Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надежды и ожидания






При изучении различных методов визуализации, которым разные психологические школы обучают с целью изменения поведения, бросается в глаза тот удивительный факт, что одни люди, благодаря визуализации, добиваются замечательных изменений, другие же занимаются визуализацией безрезультатно. Оказывается, в действиях этих людей можно обнаружить существенные различия.

Давайте исследуем соответствующий мыслительный процесс, чтобы понять, как работает визуализация. Подумайте о чем-нибудь таком, что могло бы произойти завтра. Например, предположим, вы запланировали прогулку на свежем воздухе, и прогноз погоды на завтра оказался весьма благоприятным. Скажите себе: «Надеюсь, завтра будет солнечный день», — и обратите внимание, с помощью каких образов, звуков и, возможно, слов эта надежда представлена в вашей голове. А теперь скажите: «Я ожидаю, что завтра будет солнечный день», — и заметьте, каким образом это ожидание представлено в вашей голове.

Сравнивая эти два представления, обратите внимание на следующие детали. Возникла ли у вас одна или две разные картинки? Картинка неподвижна как слайд или больше похожа на фильм? Заметьте ее расположение, яркость, резкость, цветность, объемность, наличие рамки и т. п. Вы смотрите на то, что происходит на картинке, собственными глазами или скорее находитесь в позиции наблюдателя? Также отметьте любые звуки и слова, которые возникают при этом в вашем мозгу. Сколько голосов вы слышите: один, два или больше? Отметьте другие особенности этих голосов: расположение источника звука, направление звучания, скорость, интонация и громкость. Обратите особое внимание на то, как эти субмодальности изменяются при переходе от надежды к ожиданию. Насколько сильным является ваше убеждение в том, что завтра будет солнечный день, после сравнения надежды и ожидания? Мысленно или в письменной форме отметьте основные особенности того образа, который относится к ожиданию, поскольку они понадобятся нам при программировании нового поведения.

Многие люди представляют ожидаемое событие в виде одной картинки. В самом начале она может восприниматься в состоянии диссоциированности, но затем становится ассоциированной. Часто этот образ имеет естественные цвета, бывает ярким, четким и в нем присутствует движение. Голос оказывается отчетливым и не допускающим сомнения: «Конечно же, это произойдет». Ожидания воспринимаются как реальность.

В противоположность этому, большинство людей представляют себе надежду в виде двух картинок с изображением того, что может произойти, и того, что произойти не должно, в сопровождении голоса: «Может быть, а может и не быть». Иногда надежда представляется в виде одной картинки, но весьма удаленной, размытой, неподвижной и почти черно-белой. Представление в таком виде оставляет массу сомнений в том, произойдет это событие или нет, в то время как ожидание выглядит как нечто более реальное и надежное.

Учитывая эти особенности, выполните следующие действия. Начните с формулировки результата, опирающегося на более уверенное поведение в определенной ситуации. Как бы вы хотели вести себя в выбранной вами ситуации? Возможно, вы хотели бы вести себя более уверенно во время собеседования при приеме на работу. Подумав о том, как вы хотели бы вести себя в такой ситуации, возможно, вы решите, что вам лучше выглядеть спокойным и немного расслабленным, что у вас должны быть сухие ладони, приятная улыбка на лице, ваша поза должна быть свободной, речь — членораздельной, а голос — плавным и убедительным, и при этом вы должны ощущать внутреннее равновесие и контроль над собой. Если вы действительно хотите сделать все точно в соответствии с замыслом, то в самой глубине своей души подробно зафиксируйте то, что вы хотите получить.

Внимательно проверьте, действительно ли это тот самый результат, к которому вы стремитесь и который стоит того, чтобы его достигать. Спросите себя; «Есть ли какая-нибудь причина, по которой я не должен достигать этого результата?» или «Есть ли у меня какие-нибудь оговорки, относящиеся к этому результату?» На этом этапе может возникнуть необходимость проведения переговоров с возражающими частями вашей личности.

Как только вы определили результат, расслабьтесь и настройтесь на восприятие. Начните визуализировать свой результат, используя открытые ранее субмодальности ожидания. Это наиболее важный этап. Применяя субмодальности ожидания, вы передаете собственному мозгу сообщение о том, что это произойдет. Если говорить о примере, связанном с собеседованием при приеме на работу, вы можете мысленно проиграть все собеседование от начала до конца, оформив мысленный образ в форме ожидания.

Визуализируйте результат в форме ожидания до тех пор, не почувствуете завершенность этого образа, после чего оставьте его и ожидайте его осуществления. Регулярно используя эту процедуру при формировании того, что вы собираетесь получить в результате, вы научитесь активно участвовать в процессе собственного развития.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.