Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор конкретной цели






Прежде всего вы должны определить, чего вы хотите. Выберите одну цель или желание из тех, над которыми вы работали в этой главе. Если вы подумали о нескольких целях одновременно, то проверьте, не являются ли они в чем-то похожими между собой? Например, если вы хотите завершить работу над своими проектами в срок, выполнить определенное задание и начать заниматься утренней гимнастикой, то все эти цели связаны с необходимостью иметь мотивацию. Если же вам в голову пришла мысль о нескольких целях, совершенно не связанных между собой, выберите для начала одну из них.

Исследователи НЛП обнаружили, что огромное значение для достижения цели имеет тo, как вы думаете о своей цели. Об одной и той же цели вы можете думать и так, чтобы путь к ее достижению был легким и непринужденным, и так, чтобы сделать ее практически недостижимой. Следующие вопросы помогут вам проверить, думаете ли вы о своей цели тем способом, который делает ее достижение легким.

Убедитесь в том, что ваша цель сформулирована в терминах, говорящих о том, чего вы хотите, а не о том, чего вы не хотите. Например, если ваша цель звучит так: «Я хочу, чтобы мой напарник перестал скулить», или «Я хочу перестать расстраиваться по поводу того, что моими предложениями пренебрегли», или «Я не хочу говорить так быстро во время выступления», — то вы думаете о том, чего вы не хотите.

Вы можете легко заменить эти высказывания теми, в которых будет сформулирована мысль о том, чего вы хотите. «Я хочу, чтобы мой напарник взял ответственность за свою работу на себя». «Я хочу воспринимать обратную связь как возможность сделать свои предложения более приемлемыми и усилить убедительность своих выступлений». «Я хочу научиться осознавать темп своего голоса во время выступления и управлять им по своему желанию».

Когда люди думают о том, чего они не хотят, или о том, чего хотели бы избежать, они нередко именно к этому в результате и приходят, потому что на этих вещах сосредоточены все их мысли. Это еще один пример того, к каким результатам могут привести попытки формулировать свои мысли в негативной форме. Изменение способа выражения своих мыслей — замена формулировок, в которых вы говорите о том, чего не хотите, формулировками, в которых вы говорите о том, чего хотите, — это простое изменение, которое может привести к весьма серьезным переменам в вашей жизни.

Убедитесь в том, что ваша цель сформулирована таким образом, чтобы вы могли достичь ее самостоятельно, независимо от других людей. Если ваша цель требует изменения других людей, даже если в этом изменении нет ничего плохого, это ставит вас в более уязвимую и зависимую позицию. Это просто означает, что вы не получите того, к чему стремитесь, до тех пор, пока не добьетесь того, чтобы изменились другие люди. И хотя мы всегда хотим чего-то от других людей или делаем что-то для них, тем не менее важно научиться формулировать свои цели в той форме, которая позволяла бы нам достигать их независимо от того, что происходит с другими людьми.

На первый взгляд это может показаться невозможным или эгоистичным, поэтому давайте рассмотрим несколько примеров. Ведь гораздо приятнее осознавать, что вы можете действовать независимо. Пусть ваша цель звучит так «Я хочу, чтобы мой начальник прекратил критиковать меня». Поскольку такая цель требует того, чтобы изменился ваш начальник, значит, вы не сможете в полной мере управлять процессом достижения этой цели. Такая формулировка ставит вас в уязвимую позицию — в зависимость от того, изменится ли ваш начальник.

Если же вы сформулируете свою цель так: «Что я могу сделать или пережить внутри себя, чтобы оставаться в ресурсном состоянии независимо от того, что думает мой начальник?» — то в этом случае вы сами руководите ситуацией и отвечаете за достижение цели. Такая формулировка цели придаст вам уверенности в своей способности действовать даже в том случае, если ваш начальник будет продолжать критиковать вас. Быть может, вам хотелось бы чувствовать себя более уверенными в себе, выслушивая критику начальства, и при этом сохранять способность трезво оценивать, с какой частью критики вы могли бы согласиться, а с какой готовы были бы поспорить. Такая формулировка ставит вас в более сильную позицию, потому что вы можете получить то, что хотите, сохраняя при этом чувство уверенности и силы даже в том случае, если ваш начальник не оставит свои попытки подвергать ваши действия критике.

Возьмем другой пример. Пусть ваша проблема звучит так: «От меня ушла моя лучшая работница, и я хочу, чтобы она вернулась». Поскольку возможность ее возвращения зависит не только от вас, вы можете спросить себя: «Что могло бы дать мне ее возвращение?» Возможно, вы ценили сложившиеся при ней служебные отношения. А может быть, вам нравилось ее трудолюбие и ее способность прояснить ситуацию всякий раз, когда ваши указания были не вполне ясными. Или вы со спокойной душой могли поручить ей любое дело, будучи уверенным в том, что все будет сделано как следует.

На этот раз у вас есть список целей, достижение которых находится в вашей власти. Вы можете найти другие способы улучшить отношения между вашими подчиненными. Вы можете найти другие способы давать поручения своим коллегам и при этом быть уверенным в результате. И вы можете делать все это независимо от того, вернется ваша работница или нет.

Итак, внесите необходимые изменения в формулировку своей цели. Убедитесь в том, что она сформулирована в позитивной форме и так, что вы сможете справиться с ней самостоятельно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.