Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценности и принципы







безопасность

вдохновение

возможностей

возможность узнать новое

вознаграждение по заслугам

гармония

достоинство

жизнелюбие

жизненный тонус

забава

забота

защищенность

изящество

интересная проблема

искусство

использование всех своих

красота

любовь

мастерство

мудрость

мужество

настойчивость

независимость

новизна

обслуживание

помощь

порядок

правда

простота

радость жизни

радость игры

разрешение проблемы

реализация потенциальных

революция/преобразование

свобода

совместная деятельность

способностей

справедливость

стимулирующее изменение

счастье

творчество

уверенность в своих силах

удовольствие

улучшение мира

уникальность

честность

элегантность

юмор


Существуют три пути, которые приводят людей к осознанию своих глубинных ценностей. Чаще всего люди осознают свои ценности, когда эти ценности оказываются под угрозой. Если что-нибудь вас расстраивает, заставляет испытывать дискомфорт или чувствовать неловкость, то это значит, что задета какая-то ваша ценность. Если кто-нибудь ведет себя неуважительно по отношению к вам и вас это раздражает, то это раздражение возникает вследствие того, что вы цените уважение и хотели бы, чтобы к вам относились соответственно. Если вы испытываете волнение, будучи не вполне уверенным в том, что на предстоящей встрече сможете выступить достаточно хорошо, значит, в основе вашего волнения лежит ценность, связанная с качеством того, что вы делаете. Нередко наиболее серьезные неприятности, происходящие в нашей жизни, как раз и выявляют то, что мы ценим больше всего.

Второй путь к пониманию собственных ценностей пролегает через события, в которых эти ценности реализуются. Если кто-то проявляет по отношению к вам глубокое уважение, — например, оказывает вам поддержку с риском для самого себя в тот момент, когда вы нуждаетесь в помощи, — вам это особенно приятно. Чувства, которые охватывают вас в такие моменты, позволяют понять, что в общении вы более всего цените взаимное уважение людей друг к другу. Когда вы смотрите свою любимую передачу о спортивных состязаниях или выступления любимого артиста и восхищаетесь великолепным исполнением, чувства, которые вы испытываете, оказываются проявлением ваших глубинных ценностей, как бы вы при этом их ни называли: мастерство, красота или как-то еще. Само чувство играет значительно более важную роль, чем его название. Ведь все эти названия еще в меньшей степени напоминают сами чувства, чем наименования блюд в ресторанном меню — сами блюда. Ценности — это набор чувств, которые указывают вам на то, что для вас действительно важно.

Третий путь, ведущий к пониманию собственных глубинных ценностей, это осознанное исследование. Используя глубокую медитацию, каждый из нас может открыть для себя и почувствовать свои ценности.

Следующая вещь, которую вы могли бы сделать со своими ценностями и принципами, заключается в том, чтобы связать их с великой мечтой, объединяющей в себе все то, что вы могли бы сделать со своей жизнью. Давайте еще раз вернемся к истории Теда Тернера. Переосмыслив свою жизнь, он со всей серьезностью и решительностью приступил к реализации собственной миссии, а открытые им ценности и принципы вели его по направлению к тем грандиозным перспективам, которые эта миссия перед ним открывала.

Зачем, например, он организовал Игры Доброй Воли, которые в 1986 и 1990 годах принесли убытков на восемьдесят миллионов долларов? «Я сделал это, чтобы две страны вновь встретились на спортивной площадке. Просто у меня была возможность таким образом выразить мысль, что Советы могут стать нашими друзьями».

Когда же его спросили, почему он так живет, он ответил:

Просто я хотел — как Христофор Колумб, когда тот отправлялся в свое первое кругосветное путешествие, — посмотреть, смогу ли я сделать это. Когда вы делаете то, что до вас никто никогда не делал, — плывете в неведомых водах и не знаете, куда вас несет, — вы навсегда отдаете себе отчет в том, что именно собираетесь найти и куда собираетесь приплыть, но по крайней мере вы куда-то движетесь...

И поскольку телевидение обладает необыкновенной силой воздействия, на нас лежит огромная ответственность, но не в том, чтобы заработать больше денег, а в том, чтобы усилить свое влияние на то общество, в котором мы живем. И это общество вовсе не сводится к отдельному супермаркету или даже к отдельной стране, это весь мир, в котором мы живем...

Почему бы нам не поставить перед собой цель прийти через десять лет к миру на всей земле? И в 2000 году начать новый отсчет времени с нуля? И пусть оно будет обозначаться Д.М. (До наступления Мира) и П.М. (После наступления Мира). Это было бы проявлением высочайшего благородства по отношению к нашему поколению. Так что если мы сделаем это, то человечество будет существовать и через 2000лет... [13]

Типичным для миссии выдающегося человека является то что мотивирующий образ миссии возникает у него в виде огромной, почти недостижимой мечты. Такая она ему и нужна. Он убежден, что люди должны ставить перед собой такие цели, которых невозможно достичь. «Я не собираюсь отдыхать до тех пор, пока не будут решены все проблемы в мире. Нехватка жилья, СПИД. Я нахожусь в прекрасной форме. Впрочем, я понимаю, что все эти проблемы переживут меня».

И несмотря на то, что миссия таких людей и без того огромна, она к тому же еще и непрерывно развивается. Такие люди собирают все ресурсы, чтобы осуществить намеченное. Они организуют Игры Доброй Воли, чтобы в перерывах между Олимпийскими играми у миллионов телезрителей возникло чувство единения и братства. Они создают простирающуюся по всему миру систему кабельного телевидения. Миссия Теда Тернера подкреплялась огромной картиной открывающихся возможностей. Это одна из тех вещей, которые наполняли его вдохновением.

Список великих открытий, сделанных человечеством, не был бы полным без описания достижений Бакминстера Фуллера. Изобретатель новой конструкции выставочных павильонов (среди них — павильон США на ЭКСПО в Монреале), создатель проекта здания «Димэксион Хауз» — символа эры машин — и «Димэксион Авто» — символа эры моторизации» — он известен во всем мире как один из самых выдающихся мыслителей и изобретателей двадцатого столетия. К 1968 году количество опубликованных за год статей; связанных с работами Фуллера, превысило 2100.

Как же удалось Бакминстеру Фуллеру так многого достичь в своей жизни? Все началось с того, что однажды долгой темной ночью он открыл для себя свою миссию. После того как от тяжелой болезни умерла его четырехлетняя дочь Александра, после того, как его дважды выгнали из Гарварда, развалилась его компания, после финансового краха и рождения второго ребенка он оказался на грани самоубийства. Он стоял на пороге мрачного будущего.

Вглядываясь в темноту озера Мичиган холодной осенней ночью 1927 года, он переживал мучительные сомнения. «За что мне такие несчастья?» — спрашивал он себя. Ему оставалось либо прыгнуть в воду, либо размышлять о своей судьбе. Он выбрал последнее. И начал раздумывать о миссии, которую ему предначертано выполнить в своей жизни. После напряженных размышлений он пришел к выводу, что ему не дано право определять ценность своей жизни в этом мире и что он обязан вверить свою судьбу мудрости Всевышнего. Позже он так описывал сделанное им тогда открытие:

Я верю в существование предвечной интеллектуальной мудрости, которую можно было бы назвать «Богом»... «Так кто же из нас — я или Бог — может судить о том, какую ценность представляет моя жизнь в этом мире?» И ответ был таким: «Ни тебе самому и ни одному человеку на земле не дано этого знать, и лишь вера, которую ты выстраиваешь из элементов своего опыта, заставляет признать, что за фактом твоего существования стоит первичная мудрость». И, обращаясь к самому себе, я сказал: «Ты не имеешь права лишать себя жизни, ты не принадлежишь самому себе. Ты принадлежишь этому миру. И смысл твоего существования всегда будет скрыт от тебя, но ты можешь предположить, что исполнишь свое предназначение в том случае, если будешь все свои силы и весь свой опыт обращать на пользу другим людям. И ты, и каждый из нас, находится здесь ради других людей» [14].

Следуя сформулированной таким образом миссии, он вырастал в профессиональном отношении. Он называл себя «упреждающим проектно-научным исследователем-универсалом»[15]. Как видно из этого описания, он сделал первые три необходимых шага в процессе открытия своей миссии. И полностью выполнил то, что требует третий шаг, — создал в своем воображении всеобъемлющую картину своей жизненной цели и своего предназначения как личности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.