нужна позитивная внутренняя психологическая установка, то нам просто необходимо добавить соответствующий код.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.