Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 18.2 Упражнение–разминка Передача эмоций






10 мин

18.2 Упражнение–разминка " Передача эмоций"

 

Цель: эмоциональное раскрепощение, подготовка к выполнению упражнения «Письмо обидчику».

Инструкция: " Кто будет первым водящим?. (Водящему) Пожалуйста, закрой глаза. Вспомни какое-нибудь сильное неприятное переживание, связанное с работой в этой группе или не связанное с ней. Твоя задача - в одной - двух фразах " выплеснуть" эту эмоцию на соседа, сидящего справа от тебя. Тот, кто получит заряд, никак не ответив первому, " вымещает" зло на следующем. Как это обычно бывает в жизни, он разряжается на первом попавшемся под руку. Третий также не отвечает обидчику и в одной - двух фразах передает эмоции следующему».

Игра проходит в один - два круга, пока не иссякнет.

«А теперь несколько изменим задание. Первый вспоминает что-то очень хорошее и добное и одной - двумя приветливыми фразами делится своим хорошим настроением с соседом. Второй, получив заряд положительных эмоций, передает его третьему и т.д.".

10 мин

18.3. Упражнение Игра «Порви цепи»

 

Цель: эмоциональное отреагирование

Материалы: туалетная бумага в рулонах (2 шт.), мусорное ведро.

Дети сидят в кругу. Ведущие предлагают детям (желающим) поставить ноги вместе и соединить руки в запястьях. Туалетной бумагой ведущие «связывают» участникам ноги в районе лодыжек и запястья рук (обматывают несколько раз, концы по возможности закрепляют). Желательно, чтобы к детям присоединился один из ведущих.

Инструкция: Представьте, что туалетная бумага – это те тяжелые, стыдные, болезненные переживания, которые мы таим в себе и не рассказываем. Они опутывают нас, мешают нам двигаться, общаться, расти. Попробуйте поменяться местами с участниками, сидящими напротив вас (дети неловко передвигаются, ненамеренно толкают друг друга, с трудом добираются до противоположных стульев). Давайте теперь избавимся от пут!!! Рвите их, срывайте, топчите, выкидывайте в ведро!!! Вы свободны! Теперь еще раз поменяйтесь местами! Как легко и весело вы теперь бегаете!

15 мин

 

18.4. Упражнение «Письмо обидчику»

 

Цель: вербализация травматичных переживаний, связанных с насилием; коррекция негативных когнитивных установок (атрибуция ответственности); попытка противостоять человеку, совершившему насилие.

Каждому ребенку предлагается написать письмо этому человеку, рассказать о своих переживаниях по поводу происшедшего и чувствах, которые он испытывает к виновнику случившегося. Если насильников было несколько, ребенок может написать письмо каждому из них или выбрать только одного. Детям разрешается использовать любые слова и выражения, в частности ругательства. Им также рекомендуется включить в письмо свои добрые чувства или воспоминания.

Свои письма дети зачитывают вслух. Ведущие оказывают им поддержку, высоко оценивая их усилия, а также вновь подчеркивают, что дети могут испытывать самые разные чувства, и это вполне нормально. Если ребенок не хочет читать письмо всей группе, он может сначала прочесть его кому-нибудь одному или попросить ведущего сделать это за него.

 

РАБОЧИЙ ЛИСТОК «Письмо обидчику»

Адресовано_____________________Дата________________

Я очень давно хотел(а) сказать тебе это. Я думал(а),

что ____________________и что ты________________

Потом все изменилось. Когда ты сделал(а) это со мной, я

подумал(а), что__________________и я не понимал(а),

почему_____________________________

Теперь, когда я вспоминаю об этом,

я____________________и я чувствую______________________

Ты_____________________и__________________________

Иногда, думая о тебе, я______________________________

Я хочу сказать, что___________________________________

Если мы когда-нибудь встретимся,

я________________________и___________________________

P.S.

45 мин.

 

18.5 Упражнение на релаксацию «Цветок»

 

Цель: оптимизация эмоционального состояния.

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку.

Инструкция: «Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком».

10 мин

 

18.6 Игра «Прыгалки».

 

Цель: двигательное отреагирование напряжения (по мотивам проделанной работы); повышение групповой сплоченности.

Все участники встают в шеренгу, первый – лицом к ведущему, каждый следующий – повернут на 90° по отношению к соседу. Задача – не договариваясь словами или жестами встать всем лицом в одну сторону. По хлопку ведущего можно делать прыжок на месте, совершая поворот (в прыжке) на 90°, 180°, 270° или 360°. Игра заканчивается, когда все участники смотрят в одну сторону.

15 мин






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.