Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг 1: Определение целей, удовлетворяющих обе стороны






Первый шаг на пути построения каких бы то ни было отношений — определить, зачем вам нужны эти отношения. Какие взаимоотношения вам хотелось бы построить? Слишком часто люди не имеют никакого представления о том, чего они хотят от отношений с другими людьми, и это делает такие отношения уязвимыми.

Вспомните свое первое собеседование при поступлении на работу. Наверное, вы были очень заинтересованы в получении этой работы. И вы думали тогда, что единственное, для чего вы пришли на это собеседование, — это устройство на работу. Ваша главная цель на самом деле заключалась в том, чтобы понравиться представителю кадрового агентства или, по крайней мере, чтобы он увидел в вас ценного работника. Если на собеседовании вы достигнете этой цели, ваши шансы получить работу значительно возрастут.

Одна женщина, агент по торговле недвижимостью, преуспевшая в своем деле, понимала важность этого принципа очень хорошо. Всякий раз, когда она встречалась с человеком в первый раз, чтобы выяснить возможность совместной работы над тем или иным проектом, она ставила себе вполне определенную цель. Она шла на первую встречу, спланировав построить раппорт со своим потенциальным партнером, чтобы оставить у него приятное впечатление о себе и чтобы оно помогло ему согласиться прийти на вторую встречу.

Построение отношений, способствующих вашему успеху, означает умение понимать те цели, которым служат эти отношения в вашей жизни. Возможно, в вашей жизни уже есть свои высокие цели. Когда вы думаете об этих целях, включаете ли вы в свои представления тёх людей, от которых зависит их достижение? Полезно, например, иметь вполне определенные коммерческие задачи. Но если, размышляя о них, вы представляете себе только те товары и услуги, которыми собираетесь торговать, то вы не учитываете при этом нечто гораздо более важное. Когда люди задумываются о своих целях, они держат их прямо перед глазами, тогда как те коллеги, помощь которых понадобится им для достижения этих целей, оказываются расположенными на их внутреннем экране гораздо дальше, как будто роль этих коллег весьма незначительна. Вряд ли такое отношение к людям принесет вам пользу.

Если бы такие мастера построения отношений, как Ли Якокка и Мэри Кэй, захотели осознавать те процессы, которые происходят в их мозгу, когда они о чем-то думают, они могли бы порассказать вам о своих секретах. Они посоветовали бы вам приблизить образы ваших коллег в своем воображении и сделать их более живыми и яркими, потому что именно отношения с этими людьми делают ваши цели достижимыми.

Харви Маккей — автор бестселлера «Как плавать рядом с акулами, не опасаясь быть съеденным заживо» (Swim with the Sharks Without Being Eaten Alive) и преуспевающий руководитель большой компании — знает цену хорошим отношениям с клиентами. То внимание, с которым он относится к налаживанию отношений с потенциальными покупателями продукции его компании, стало легендой. Он учит своих продавцов до мельчайших подробностей знать своих клиентов. Каждый продавец должен знать ответы на шестьдесят шесть вопросов, касающихся личной и профессиональной жизни каждого из своих клиентов: где он проводит отпуск, как он развлекается, что нравится лично ему, какие качества он ценит в продавцах и т. п. Их учат посылать клиентам поздравительные открытки, благодарственные письма или информацию, которая может быть им интересной или полезной. Конечно, Харви Маккей понимает, что не все его работники смогут собрать полный набор сведений о каждом потенциальном покупателе, но он исходит из того, что, собирая все эти данные, его персонал получает массу возможностей для построения надежных отношений с клиентами. Харви Маккей достиг успеха в бизнесе, потому что знал, что успех зависит от отношений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.