Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 14.3 Разминка («Мне (не) нравится, когда»)






10 мин

 

14.3 Разминка («Мне (не) нравится, когда...»)

 

Цель: подготовка к самораскрытию.

Участники сидят в кругу. Для игры требуется небольшой мягкий мяч.

Инструкция: Сейчас мы будем кидать друг другу мячик. Тот, кто получает мяч, говорит: «Мне нравится, когда...» - и продолжает фразу. После этого бросает мяч другому участнику. Тот ловит и произносит «Мне не нравится, когда...». Следующий участник снова скажет о том, что ему нравится, и т.д.»

Ведущим: желательно продолжать игру до тех пор, пока высказывания не начнут повторяться. По завершении игры обратить внимание ребят на этот факт, с выводом о том, что нам (как и большинству людей) обычно нравится одно и то же, и расстраивает одно и то же.

5-10 мин.

 

14.4 Упражнение «Рассказ о травмирующем событии из опыта участников»

 

Цель: обсуждение травмирующих переживаний, на основе рассказа, написанного на занятии ранее.

Возможная инструкция:

Попросить, других детей подробно рассказать о том, что он описал в рассказе. Попросить одного из согласившихся детей прочитать, что он написал. Спросить у остальных детей:

- была ли у кого-то похожая ситуация,

- что они чувствовали в ней (если не было, то чтобы могли чувствовать),

- нужно ли про это рассказывать

- кто оказал им помощь (к кому бы обратились за помощью)

- что они чувствуют по отношению к рассказавшему свою историю

Дать положительную обратную связь тому, кто зачитывал свою карточку (начинает ведущий, затем дети, заканчивает второй ведущий).

30-40 мин.

 

14.5 Упражнение на релаксацию («Берег моря»)

Цель: оптимизация эмоционального состояния.

Инструкция: «Представьте себя сидящим на берегу моря. Бескрайняя голубая гладь моря расстелается перед вами. Ветерок доносит до вас запах моря, вы слышите легкий шум прибоя, крики чаек. Вода искрится на солнце, его отражение блестит как золотая дорожка. Кругом, насколько хватает глаз, простирается только бесконечная, прозрачная синь моря. Вы поднимаете глаза и видите над собой бездонное голубое небо. Вам едва удается разглядеть далеко впереди, то место на горизонте, где сходятся море и небо. В вас проникает ощущение покоя, вы чувствуете, как покой заполняет вас, достигая самых укромных уголков вашей души».

10 мин.

14.6 Игра «Спутанные цепочки»

 

Цель: разминка, сплочение коллектива.

Инструкция: участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается «проворачивание шарниров» - изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

15 мин






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.