Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для того, чтобы увеличить гибкость своего поведения






Следующее упражнение может открыть перед вами новые возможности расширения репертуара собственного поведения посредством систематической визуализации альтернативных вариантов. Этот метод может оказаться особенно полезным в тех случаях, когда вас одолевают неприятные переживания и вы застреваете в ситуации, в которой более уместными были бы расслабленность и наличие выбора.

Во время тренинга умения вести переговоры одна дама, работавшая менеджером, пожаловалась, что в общении со своим начальником ей не хватает гибкости в поведении. Она отметила, что, будучи обычно весьма разговорчивой и открытой с людьми, она не проявляла эти качества в отношениях с начальником, и это ее смущало.

Она вспомнила недавно произошедший случай, когда ее пригласили в кабинет начальника и тот объявил ей, что ее ожидают серьезные изменения, касающиеся ее служебных обязанностей. Она сидела тихо и ей не хватало храбрости сообщить своему боссу очень важную информацию, которой ему явно недоставало и которая могла коренным образом изменить его решение. Она ощущала собственное бессилие и ей было очень неприятно оттого, что она вела себя столь нерешительно. Ей хотелось лучше контролировать себя в той ситуации, быть более сосредоточенной и уравновешенной.

С целью научиться этому, она воспользовалась техническим приемом, частично уже рассмотренным в предыдущих главах. Она наметила три различных варианта поведения, которые она могла бы реализовать в той ситуации со своим начальником, а затем представила эти варианты в виде воображаемых фильмов. В одном фильме она увидела себя, дышащую глубоко и спокойно и повторяющую про себя: «Мозг — работает, тело — спокойное». Во втором фильме она представила себе переход в позицию собеседника, который позволил бы ей понять переживания ее начальника. В третьем фильме она сначала спрашивала босса о том, каковы были его намерения, когда он принимал решение об изменении ее служебных обязанностей, а затем сообщала ему информацию, которая могла изменить его решение.

Когда она мысленно вошла в эти фильмы и прорепетировала все три варианта поведения в кабинете своего начальника, она обнаружила, что первый вариант, связанный с управлением собственным дыханием и расслаблением, превосходно помогал ей справиться с волнением и достичь необходимого уровня комфорта, чтобы после этого перейти к третьему варианту. Второй вариант, весьма полезный в общем случае, в данной конкретной ситуации оказался малоэффективным.

В качестве ключевого сигнала к этому новому варианту поведения она выбрала образ своего босса, разговаривающего с ней из-за своего стола. После этого она еще раз мысленно проиграла весь процесс, проговаривая про себя: «Я сделаю это. Я могу справиться с этим». После выполнения этого упражнения, ее представления о самой себе и характер ее общения с начальником сильно изменились.

УПРАЖНЕНИЕ 33: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕПРИЯТНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.