Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различие между работой и миссией






У многих людей полностью отсутствует представление о своей миссии. Вместо этого у них остается работа или карьера. Они «посещают» школу. Они «ходят» на работу. В своем классическом исследовании, посвященном тому, как американцы воспринимают свою работу, Студс Теркель (Studs Terkel) пишет:

Как пишет американский писатель о своих согражданах, многим американцам трудно скрыть неудовлетворенность своей работой. Блюз «голубых воротничков» звучит также горько, как и причитания «белых воротничков». «Я — машина», — говорит сварщик. «Я — в клетке», — говорит служащий банка, и ему эхом вторит работник гостиницы. «Я — вьючное животное», — говорит шахтер. «И обезьяна могла бы делать эту работу», — говорит администратор. «Я — простое орудие труда на ферме», — говорит сезонный рабочий. «Я — всего лишь объект», — говорит фотомодель. «Белые и голубые воротнички» твердят одно и то же: «Я — робот» [6].

Такая неудовлетворенность своей работой у многих людей ведет к душевной раздвоенности. Люди начинают делить свое время между теми вещами, которыми они вынуждены заниматься, чтобы заработать себе на жизнь, и теми вещами, которыми они хотели бы заниматься, чтобы получать в этой жизни удовольствие. Такая раздвоенность возникает еще в средней школе, когда время начинают делить на учебное и каникулярное. И она продолжается на протяжении всей трудовой жизни и заканчивается только с выходом на пенсию.

И тем не менее люди, достигшие в своей жизни серьезных результатов, умудряются полностью преодолеть эту раздвоенность между работой и игрой: они делают то, что им нравится, и им нравится то, чем они занимаются. Нора Ватсон совершенно отчетливо заявила об этом в беседе со Студсом Теркелем: «Я думаю, что большинство из нас ищет не просто работу, а призвание. Большинству из нас рамки работы слишком тесны — они мешают духовному развитию. Просто работать — для большинства людей совершенно недостаточно». Назовите это призванием, великой целью или миссией — тому, кто смог открыть ее для себя, она даст достаточно серьезный повод для существования в этом мире.

Необходимо найти такую миссию, которая повлечет вас за собой, возбудит вашу страсть, приведет в дрожь ваше тело и воспламенит вашу душу. Если вы найдете ее, она зажжет вас огнем страсти и желания, вы будете просыпаться в возбуждении и стремиться каждый свой день превращать в шедевр. Именно этим отличается жизнь, наполненная миссией.

Как узнать, нашли ли вы свою миссию? Это проявляется в образе вашей жизни и в той позиции, которую вы в этой жизни занимаете. Спросите себя, является ли для вас работа вынужденным занятием или же тем средством, пользуясь которым вы осуществляете свои мечты. Ходите ли вы на работу, чтобы затем развлечься во время выходных, или же вы настолько любите свою работу, что даже во время отпуска постоянно возвращаетесь к мысли о ней и о своей миссии? Каким бы ни был при этом ваш ответ, вам наверняка принесут определенную пользу описанные в этой главе упражнения и идеи. И даже если ваша жизнь, принося вам радость и удовольствие свершения, уже нацелена на осуществление некоторой миссии, идеи этой главы помогут вам сделать вашу миссию еще более определенной, привлекательной и захватывающей.

А с другой стороны, если до сих пор вы жили без огонька, разрываясь между необходимостью зарабатывать на жизнь и случайными развлечениями в свободное от работы время, эта глава поможет вам найти собственную миссию.

Некоторые люди даже не задумываются о своей миссии, потому что не могут представить себе, что способны на это. Чтобы сразу исключить подобного рода заблуждения, давайте задумаемся о том, каким необыкновенным учеником являетесь именно вы. Выполните следующее упражнение, которое поможет вам представить самого себя в образе выдающегося ученика.

Усильте это упражнение своими дополнениями. Добавьте духовные, умственные и другие уникальные способности, которыми вы, по вашему мнению, обладаете. Вы могли бы выполнять это упражнение ежедневно на протяжении некоторого времени. И тогда со временем созданный вами образ может превратиться в достаточно стойкую и легко восстанавливаемую в памяти систему убеждений, которая будет поддерживать вас во всех ваших начинаниях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.